Технология связей с общественностью включает комплекс мероприятий, направленных на формирование благоприятного общественного мнения по отношению к организации-субъекту. Это подготовка пресс-релизов и статей для прессы, радио- и телематериалов, сайтов в компьютерных сетях, организация брифингов, пресс-конференций, семинаров, «круглых столов», конференций, издание информационных материалов о своей организации, выпуск собственных публикаций, проведение презентаций, участие в выставках и ярмарках, публикация отчётов о своей деятельности в печати, спонсорство и многое другое.
Профессионализм субъектов PR-деятельности во многом предопределяет её эффективность.
Имидж субъекта. Для того чтобы быть замеченным другими людьми и организациями, используется приём «корпоративный имидж»: с помощью каких-то опознавательных знаков, элементов (эмблема, название учреждения, его интерьер, буклеты, плакаты и т.д.) добиваются того, чтобы данное учреждение (организация) отличалось от других. Образ избирается в зависимости от профиля учреждения и намечаемой стратегии.
При создании определённого имиджа учреждения, сотрудничестве с общественностью нежелательно использовать набор стандартов, применяемых другими организациями, но это не исключает изучения их идей и опыта.
Участвуя в создании корпоративного имиджа, сотрудники организации включаются в совместную работу, сплачиваются, проникаются устремлениями организации, осознавая важность своей роли в её деятельности.
Социальная реклама. Цель рекламы — изменить отношение публики (объекта PR-деятельности) к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе — выработать новые социальные ценности. Президент США Д. Эйзенхауэр говорил, что каждый доллар, истраченный на рассказ об истории американского успеха, стоит пяти, истраченных на вооружение. В сегодняшней обстановке чаще рекламируется обращение к определённому виду социальных услуг, обращение к услугам данного учреждения, а не к услугам его конкурентов.
Существует множество видов рекламы: реклама во всех видах СМИ, вывеска на здании, газетная реклама, книжная закладка, пригласительные билеты, бланк письма, календари, рекламная листовка, обложка, полиэтиленовый пакет, реклама на транспорте, сувенир-реклама и т.п. Реклама наиболее эффективна при одновременном использовании разнообразных её видов.
Типовые разделы рекламы: графическая часть, слоган (рекламный девиз, лозунг, зачин), информационный блок, диапазон предлагаемых услуг, побуждение потенциального объекта (спонсора, партнёра) к действию, адрес и связь, элементы фирменного стиля.
Опыт показывает, что реклама может служить эффективным средством борьбы с социальным злом.
Рекламу надо отличать от «постеров» — ярких цветных плакатов с сюжетами, иллюстрирующими различные природные и социальные явления. Плакаты расклеиваются на транспорте, в общественных местах. Они втягивают в споры и беседы не только школьников, но и взрослое население.
Паблисити. Паблисити (от англ. publicity — публичность, гласность) — это неличностное стимулирование желательного поведения объектов с помощью публикаций.
Возможные цели программы паблисити: максимальное воздействие на благотворительные организации, потенциальных спонсоров, результатом которого должны быть установление и развитие сотрудничества с названными учреждениями, предприятиями, повышение имиджа, репутации данной организации, службы.
СМИ — средства массовой информации используются для привлечения общественного внимания к социальным проблемам, а также как эффективное средство рекламы благотворительной деятельности тех или иных организаций, социальных групп, отдельных лиц, направленной на своевременное решение общественных проблем.
Чтобы организовать высококачественную информацию, необходимо учитывать потребности разных людей, исходя из того, что в социально-педагогической деятельности взаимодействуют дети, родители, специалисты социальных служб, конкуренты, спонсоры. Несвоевременная информация, её дефицит порождают слухи, которые подчас трудно контролировать. Далеко не сразу СМИ, а с их помощью общественность «услышат ваш глас», тем более осознают необходимость и значение своего участия в решении социально-педагогических проблем.-Необходимо пострянное сотрудничество, при котором выдаваемая информация превращается в сведения, соответствующие целям и задачам социальной политики, интересующие СМИ, их аудиторию.
Пресса. Планируя паблисити, важно обращаться к конкретным людям, для которых ваша информация значима или может быть таковой. Чтобы информация получила наибольшую известность, рекомендуется публиковать её в газетах, имеющих наибольший тираж.
Не менее важно работать напрямую с самыми влиятельными изданиями, стремиться скооперироваться с ними, чтобы они чаще упоминали о вашем учреждении, волнующих вас проблемах, вашей деятельности.
Релизы. Для распространения информации об учреждении по всей стране используется отдельный выпуск — релиз (от англ. release — выпускать, разрешать, публиковать), т.е. официальное представление в печати, украшенное фирменными знаками. Пресс-релизы могут содержать предложение новых видов деятельности, услуг для клиента; их описание; фото ведущих специалистов; проблемные сообщения.
Информационный релиз составляется по принципу разговора со знающим и благожелательным собеседником, который спрашивает, что нового в вашем учреждении. Особенно важен первый абзац: он содержит главную информацию, самые последние новости. В следующих абзацах уточняется, объясняется и подробно рассказывается о том, что было упомянуто в первом абзаце. Важно обратить внимание на необычные или интересные события, связанные с возникновением вашего учреждения, составить список всех руководителей организации или людей, внёсших существенный вклад в её деятельность.
В результате очень скоро многие важные вещи станут восприниматься совсем под другим углом зрения и отражение в паблисити этого нового восприятия принесёт успех организации, привлечёт внимание к ней со стороны других лиц и учреждений.
Телевидение. С одной стороны, это могущественное средство влияния на людей, охватывающее огромную аудиторию (особенно в нашей стране, где выбор телевизионных каналов пока невелик и у каждого телеканала
огромное количество зрителей).
Имидж субъекта. Для того чтобы быть замеченным другими людьми и организациями, используется приём «корпоративный имидж»: с помощью каких-то опознавательных знаков, элементов (эмблема, название учреждения, его интерьер, буклеты, плакаты и т.д.) добиваются того, чтобы данное учреждение (организация) отличалось от других. Образ избирается в зависимости от профиля учреждения и намечаемой стратегии.
При создании определённого имиджа учреждения, сотрудничестве с общественностью нежелательно использовать набор стандартов, применяемых другими организациями, но это не исключает изучения их идей и опыта.
Участвуя в создании корпоративного имиджа, сотрудники организации включаются в совместную работу, сплачиваются, проникаются устремлениями организации, осознавая важность своей роли в её деятельности.
Социальная реклама. Цель рекламы — изменить отношение публики (объекта PR-деятельности) к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе — выработать новые социальные ценности. Президент США Д. Эйзенхауэр говорил, что каждый доллар, истраченный на рассказ об истории американского успеха, стоит пяти, истраченных на вооружение. В сегодняшней обстановке чаще рекламируется обращение к определённому виду социальных услуг, обращение к услугам данного учреждения, а не к услугам его конкурентов.
Существует множество видов рекламы: реклама во всех видах СМИ, вывеска на здании, газетная реклама, книжная закладка, пригласительные билеты, бланк письма, календари, рекламная листовка, обложка, полиэтиленовый пакет, реклама на транспорте, сувенир-реклама и т.п. Реклама наиболее эффективна при одновременном использовании разнообразных её видов.
Типовые разделы рекламы; графическая часть, слоган (рекламный девиз, лозунг, зачин), информационный блок, диапазон предлагаемых услуг, побуждение потенциального объекта (спонсора, партнёра) к действию, адрес и связь, элементы фирменного стиля.
Опыт показывает, что реклама может служить эффективным средством борьбы с социальным злом.
Рекламу надо отличать от «постеров» — ярких цветных плакатов с сюжетами, иллюстрирующими различные природные и социальные явления. Плакаты расклеиваются на транспорте, в общественных местах. Они втягивают в споры и беседы не только школьников, но и взрослое население.
Паблисити. Паблисити (от англ. publicity — публичность, гласность) — это неличностное стимулирование желательного поведения объектов с помощью публикаций.
Возможные цели программы паблисити: максимальное воздействие на благотворительные организации, потенциальных спонсоров, результатом которого должны быть установление и развитие сотрудничества с названными учреждениями, предприятиями, повышение имиджа, репутации данной организации, службы.
СМИ — средства массовой информации используются для привлечения общественного внимания к социальным проблемам, а также как эффективное средство рекламы благотворительной деятельности тех или иных организаций, социальных групп, отдельных лиц, направленной на своевременное решение общественных проблем.
Чтобы организовать высококачественную информацию, необходимо учитывать потребности разных людей, исходя из того, что в социально-педагогической деятельности взаимодействуют дети, родители, специалисты социальных служб, конкуренты, спонсоры. Несвоевременная информация, её дефицит порождают слухи, которые подчас трудно контролировать. Далеко не сразу СМИ, а с их помощью общественность «услышат ваш глас», тем более осознают необходимость и значение своего участия в решении социально-педагогических проблем.-Необходимо пострянное сотрудничество, при котором выдаваемая информация превращается в сведения, соответствующие целям и задачам социальной политики, интересующие СМИ, их аудиторию.
Пресса. Планируя паблисити, важно обращаться к конкретным людям, для которых ваша информация значима или может быть таковой. Чтобы информация получила наибольшую известность, рекомендуется публиковать её в газетах, имеющих наибольший тираж.
Не менее важно работать напрямую с самыми влиятельными изданиями, стремиться скооперироваться с ними, чтобы они чаще упоминали о вашем учреждении, волнующих вас проблемах, вашей деятельности.
Релизы. Для распространения информации об учреждении по всей стране используется отдельный выпуск — релиз (от англ. release — выпускать, разрешать, публиковать), т.е. официальное представление в печати, украшенное фирменными знаками. Пресс-релизы могут содержать предложение новых видов деятельности, услуг для клиента; их описание; фото ведущих специалистов; проблемные сообщения.
Информационный релиз составляется по принципу разговора со знающим и благожелательным собеседником, который спрашивает, что нового в вашем учреждении. Особенно важен первый абзац: он содержит главную информацию, самые последние новости. В следующих абзацах уточняется, объясняется и подробно рассказывается о том, что было упомянуто в первом абзаце. Важно обратить внимание на необычные или интересные события, связанные с возникновением вашего учреждения, составить список всех руководителей организации или людей, внёсших существенный вклад в её деятельность.
В результате очень скоро многие важные вещи станут восприниматься совсем под другим углом зрения и отражение в паблисити этого нового восприятия принесёт успех организации, привлечёт внимание к ней со стороны других лиц и учреждений.
Телевидение. С одной стороны, это могущественное средство влияния на людей, охватывающее огромную аудиторию (особенно в нашей стране, где выбор телевизионных каналов пока невелик и у каждого телеканала огромное количество зрителей).
С другой стороны, это весьма дорогостоящий носитель информации (а чтобы реклама была эффективной, сообщение должно прозвучать несколько раз и в удобное для телезрителей время). Чтобы добиться поддержки со стороны телевидения на территории региона, надо представить на телевидение сценарий, подробно рассказывающий о работе данного учреждения, его планах и возможностях, отражающий какую-либо проблему, конфликт между теорией и практикой, между планами данного учреждения и других организаций.
Интернет. Сегодня на первое место в методах работы с общественностью выдвинулся Интернет — всемирная
сеть связи. Она интегрирует в себе рекламу, аудио-видеотекстовые виды информации, представляя их в сайте с адресом.
Презентации. Несмотря на огромные возможности знаковой информации, живое общение ничем не заменить, поэтому иногда программа паблисити включает в себя организацию презентаций, вечеров, приёмов, аукционов для разных социальных групп, организаций, профессионалов в зависимости от целей программы.
На презентации приглашаются самые влиятельные редакторы и журналисты, профессионально освещающие социально-воспитательные проблемы. Их знакомят с деятельностью учреждения. Кроме рассказа, показывают фрагменты мероприятий, занятий. Устанавливаются стенды с наиболее подходящей для данного случая информацией о деятельности учреждения, волнующих его проблемах. Гости получают различные поделки, сувениры, которые будут постоянно напоминать об организации (настольные календари и т.п.).
Технологии группового решения проблем. К ним относятся: работа общественных органов (советов, комиссий), собрания, митинги, дискуссии, брифинги, пресс-конференции, организационно-деятельностные игры (ОДИ), конкурсы, гранты, составление социально-воспитательных проектов и программ.
Мониторинг результатов. Технология предусматривает систему специально организованных наблюдений и слежения за изменениями параметров системы, за развитием каждого ребёнка, позволяющую субъектам деятельности вносить коррективы в социально-воспитательные процессы.
В частности, PR-деятельность включает социологические исследования обстановки в социуме и выяснение на этой основе необходимости сохранять или изменять применяемую до сих пор технологию. Такие исследования предупреждают от ошибок и субъективизма деятельности.
Предтечи, разновидности, последователи
Попечительство — форма управления в системе просвещения царской России.
В современном значении попечительство есть общественная деятельность по заботе о материальном обеспечении, состоянии преподавания и руководства в учебно-воспитательных учреждениях.
Учреждение выбирает попечительский совет из влиятельных и состоятельных родителей и других граждан, заинтересованных в своём участии в образовательной политике. Руководитель учреждения передаёт попечительскому совету ряд полномочий, «делится властью».
Дата: 2019-02-19, просмотров: 262.