Оцена уровня в баллах
Номер показателя
1
2
4
Пригодность к работе в условиях эксплуатации
1
1
2
3
Удобство в использовании
2
1
2
3
Уровень стандартизации
3
2
1
4
Объем использования математического аппарата
4
1
2
3
Решение задач «генеза»
5
3
1
2
Решения задач прогноза
6
3
2
1
Приспособленность для программирования на ЭВМ
7
1
2
3
Блочность
8
1
2
3
Трудоемкость разработки
9
1
4
3
Разрешающая способность
10
1
2
3
Наглядность представления информации
111
1
2
3
Рациональность формы
112
1
3
4
Приспособленность к предупреждению причин отказов
113
2
3
1
Уровень детализации неисправностей
1 14
1
3
2
Ответственность ремонтных служб
15
Таблица 1.11- Результаты анализа показателей
Обозначение метода | ||
А | 21 | 1,4 |
Б | 33 | 2,2 |
В | 42 | 2,8 |
На основании проведенного анализа можно утверждать, что для обслуживающего персонала компрессорных установок наиболее удобным, в смысле оперативности реагирования на возникшую опасную ситуацию и распределения усилий ремонтной бригады для установления истинных причин отказов или неисправностей, следует считать использование дерева отказов, построенного при помощи логических и графических знаков (В). При более глубоком анализе, для детализации причин отказов в задачах «генеза» на последних этапах расследования происшествий в целях конкретизации диагностических признаков это дерево отказов следует дополнить таблицей решений. Такой комплексный подход, как показывает практика, дает достаточно надежную оценку технического состояния агрегата. Некоторые авторы в работах, посвященных надежности технических систем, рекомендуют решать проблемы анализа только при помощи графов. Однако, этот способ, как показал опыт, практически недоступен рядовому инженерному составу обслуживающего персонала из-за сложного математического аппарата и трудности восприятия графических построений, однако этот метод весьма удобен для создания программного обеспечения систем вибромониторинга. Очевидно, что подобные формы дерева отказов неприемлемы для проведения диагностических операций в условиях эксплуатации, как самим обслуживающим персоналом, так и специалистами, анализирующими происшествия и отказы, вследствие отсутствия не только наглядного представления последовательности возникновения отказов и определения возможных вызвавших их причин, но и сложности прослеживания причинно-следственных связей.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 264.