судей. Независимость в данном случае обеспечивается не невоз-
можностью сместить члена или его неназначением, а запретом
повторного назначения. Члены конституционных судов Италии
и Испании, как и французского Конституционного совета, не мо-
гут быть назначены повторно. В ФРГ нельзя переизбирать судей
Конституционного суда на второй срок.
) судебный конституционный контроль для органов конституционного правосудия - не одна из побочных функций наряду с другими, как у судов общей юрисдикции в американской модели, а единственная;
3) конституционные суды, учитывая их функциональное предназначение, образуются способом, отличным от формирования судов общей юрисдикции. Он предполагает участие государственных органов, относящихся к различным ветвям власти.
4) особенности правового положения конституционных судов обусловливают процессуальный порядок их деятельности, отличный от всех иных судебных процедур, который именуется конституционным судопроизводством;
5) конституции и законы европейских стран предусматривают, что решения органа конституционной юрисдикции носят общеобязательный характер.
6) 6. Особенности организации и состава судов европейской моде-. Конституционные суды этой модели обыч-
но подходят шире к проблемам соотношения оспариваемого акта
и Основного закона; обычные суды всегда связаны конкретными
обстоятельствами рассматриваемого дела, а отсюда вытекает пар-
тикуляризм их решений. Судьям обычных судов субъективно
трудно «подняться» над законом и взглянуть на него «с высоты
конституции». Множество судов, имеющих право принимать ре-
шения о конституционности, действуют оторвано и независимо
друг от друга, что ведет к «разорванности» контроля, порой к его
противоречивости. Отдельный конституционный суд, независи-
мый от других органов юстиции, обладает иными возможностя-
ми, имея монополию на рассмотрение споров. Такой орган мо-
жет следить за единством судебной практики,
Помимо конституционного надзора на органы специализированного конституционного контроля возлагаются обычно и другие функции: наблюдение за правильностью проведения референдумов, объявление их результатов (Франция), рассмотрение конфликтов по вопросам компетенции между центральными и областными органами (Испания), рассмотрение по существу обвинений, выдвинутых парламентом против президента республики (Италия), объявление неконституционными политических партий (ФРГ), толкование конституций и представление заключений высшим органам государства по конституционным вопросам, а в некоторых странах и толкование обычных законов (Албания, Египет, Польша, Узбекистан), утверждение решений парламента о лишении мандатов депутатов (Словакия) .
Прочие функции Конституционного совета во Франции:
- наблюдение за порядком проведения референума и объявлением итогов
- Конституционный совет рассматривает жалобы в связи с выборами в парламент, по вопросам неизбираемости и несовместимости должностей, принимает решения о конституционности регламентов палат парламента и тех изменений, которые в них вносят палаты, до их принятия палатами, а также органические законы, участвует в подготовке выборов президента, следит за тем, чтобы все кандидаты имели равные возможности, наблюдает за проведением референдума и объявляет его результаты. Подсчет голосов по выборам президента производится под наблюдением Конституционного совета. Он констатирует вакантность поста президента, с ним должен консультироваться президент при введении в стране чрезвычайного положения. На Конституционный совет возлагается рассмотрение споров между ветвями власти об их компетенции.
3 модель, так называемая смешанная система конституционного контроля:
Дата: 2019-02-19, просмотров: 214.