Доставленная соответствующему органу контролировать
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

И в случае необходимости санкционировать соответствие

Или несоответствие конституции актов, принятых различны-

Ми органами публичной власти и особенно законов, вотиро-

ванных представительными учреждениями.

Необходимым условием существования конституционно-

Го контроля служит наличие писаного по форме и «жесткого»

по порядку изменения Основного закона. Если в стране действует

неписаная или смешанная по форме конституция, то конститу-

ционный контроль существовать не может. То же самое относит-

ся к гибким конституциям, поскольку невозможно сопоставлять

равные по юридической силе издаваемые акты с существующими

парламентскими законами (или актом, именуемым конституци-

ей, но изменяемым как простой закон). Также нереально ставить

вопрос о соответствии новых писаных актов уже существующим

нигде незафиксированным конституционным соглашениям.

Возникновение идеи конституционного контроля:

Как это ни покажется парадоксальным, но идея конститу-

ционного контроля возникла в конце XVII в. в Великобритании,

Которая с тех пор так и не ввела у себя соответствующего инсти-

тута. Эта идея связана с деятельностью Тайного совета, который

К названному времени потерял свою компетенцию по отноше-

Нию к внутренним делам страны, но сохранил свои полномочия

в отношении колоний.

Институт контроля в современном понимании впервые по-

явился в США; определяющим в этом отношении было дело У.

Мэрбери против Дж. Мэдисона (1751–1836), рассмотренное

В 1803 г. Верховным судом под председательством Дж. Маршалла

(1755–1835).

Верховным судом под председательством Дж. Маршалла

(1755–1835). Впервые в американской доктрине объявлялось вервховеснвто федерального закона и что судебная власть имеет право квалифицировать любой закон

Конгресса как неконституционный и недействительный в случае

Его противоречия Основному закону.

 

Он признавал законы их легислатур не-

действительными, если они противоречили законам английско-

го парламента в отношении этих колоний или общему праву.

С 1696 по 1782 г. Тайный совет признал недействительными более

Законов, причем он применял методы как абстрактного, так

И конкретного контроля 61.

Часто в сферу проверки включаются международные акты:

Специальные органы конституционной юстиции.

В сферу контроля порой включаются международные догово-

ры. Будучи «впущенными» во внутреннее право страны они долж-

ны соответствовать ее Основному закону. Предоставление такого

права органу конституционной юстиции нередко закрепляется

в Основном законе. Например, согласно ст. 95 Испанской консти-

Туции 1978 г. «Заключение международного договора, который

Содержит положения, противоречащие Конституции, потребует

предварительного конституционного пересмотра. Правительство

Или любая из Палат может предложить Конституционному

Статья 95(Испания)

1. Заключение международного договора, содержащего положения, противоречащие Конституции, требует предварительного пересмотра Конституции.

2. Правительство или любая из Палат могут обратиться к Конституционному Суду с тем, чтобы получить от него заключение о том, имеется или нет такое противоречие.

3. Нередко сами органы конституционного контроля включают

в сферу своей проверки и иные акты. Например, французский

Конституционный совет ввел в блок актов, подлежащих консти-

туционному контролю, Декларацию прав человека и гражданина

1789 г. и преамбулу Конституции 1946 г. Ссылка на эти акты есть

в действующем Основном законе 1958 г., однако отсутствует пря-

мое указание на необходимость проверки актов на соответствие

этим документам. Конституционный совет Франции также уста-

новил для себя право проверять соответствие простых законов

органическим

Объекты КК

Объектом обжалования почти всегда являются акты, рас-

Дата: 2019-02-19, просмотров: 233.