Применение сканирования штриховых кодов в логистике
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В процессе изучения четвертого вопроса данной темы, студент должен обратить внимание на то, что многообразие и большое количеств параметров, характеризующих материальные потоки в логистике вызывают необходимость автоматической идентификации продукции, тары, упаковки, УДЕ и т.ж., которое в настоящее время в логистических информационных системах осуществляется с помощью сканирования штриховых кодов.

 

По оценкам западных экспертов в области международной торговли в настоящее время затраты, связанные с обработкой бумажных документов, составляют 3,5 – 15% от цены товара. Введение систем автоматизированной индикации на основе сканирования штрих-кодов позволяет снизить эти затраты до 0,5 – 3%.

 

Машиночитаемый штриховой код (bar-code) – это определенная комбинация темных и светлых полос (штрихов или пробелов), дающая возможность кодировать, считывать и расшифровывать информацию о товаре (продукции) с использованием компьютерной техники.

 

Данные сканирования широко применяются персоналом логистического менеджмента зарубежных фирм в так называемой концепции «Direct Product Profitability (DPP) – “прямая прибыльность продукта”. Эта современная концепция заключается в определении прямой прибыли от продажи конкретного товара конечному потребителю, т.е. основана на учете всех элементов добавленной стоимости продукта от склада готовой продукции предприятия изготовителя до конечного потребителя-покупателя. Таким образом в концепции DPP отслеживаются с помощью информационно-компьютерных технологий и сканирования штриховых кодов проданных товаров составляющие добавленной стоимости (чистая прибыль) каждого логистического посредника и общая чистая прибыль фирмы-производителя товара. Анализ, проведенный зарубежными фирмами, свидетельствует, что около 76% издержек в розничных магазинах приходится на обработку товаров. Использование технологии DPP и сканирования штриховых кодов позволяет получить объективную оценку каждой логистической составляющей издержек и определить пути их снижения.

 

В сфере обращения широкое распространение получил код EAN[3], который часто можно встретить на товарах народного потребления.

Штриховой код EAN-13 предполагает, что каждой цифре соответствует определенный набор штрихов и пробелов. На этапе запуска товаров в производство ему присваивается тринадцатизначный цифровой код, который впоследствии в виде штрихов и пробелов будет нанесен на этот товар. Первые две- или три цифры обозначают код страны – производителя (или страны продавца) конкретной продукции, следующие четыре (или пять) цифр – конкретное предприятие-производитель, еще пять цифр – наименование товара, его потребительские свойства, масса, оформление, упаковка, цвет и т.д. Последняя цифра является контрольной и используется для проверки правильности считывания штрихового кода специальным устройством – сканером.

Товары, имеющие небольшие габариты, могут иметь специальный короткий код, состоящий из 8 цифр (EAN-8).

Автоматическая идентификация (сканирование) штриховых кодов продукции в процессе выполнения логистических операций и функций позволяет достичь следующих основных преимуществ:

- оперативно получить полную и достоверную информацию о товаре;

- получить информацию о производителе товара, грузоотправителе, логистическом посреднике;

- осуществить контроль и мониторинг с помощью информационно-компьютерных систем за продвижением каждой единицы продукции;

- осуществить автоматизированную электронную обработку товарно-транспортных, финансовых и других документов в логистическом менеджменте;

- обеспечить автоматизированный учет наличия, расходования и движения товаров на складах и других подразделениях логистической цепи;

- снизить затраты, существенно упростить и ускорить процедуры сбора, обработки и выполнения заказов потребителей;

- обеспечить точность и достоверность логистической информации о товарных потоках;

- повысить эффективность процедур контроля качества продукции и логистического сервиса;

- облегчить процедуры маркетингового анализа спроса и рынка для заданного ассортимента товаров.

 

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 274.