ТРИ ПАРЫ ХАРАКТЕРИСТИК ЦВЕТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ž СВЕТЛОТА

ž НАСЫЩЕННОСТЬ

ž ТЕМПЕРАТУРА

 

ž ХОЛОДНЫЙ – ТЁПЛЫЙ

ž ЯРКИЙ (ЧИСТЫЙ) – МЯГКИЙ (ПРИГЛУШЁННЫЙ)

ž СВЕТЛЫЙ - ТЁМНЫЙ

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦВЕТА

ž ТЁПЛЫЙ – ЦВЕТ С ДОБАВЛЕНИЕМ ЖЁЛТОГО

ž ХОЛОДНЫЙ – ЦВЕТ С ДОБАВЛЕНИЕМ СИНЕГО

ž ЯРКИЙ – ЦВЕТ БЕЗ ДОБАВЛЕНИЯ СЕРОГО

ž МЯГКИЙ – ЦВЕТ С ДОБАВЛЕНИЕМ СЕРОГО

ž СВЕТЛЫЙ – ЦВЕТ С ДОБАВЛЕНИЕМ БЕЛОГО

ž ТЁМНЫЙ – ЦВЕТ С ДОБАВЛЕНИЕМ ЧЁРНОГО

 

Тёплый тип внешности

ž Волосы: все оттенки рыжего;

ž Глаза: карие, голубые или зеленые;

ž Кожа: от форфоровой (с веснушками) до более тёмной;

ž Ресницы: рыжие или светлые;

ž Брови: от рыжеватого до коричневого.

Холодный тип внешности

ž Волосы: с пепельным оттенком;

ž Глаза: светло-карие, серые, голубые или залёные;

ž Кожа от достаточно светлой до более тёмной, и даже чёрной;

ž Ресницы: от совсем светлого до тёмно-коричневого;

ž Брови: от совсем светлого до тёмно-коричневого.

 

СТЕПЕНЬ КОНТРАСТНОСТИ ВНЕШНОСТИ

Для составления палитры цветов необходимо знать насколько внешность контрастна. Эту характеристику определяют на базе оттенка кожи, волос и глаз. Чтобы определить уровень контрастности, необходимо сравнить самый тёмный и самый светлый участок. У людей славянского типа лицо является самым светлым участком, тогда как волосы и глаза самым тёмным участком.

Контрастность внешности определяется с помощью шкалы светлоты из 10 уровней. Для точного определения надо взять незасвеченную и незатемнённую фотографию лица человека крупным планом с натуральным цветом волос и без макияжа. Фотография переводится в чёрно-белый вариант с помощью любого графического редактора. Далее, прикладывая шкалу светлоты, необходимо определить уровень светлоты самого светлого и самого тёмного участков. Разница светлот определит уровень контраста:

Ø низкий (от 1 до 3),

Ø средний (от 4 до 6),

Ø высокий (от 7 до 9).

Светлый тип внешности

ž Волосы: натуральные светлые;

ž Глаза: серые, бледно-голубые или светло-зелёные;

ž Кожа: нежная, легко обгарает на солнце;

ž Ресницы: светлые;

ž Брови: светлые или невыразительные.

Глубокий тип внешности

ž Волосы: тёмные;

ž Глаза: тёмные;

ž Кожа: от форфоровой до чёрной;

ž Ресницы: тёмные;

ž Брови: тёмные.

Мягкий тип внешности

ž Волосы: светло-русые или средне-русые (мышиные);

ž Глаза: каре-голубые, ореховые или зелёные. Обязательно мягкого или приглушённого цвета;

ž Кожа: светлая или тёмная;

ž Ресницы: тёмные или светлые;

ž Брови: тёмные или светлые.

Яркий тип внешности

ž Волосы: тёмные;

ž Глаза: голубые, зелёные или цвета топаза. Обязательно яркие и выразительные.

ž Кожа: светлая или тёмная;

ž Ресницы: тёмные;

ž Брови: тёмные.

 

Ткани и дополнения

Женщинам весеннего типа больше всего к лицу однотонные материалы. Если узоры используются, предпочтительны ткани с мелким и тонким рисунком чистых тонов. По характеру рисунки нежные, изящные, светлые – в мелкий цветочек или с так называемым узором венецианского стекла. Женщинам весеннего типа идут ткани в мелкую крапинку, нежную, узкую полоску. Важно, чтобы платье было не слишком романтичным, а узоры – не яркими, а сдержанными, светлыми и ясными. Яркие, крупные, необычные рисунки неприемлемы. Оптимально использовать рисунки в комбинации с большими поверхностями однотонной ткани. Сочетания тонов мягкие, неброские. Оживленные и многообразные контрасты могут быть только в очень мелких узорах.

Фактуры от шелковисто-матовых до средне- блестящих. Ткани предпочтительны благородные, мягкие, тонкой структуры, с неброским блеском, гладкие, легкие, струящиеся. Платки и шарфы из мягких, струящихся или прозрачных материалов, имеющих при этом нежный блеск. Кожа: гладкая, плетеная, тонкая замша. Лаковая кожа только на обуви и сумках.

Количество дополнений минимально, но именно в аксессуарах весенний тип должен прибегать к самым оживленным и ярким цветам своей палитры. Аксессуары изящные, филигранные. Элегантные формы должны подчеркнуть нежность и прозрачность весеннего типа. Идеальным можно считать маленькое изящное украшение из золота. Чем тоньше и благородней поверхность, тем привлекательней цвета весенней палитры. Подходящие материалы: желтое и красноватое золото, золотой жемчуг, рог, черепаха, дерево, кожаное и соломенное плетение, пластик, слоновая кость. Камни: драгоценные и полудрагоценные весенних тонов. Блестящие стразы применяются лишь очень экономно.

Очки: неброские, тонкие, нежные. Оправа из желтого золота, желтоватого рога или прозрачная.

Летний тип. Сочетания цветов основаны на нюансах. Контрасты достаточно сдержанные. Рисунки классически-неброские, нежные, благородно-сдержанные, приглушенные и романтически-беспечные, озорные. Идеальны все варианты неравномерных линий, фантазийных узоров, рисунков венецианского стекла, абстрактные акварельные рисунки, деревенские узоры; любой узор, который “мягко стекает”. Хороши мелкий цветочек, завитки, крапинка.

Геометрические рисунки (полоска, клетка) слишком строги. Если использовать их, то только мелкого масштаба и в деловой одежде. Размер рисунков мелкий, тонкий, самое большее – средний. При не очень мелком рисунке все тона должны точно соответствовать летней палитре.

Материалы для одежды и аксессуаров имеют тонкую структуру, матовый блеск (от шелковисто-матовых до средне- блестящих) или тонко-ажурные поверхности. Ткани гладкие, тонкие, струящиеся, легкие версии всех решений. Например: шелк, креп, шифон, вуаль, газ, батист, тонкий бархат или кашемир, джерси. Соответствуют типу кружева и другие виды плетения. Кожа и замша гладкая, мягкая, тонкая. Может быть тисненая, плетеная. Лаковая кожа только на обуви.

Металлы: белое золото, платина, серебро, олово. Слишком броские золотые украшения, бижутерия под золото выглядят кичливо, тяжело и избыточно. Если летний тип все же выбирает золото, оно не желтое, а холодное красноватое; медь тоже ему к лицу.

Камни полудрагоценные и драгоценные холодных, но нежных оттенков. Прекрасно подходят лиловые аметисты, нежно-розовые самоцветы или рубины, гранаты, нежный голубой аквамарин. Летний тип может носить молочные камни, например, голубоватый опал. Кроме того, зеленый жадеит, цвет которого ближе к голубому, чем к мшисто-зеленому; серо-голубой, или серо-зеленый агат. Алмазы и сверкающие стразы тоже можно применять, но очень экономно.

Натуральные и искусственные материалы: жемчуг от розового до голубоватого, серого. Перламутр, рог, цветное лакированное дерево, кожаное и соломенное плетение, пластик.

В украшениях следует отдавать предпочтение классически-элегантным, изящным, филигранным вещицам. Особенно хороши старинные изделия, потому что они уже не так блестят, а приобрели от времени благородную тусклость.

Простые бусы очень идут женщинам “летнего” типа. Подходят цепочки, серьги и броши из белого металла, стекла и пластика пастельных оттенков. Тонкие шарфы, платки из струящихся, прозрачных или слегка блестящих тканей должны обязательно присутствовать в гардеробе “летней” женщины, придавая ее облику романтизм.

Для оправ очков следует выбирать наиболее светлые и и нежные нюансы летней палитры. Чем темнее волосы, тем более интенсивные, глубокие цвета можно использовать. Однако лучше избегать слишком ярких и тёмных.

Осенний тип может купаться в разнообразии богатых узоров, как никакой другой. Только эта палитра позволяет сочетать насыщенные глубокие краски и причудливые формы узоров с рельефностью фактуры. Характер рисунков – выразительный, экзотический, ”хищный” или крестьянский, рустикальный, фольклорный.

Дикие узоры джунглей, лианы, деревья, тропические цветы, рисунки тигровой и леопардовой шкуры, кожи рептилий, клетки и полосы. В вязаных изделиях – норвежские орнаменты и ирландские косы. Размер от мелкого до крупного. Чем мельче узор, тем ярче контраст.

Фактуры заметно структурированные, от объемных до грубых. Поверхности гладкие, блестящие не подходят осеннему типу. Ткани мягкие, ворсистые, матовые. Легкий глянец лишь у тяжелых элегантных тканей. Вельвет, бархат, букле, ангора, мохер, меха, кружева, креп, тяжелый шелк, лен, пике, репс, сукно, габардин, джерси. Кожа матовая, шершавая, грубая, плотная, необработанная, плетеная, тисненая. Лакированная применяется минимально.

Только осенний тип может позволить себе комбинировать ярко выраженные материалы с дорогими и броскими, пышными украшениями и дополнениями, не опасаясь перегрузить свой облик. Можно “обвешивать” себя украшениями. Для бус, браслетов, сережек идеальны натуральные материалы: янтарь, кораллы, желтоватый жемчуг, рог, черепаха, дерево, ракушки (не серебристо-розовые), соломенное и кожаное плетение. Металлы – желтое золото ( не блестящее), красное золото, медь, латунь, бронза. Холодный лучистый блеск драгоценных и полудрагоценных камней вообще не к лицу осеннему типу, поэтому сверкающие бриллианты и стразы нежелательны.

Обувь, сумочки коричневого цвета или теплых бежевых тонов. Платки и шарфы большие, роскошные, теплых “земляных” оттенков, из матового негладкого шелка или шерстяных материалов.

Очки из матовых искусственных материалов с коричново-желтым роговым или черепаховым узором, рисунком шкуры тигра. Металлические оправы под золото.

Нейтральными и незаметными кажутся очки коричневатого, бежевого или золотисто-медового оттенка; экстравагантными – оправы баклажанового цвета. Хороши зеленые оправы. Интенсивность цвета оправы зависит от степени насыщенности природных красок волос.

Зимнему типу лучше вообще отказаться от узоров, но кому-то, особенно молодым, это может показаться скучным. Рекомендуются рисунки с четкими линиями и чистым цветом: экстравагантные или классические, выразительные, богатые контрастами, размашистые, с равноценностью красок. Идеальны геометрические рисунки: широкие блоки полосок, крупная клетка, крупный горох. Графический черно-белый дизайн идет по-настоящему только зимнему типу. Не подходят цветочки и крапинки. Ничего акварельного, размытого, ”миленького”. Неяркий, романтический, сдержанный дизайн выглядит уныло. Размер: мелкий, средний, крупный. Чем мельче узор, тем отчетливее контраст.

Фактуры материалов гладкие, тонкие, струящиеся, от блестящих до сверкающих, благородные. Ткани: шелк, муар, парча, атлас. Кашемир, фланель, габардин, твид, репс, лен, могут быть в объемных и тонких вариантах. Платки, шарфы: тяжелый блестящий шелк, сверкающий люрекс. Кожа предпочтительнее лаковая, гладкая, тонкая, блестящая, может быть плетеная, тисненая. Особенно стильна композиция из черной как смоль кожи.

“Зимней” женщине не требуется много украшений. Аксессуары должны расставить ясные сильные акценты, завершающие богатую контрастами стилизацию зимнего типа. Ему к лицу все элегантное, благородное, классическое, особенно если оно экстравагантное, дорогое и необычное. Непривычные формы, блеск ткани, кожи, металла и драгоценных камней оптически усиливают зимний тип, подчеркивая его лучистую силу. Образу зимы идеально соответствует прозрачная, как кристалл льда, бижутерия.

Масштаб украшений скорее средний. Слишком мелкие украшения будут незаметны, не давая достаточной поверхности для блеска. Поэтому изящные романтически-игривые вещицы выглядят пресно. Роскошные громоздкие украшения также не подходят прохладному элегантному стилю “зимней” женщины. Пышно, витиевато обработанное золото легко приобретет дешевый вид.

При выборе сумочек, обуви, шарфов, шляпок нужно остановиться на нескольких основных цветах( черном, темно-синем, красном, белом) и избегать всех пресных, размытых нюансов. Хороши серебристые оттенки. Можно позволить себе “золотые” туфельки, если они гармонируют с ансамблем. Коричневые обувь, головной убор не впишутся в гардероб.

Металлы: белое золото, платина, блестящее серебро, олово, но никогда не желтое золото. Искусственные и натуральные материалы: черный и голубой жемчуг, лучше несколько ниток сразу. Перламутр, темный рог, дерево (только лакированное), пластик. Камни: холодные полудрагоценные и драгоценные камни очень сильных цветов – глубоко-черный оникс, глубоко-красный рубин, глубоко-зеленый смарагд. Идеальны сверкающие алмазы и их подделки, стразы, горный хрусталь.

Избегать простонародных экзотических украшений из ракушек, самоцветов, резного дерева, панциря черепахи и др.

Очки необычной формы и яркого цвета. Идеальны темные оправы открытых прохладных цветов (черные, фиолетовые, лиловые, темно-красные, хвойно-зеленые) – в них “зима” производит впечатление очень компетентной деловой женщины. Это классический, строгий стиль. Яркие оправы, особенно красная (рубиново-красная) выглядят модно, экстравагантно, молодежно. Только зимний тип может позволить себе контрастные оправы: красно-черные, черно-белые, сине-черные. Немного мягче смотрятся оправы с мраморными эффектами, например, антрацитовые с серебристыми прожилками. Прекрасно выглядят металлические оправы из серебра или черненого металла. Женщинам зимнего типа лучше не покупать прозрачную цветную оправу.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 299.