Важной проблемой формирования индивидуального стиля в одежде является колористическое оформление личности, определение рациональных цветовых решений гардероба, прически, макияжа. Выбор индивидуальной палитры во многом определяется цветовым типом внешности. Каждый человек обладает индивидуальным сочетанием цветов глаз, волос и кожи, которое называется цветовым типом внешности (цветовым тоном образа).
Цветовой анализ внешности – это процесс изучения индивидуального натурального колорита внешности. Он основан на анализе цвета кожи, глаз и волос и включает в себя определение оттенков, которые наилучшим образом подходят к индивидуальному колориту.
На основе полученных результатов подбираются цветовые сочетания для одежды, макияжа и аксессуаров. Теория цветового анализа учит, что определенные цвета способны подчеркнуть или, напротив, отвлечь внимание от каких-то особенностей фигуры и черт лица. Неподходящие оттенки могут сделать человека бледным, выявить неровный цвет лица, подчеркнуть морщины. Подходящие цвета имеют противоположный эффект.
Исторически сложилось несколько систем цветового анализа внешности. Наиболее известный – сезонный метод анализа базируется на четырех основных категориях: Зима, Весна, Лето и Осень. Внешность рассматривается с точки зрения преобладания общего теплого или холодного тона в цвете волос, глаз и кожи, а также степени яркости и насыщенности.
Cезонный метод прост для восприятия, но подходит только 25% населения, четко укладывающемуся в его рамки.
Другой метод цветового анализа базируется на том, имеет ли человек высокую или низкую степень контраста во внешности. Например, совокупность темных волос и бледной кожи подразумевает высокую степень контраста, а бледная кожа и белокурые волосы говорят о низкой контрастности.
Существуют также системы, классифицирующие индивидуальный колорит в "утро" (morning), "полдень" (noon) и "закат" (sunset).
Согласно тональному методу внешность человека изучается с позиции преобладания какого-либо признака в каждой группе: светлый (light) или глубокий (deep), мягкий (soft) или яркий (clear), теплый (warm) или холодный (cool). В конечном итоге, полученный результат можно преобразовать во всем известные четыре сезона, где в каждом сезоне выделяются три (по некоторым методам – четыре) отдельных доминантных направления.
Одним из первых, кто на практике применил теорию цветовых типов внешности, можно считать Макса Фактора, предложившего в 1918 году идею “цветовой гармонии” в гриме. Фактор считал, что определённые сочетания тонов кожи, цвета волос и глаз эффектнее всего выглядят, если вся используемая косметика подбирается в одной цветовой гамме. Сами косметические средства должны согласовываться между собой и выгодно подчёркивать друг друга. Использование “цветовой гармонии” в кино позволяло достигать более зрелищных эффектов. Все голливудские звезды пользовались услугами Фактора и его гримом как на экране, так и в повседневной жизни. В 1935 году Фактор открыл роскошный салон — “Голливудскую студию грима Макса Фактора”. Особым событием стало открытие четырёх кабинетов, по числу вариантов “цветовых гармоний” Фактора.
В СССР первыми стали исследовать влияние цветового типа внешности на проектирование рациональных ассортиментных серий одежды киевские ученые Мышкина и Трухан (конец 70-х годов), известна работа Л.П.Шершнёвой, посвященная анализу признаков габитуса как исходных данных проектирования одежды для индивидуальных заказчиков.
С течением времени теория цветовых типов внешности развивалась и в настоящее время она представлена разработками нескольких фирм (“Color Me Beautiful”, “Beauty For All Seasons”, Мюнхенский институт прикладной цветотехники ).
Сформировались основные принципы классификации. Первый показатель в характеристике типа – холодный он или теплый. Специалисты считают, что из всех красок внешности важнейшим фактором здесь является тон кожи. Кожа имеет либо желтоватый, почти золотистый оттенок - тогда с ней гармонируют тёплые тона; на фоне холодных она теряет свой нежный золотистый тон и кажется болезненно-жёлтоватой. В другом случае кожа отливает голубым и имеет почти незаметный сероватый подтон - тогда она выигрывает в окружении холодных цветов и становится блёклой на фоне тёплых.
Второй фактор, на котором базируется разделение на четыре типа по временам года, – интенсивность и глубина цвета.
Современные американские авторы – Мэри Спиллейн (фирма “Color Me Beautiful”), Дорис Пузер предлагают развить данную классификацию, более четко выделяя типы светлые и насыщенные (густые) и типы ясные и приглушенные. Таким образом, каждый тип (сезон) имеет три подтипа: зима может быть глубокой, ясной и прохладной, лето – прохладным, мягким и светлым и т.д.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 367.