Технология установления связей с общественностью (PR-технологии)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Я Люблю Клубнику, но, отправляясь на рыбалку, я беру червяков, ибо их предпочитают рыбы.

Д. Корнет Технология установления связей субъекта социальной деятельности с общественностью (от англ. public relations — отношения с общественностью), представляющая разветвлённую систему средств и методов работы с различными категориями людей, — это метатехнология, возникшая в США и получившая широкое распространение в последние десятилетия во всех странах. Использование PR-технологий позволило расширить масштабы и эффективность работы отдельного лица, учреждения или управленческой структуры среди субъектов и объектов социальной сферы. Подобщественностью понимаются семья, улица, микрорайон, район, различные общественные организации, деятели, социум в целом (рис. 33).

Public relations — спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между субъектом социального воспитания и общественностью

 Классификационные параметры

Уровень и характер применения: метатехнология, представляющая реализацию социальной политики на региональном или учрежденческом уровне.

Философская основа: разнообразная, зависит от субъекта коммуникации.

Методологический подход: коммуникативный.

Ведущие факторы развития: социогенные + психогенные.

Научная концепция освоения опыта: 1) суггестия, 2) гештальт, 3) ассоциативно-рефлекторная.

Ориентация на личностные сферы и структуры: СУМ + субъективный выбор.

Характер содержания и структуры: социально-воспитательный.

Вид социально-педагогической деятельности: управление.

Тип управления социально-воспитательным процессом: все виды.

Преобладающие методы: объяснительно-иллюстративные + мультимедийные.

Организационные формы: индивидуальная + групповая + коллективная.

Преобладающие средства: PR-средства.

Подход к ребёнку и характер воспитательных взаимодействий: личностно ориентированный.

Направление модернизации и отношение к традиционной воспитательной системе: на основе усиления социально-воспитательных функций.

Категория объектов: все категории.

Цели и задачи

Цель политики (государственного сектора) в демократическом понимании — устройство гармоничного общества, в котором реализовывались бы интересы всех его членов. Основными заказчиками работы в этой области выступают политические деятели, поэтому цель PR для политики — увеличение электората того или иного политика.

Цель бизнеса — получение прибыли. Цель PR в бизнесе заключается в создании условий для увеличении прибыли. Богатство общества складывается из богатства граждан. Таким образом, специалист по PR, действуя в интересах корпорации, действует также и в интересах общества, стремясь к их гармонии.

В гражданском обществе мы не можем выделить какого-либо одного интереса или направления деятельности, которым отдавался бы безусловный приоритет, поскольку здесь реализуют разнообразные интересы всего общества: неправительственные организации (НПО) осуществляют различную деятельность в многообразных сферах общественных интересов. Принципиален для PR-деятельности в гражданском секторе её некоммерческий и негосударственный характер. Эти факторы определяют и степень доверия к общественным организациям и структурам, и поддержку их населением.

Государственный, коммерческий и гражданский секторы находятся в тесной взаимозависимости. Задача служб общественных связей (PR-центров) гражданского сектора состоит в том, чтобы выявить точки взаимодействия, продвигая общественные идеи, интересы и инициативы для их поддержки со стороны населения, власти и бизнеса.

Создание общественных институтов, в которых граждане смогут обрести и проявить своё видение: каким может или должно быть современное социальное воспитание молодого поколения.

Формирование в обществе атмосферы заботы о человеке и, в частности, о детях и уважительного отношения к личности каждого человека (ребёнка).

Установление и поддержание контактов, обеспечение связей, партнёрских отношений между семьёй, обществом и государственными органами.

Создание или изменение общественного мнения или мнения организаций по заданной проблеме.

Привлечение внимания граждан, организаций и органов управления к воспитанию молодого поколения.

Содействие развитию и распространению высококачественных социально-воспитательных технологий и программ, ориентированных на развитие и индивидуальное раскрытие человека (ребёнка).

Развитие и поддержка образовательных проектов и инициатив, содействующих процессам реформирования социального воспитания в России, направленных на подготовку детей к жизни в современном мире на основе ценностей свободы и демократии.

Использование передового отечественного и зарубежного опыта социального воспитания.

Обеспечение посредничества между личностью и семьёй, с одной стороны, а с другой — различными общественными и государственными структурами.

Предупреждение и коррекция социальных девиаций.

Задачи, которые нужно выполнить, чтобы добиться поставленных целей, имеют количественные характеристики,


например:

—выпуск пресс-релиза, посвященного деятельности организации;

—проведение «дня открытых дверей» для журналистов;

—участие в слушаниях Комитета по делам общественных организаций и религиозных объединений;

—публикация статьи в центральной газете, имеющей наибольшее число подписчиков в регионе;

— интервью с руководителем организации на студии кабельного телевидения и т.п.

Концептуал

· Принцип социального партнёрства, связи с общественностью: содержание, уклад жизни, система управления образовательно-воспитательными учреждениями — это результат общественного договора между профессиональным сообществом и гражданами.

· Работа с общественностью есть форма педагогизации окружающей среды и средство координации традиционных методов социально-воспитательной деятельности.

· Работа с общественностью есть социально-политическое средство удовлетворения образовательных интересов и потребностей населения.

· Работа с общественностью должна стимулировать положительные изменения потребностей, ожиданий и интересов граждан в области воспитания молодого поколения.

Взаимное уважение и поддержка партнёров на основе Конвенции о правах ребёнка.

Принцип интеграции социально-воспитательных усилий: любая социально-воспитательная проблема является не только и не столько личной, сколько общественной, поэтому для её эффективного решения необходимо работать с социумом в целом.

Принцип коллективног о творчества, т.е. заинтересованное включение в процесс всех его участников (детей, родителей, педагогов, общественности).

Принцип открытости подразумевает добросовестность, правдивость, взаимную ответственность партнёров.

Особенности содержания

Субъекты PR-деятельности. В самом общем виде субъект PR-деятельности выступает как посредник между конкретным человеком и социумом. Он содействует, с одной стороны, эффективной адаптации человека к этому социуму, а с другой — преодолению отчуждённости социума от реальных забот людей.

Организация может сама осуществлять PR-деятельность или делать заказ на неё специальным PR-центрам.

В первом случае субъектами PR-деятельности могут выступать руководители социально-воспитательных учреждений, чиновники управления, социальные педагоги и работники, учителя, классные руководители, воспитатели, родители.

Во втором случае субъектами PR-деятельности выступают прежде всего специалисты по социальной работе (социальный педагог, пресс-секретарь, рекламист, спичрайтер и др.). Они призваны усиливать позицию конкретного человека или группы, их волю и возможности, побуждать ответственную инстанцию помочь решить проблемы людей.

Содержательное поле. На разных уровнях социального управления, в разных типах социально-воспитательных учреждений осуществляются разнообразные программы связи с общественностью.

Технологии PR применимы в огромном поле проблем:

—общественное и общественно-государственное управление, соуправление;

—привлечение средств грантодателей на реализацию различных проектов в сфере социального воспитания;

—участие в осуществлении федеральных, региональных программ развития;

—организация и проведение семинаров и конференций, олимпиад, конкурсов и соревнований среди педагогов, студентов, школьников, родителей, а также других спестимулирование каждого ребёнка как активного, самостоятельного и творческого деятеля в современном демократическом обществе;

—формирование в детях базовых способностей, которые будут им необходимы для успешной жизни в стремительно изменяющемся мире;

—создание демократических сообществ, общественных организаций, в которые могут входить дети, их семьи, педагогические работники;

—создание комфортной психологической атмосферы в коллективе;

—создание развивающей среды, стимулирующей познавательное, физическое, социальное и эмоциональное развитие каждого ребёнка.

Благотворительность. Важной частью связи с общественностью является работа с благотворительными учреждениями, спонсорами (в том числе потенциальными). В ситуации, когда социальная поляризация в России продолжается, растёт число лиц и социальных групп, нуждающихся в разных видах помощи, многие социально-воспитательные службы стали обращаться к возможностям благотворительности. Россия как бы разделилась на тех, кому нужно помогать, и тех, кто может и должен помогать («доноров»), но чётких и корректных критериев принадлежности к этим категориям не существует.

Благотворительность — нравственная обязанность имущего помочь неимущему. Субъект PR-деятельности помогает «донорам» решать подобные задачи своевременно и эффективно. При этом прежде всего желательно понять, какая именно социальная проблема подвигнет потенциального «донора» на благотворительность. Не менее важно убедить «донора», что его деньги будут использованы по назначению.

Стимулирование общественной благотворительности, активности предпринимателей, отдельных лиц и организаций — кропотливая, каждодневная работа.




Дата: 2019-02-19, просмотров: 411.