По направлениям использования товары подразделяют на: 1) товары потребительского назначения; 2) товары производственного назначения. Товары потребительского назначения подразделяют, прежде всего, на продовольственные и промышленные. По периоду их использования они делятся на товары краткосрочного или разового использования и товары длительного пользования. Товары производственного назначения по их месту в производственном процессе подразделяют на следующие группы: основное оборудование, вспомогательное оборудование, узлы и агрегаты, основные материалы, вспомогательные материалы и сырье. В производственных и оптовых торговых организациях применяется классификация изделий по товарным группам, сохранившаяся от прежней системы планового распределения. Так, промышленные товары подразделяются на: швейные, трикотажные, обувные, мебельные, строительные, электротовары и др. Применение такого рода классификаций унифицирует и упрощает учет, составление договорной и транспортно-сопроводительной документации.
Для торгово-предпринимательской деятельности первостепенное значение имеют общегосударственные классификации товаров. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.93 N 301 на территории страны введен Общероссийский классификатор продукции (ОКП). Он входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации России. Поскольку ОКП ограничивается учетом лишь шести уровней различения видов товаров, он дополняется классификаторами, обеспечивающими более полный учет других характеристик изделий (до 12-14 уровней): моделей, фасонов, рецептур, расцветок и др. Такие дополнительные классификаторы составляются самими производственными и оптовыми торговыми организациями. При этом первые шесть знаков кода изделия должны воспроизводить коды из ОКП.
Маркировка товаров – это отметка на товаре, позволяющая его идентифицировать, а также содержащая сведения, необходимые пользователю. Носителями маркировки являются ярлык, этикетка, паспорт изделия. По законодательству РФ (Гражданский кодекс РФ) существует обязательное правило, что товар не признается готовым к передаче, если он не маркирован или иным образом не идентифицирован для целей договора. Согласно этому правилу изготовитель обязан промаркировать свой товар, в противном случае судебные органы могут признать товар не поставленным, а обязательство – не исполненным. Маркировка должна донести до покупателя всю необходимую информацию о товаре. Для этой цели маркироваться может либо сам товар (например, обувь – с внутренней стороны изделия, на подошве, на упаковке), либо упаковка (характерно для пищевой промышленности), либо основные сведения указываются на вкладыше или ярлыке. Содержание маркировки определяется стандартами на конкретные виды товаров либо договором и обычно включает: • наименование товара; • назначение товара; • порядок использования товара; • меры предосторожности при использовании товара; • количество, качество, состав товара;
В настоящее время широкое распространение получила маркировка товаров с помощью штрихкода. Штрихкод – это средство передачи информации о товаре на всем пути его движения от производителя к потребителю. При заключении реализационных договоров требование о наличии на товарах штрихкодов может быть включено как обязательное условие договора. Штрих-код представляет собой сочетание 13 штрихов и пробелов разной толщины и наносится на изделие типографским способом или приклеиваемой этикеткой. Линии штрих-кода состоят из 4 групп сведений о товаре: 1) код страны – изготовителя товара; 2) второй код, присвоенный изготовителю или продавцу товара ассоциацией ЮНИСКАН; 3) пять знаков кода, разработанные изготовителем (продавцом) товара и отражающие информацию о товаре; 4) контрольное число алгоритма.
.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 315.