Выбор композиционных и конструктивных решений одежды в зависимости от размеров и формы тела
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ž При проектировании одежды на фигуры с различными особенностями телосложения применяется принцип подравнивания конкретной фигуры под фигуру желаемых форм и пропорций с помощью одежды и аксессуаров. Эталоном для подравнивания индивидуальных фигур является фигура, модная на конкретный период времени. Фигуры малого объема требуется с помощью одежды сделать зрительно полнее и значительнее, фигуры среднего объема оставить по объему без изменения, а фигурам больших объемов – придать стройность.

ž Нужного эффекта в зрительном восприятии человека в одежде, которое может не совпадать с результатами обмера и взвешивания фигуры, можно добиться с помощью формы одежды, характера членения ее на части, рисунка, фактуры и цвета материала. Важным средством корректировки являются формоустойчивые каркасные элементы (плечевые накладки и т.п.) и корсетные изделия.

ž Первым этапом формирования гардероба должен быть правильный выбор корсетных изделий и белья. Первостепенное значение это имеет для фигур с излишними или недостающими объемами. Корсетные изделия придадут подтянутый вид фигурам с большой грудью, выступающим животом и развитыми ягодицами (надпись на упаковке “liftup”); лишат ощущения расслабленности и расплывчатости полную фигуру; добавят недостающие объемы фигурам с небольшой грудью и плоскими ягодицами (эффект “pushup”).

ž Затем продумываются объем и форма одежды, общее композиционное решение. Форма одежды является наиболее активным средством, позволяющим изменить конфигурацию отдельных частей тела и фигуры в целом. Формой можно увеличить или уменьшить продольные и поперечные размеры тела, смягчить рельеф поверхности фигуры или сделать его более четким. Разработка эскиза модели на конкретную фигуру начинается с упорядочения элементов формы, создания системы горизонтальных и вертикальных членений, обусловленных определенными математическими связями: отношениями и геометрическими пропорциями.

ž В простых отношениях взаимосвязь частей и целого выражена повторением единого заданного размера, являющегося модулем. Такие отношения выражаются дробным числом: в числителе – количество взятых частей, в знаменателе – число, на которое делят целое. За целое принимают длину фигуры человека (рост), длину одежды (пальто, костюма, платья), частей одежды (лиф, рукав).Например, рукав 3/4 означает, что укороченный рукав составляет 3/4 длины обычного – до запястья. Длина костюма 7/8 значит, что видимая часть юбки равна 1/8 длины всего костюма.

ž В моделировании одежды наиболее гармоничными отношениями являются такие, при которых ясно видна соразмерность. Отношения больше восьми применяются редко: они трудно воспринимаются зрением.

ž Частным случаем геометрической пропорции является золотое сечение, получаемое путем деления отрезка на неравные части таким образом, что его меньшая часть относится к большей так же, как большая – к общей длине отрезка. Целое можно поделить на бесконечное множество неравных частей, но только одно из таких сечений отвечает золотой пропорции. Этот закон обнаруживается в пропорциях человеческого тела и животных, в закономерностях развития многих организмов и явлений, в музыке, архитектуре.

ž Для практических целей ограничиваются приблизительным значением Φ = 1,618 или Φ = 1,62. В процентном округлённом значении золотое сечение — это деление какой-либо величины в отношении 62 % и 38 %.

ž У взрослого человека, сложенного пропорционально, уровень талии делит тело по золотому сечению, это является основанием для выбора таких же пропорциональных отношений в костюме по высоте. Соотношения частей одежды по ширине строятся по эмоционально ощутимым признакам (мерности, весомости, массе), поэтому применение геометрических пропорций по ширине ограничено.

ž Посредством организации пропорциональных отношений между частями формы, между формой в целом и ее деталями возникает соподчиненность целого и фрагментов. Пропорции в этом смысле являются главным, определяющим все остальное, средством композиции при проектировании костюма. Разные размерные соотношения по длине и ширине приводят к различному выражению формы, к разному ее эстетическому восприятию. Изменения в моде всегда несут новые пропорциональные отношения длин, горизонтальных членений, положений карманов, застежек. Для фигур, имеющих отклонения от типовых, пропорции одежды следует выбирать индивидуально с учетом роста и особенностей телосложения.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 342.