Мировоззренческую основу древней китайской философии составляет учение о двух противоположных началах – Инь и Янь. Первоначально они обозначали явления повседневной жизни. Например, Инь означало затемненную сторону предмета, Янь – освещенную. Позже Инь и Янь стали рассматриваться как "силы" или "энергии", или как материальные взаимодополняющие явления (стороны) предметного мира, в связи с чем любое явление, любое существо и каждое из его состояний можно было отнести к двум противоположным формулам – Инь или Янь.
С помощью концепции Инь-Янь можно выразить противоположные стороны явления. Так, деятельность и покой, свет и тьма и многие другие пары взаимопротивоположных явлений, предметов и свойств могут быть восприняты с позиции концепции Инь-Янь как единство и борьба двух противоположных сил. При этом ни Янь, ни Инь не могут существовать изолированно друг от друга.
Янь – солнце, небо, мужской, сильный, горячий, твердый, светлый, большой, тяжелый, высокий, длинный, блестящий, радостный, полный...
Инь – луна, земля, женский, слабый, холодный, мягкий, темный, маленький, легкий, низкий, печальный, худой....
Янь – это авторитарность, консерватизм, сдержанность, соблюдение общепринятых норм и правил, сила и действенность.
Инь – это открытость, общительность, дружелюбие, непринужденность и нежность.
Одно из основных положений концепции Инь-Янь заключается в том, что Инь и Янь находятся в состоянии противоборства и постоянно ограничивают, дополняют и изменяют друг друга.
Например, летом царит жара (Янь), после летнего солнцеворота постепенно начинает преобладать погода Инь, которая борется с жарой (Янь) и ограничивает ее; зима является вершиной холода (Инь), а после зимнего солнцеворота постепенно устанавливается погода Янь, ограничивая Инь зимы. Постоянная борьба и стремление к вытеснению друг друга, существующие между Инь и Янь, являются движущей силой изменения и развития вещей.
В основе жизнедеятельности человеческого организма лежит уравновешенное соотношение Инь и Янь, полная "гармония" их проявления. Нарушение этого равновесия выражается либо в преобладании Янь или Инь, либо в ослаблении Янь или Инь. Любое физическое или психическое состояние, при котором наблюдается избыточность по сравнению с принятой нормой, относят к Янь-состояниям (жар), а недостаточность – к Инь-состояниям (озноб).
Главная задача – восстановление и сохранение нарушенного баланса, обеспечение "гармонии".
Все, что нас окружает – природа, мебель, архитектурные сооружения, одежда, цвет – все это можно охарактеризировать как Инь или Янь.
Такие характеристики человека, как индивидуальность, тип фигуры, форма лица также можно рассматривать с точки зрения концепции Инъ и Янь. Если разобраться, как Инь и Янь взаимодействуют в человеке, его одежде, что в нем превалирует – Инь или Янь, тогда легко понять, почему он так комфортно чувствует себя в той или иной одежде, выражающей его стиль гармонично и элегантно.
Округлое лицо можно определить как Инь, потому что ему присущи мягкие черты. Детали одежды (лацканы, борта, карманы и т.п.), аксессуары (сумки, часы, туфли …) Инь тоже мягких и округлых линий.
Лицо четко очерченное, например, прямоугольной формы – Янь. Детали и аксессуары Янь имеют острые углы.
В приталенном силуэте и фигуре с четким прогибом по линии талии преобладают характеристики Инь – им присущи мягкость и округлость.
Полуприлегающий силуэт – это сочетание Инь и Янь: волнистые, округлые линии как бы приглушены, они проявляются в гораздо меньшей степени.
Прямой силуэт имеет угловатые, четко очерченные линии, его больше характеризует Янь.
Все цвета также подразделяются на категории Инь или Янь.
Светлые, пастельные, приглушенные цвета – это Инь.
Средние оттенки – это сочетание Инь-Янь.
Темные, яркие, контрастные цвета – это Янь.
С точки зрения эмоционально-психологической Янь характеризуется такими чертами, как
ü самоуверенность,
ü напористость,
ü достоинство,
ü стабильность,
ü уравновешенность,
ü сдержанность,
ü консерватизм,
ü педантичность.
Вещи, доминирующим признаком которых является Янь, консервативные и строгие: костюмы безупречного покроя, темного цвета с белыми блузками. Сильный цветовой контраст – тоже черта Янь. Силуэт выражен прямыми линиями, вырезы горловин, воротники и лацканы образуют четкие углы. Даже если в изделии цветочный, растительный рисунок, цветы тоже имеют прямые, четкие линии; они широко, свободно разбросаны по поверхности, ярки и контрастны. Изделия чаще всего удлиненные, акценты делаются в нижней части. Для Янь более характерны плотные, более жесткие ткани.
Одежда Инь
ü более мягкая, неформальная,
ü характерен легкий, свободный, возможно, нарочито "небрежный" крой,
ü в таких вещах комфортно и удобно.
Общее настроение
ü дружелюбное,
ü впечатление открытости,
ü готовность к общению.
Стили Инь – это округлые формы, волнистые линии, складки, подчеркнутая линия талии, светлые и приглушенные цвета с минимальным контрастом. Мягкие, легкие, менее плотные ткани. Рисунки, узоры расположены очень близко друг от друга. Растительный рисунок – типичный признак стиля Инь. Еще одна характерная черта – акцент на верхней части фигуры. Это может быть меховая отделка, укороченная длина и т.п.
Инь – это
ü большая доступность,
ü открытость,
ü теплота и восприимчивость.
Индивидуальный стиль это то, как человек выбирает себе одежду и как сочетает различные предметы гардероба в едином ансамбле, создавая цельный, неповторимый, уникальный стиль, свойственный только ему.
В стилевой трактовке концепции Инь-Янь, разработанной фирмой “Beauty for all seasons”, все стили классифицируются на шесть категорий.
Янь-стили – это
ü драматический,
ü Классический,
ü “городской”.
Если при рассмотрении моделей взгляд скользит снизу вверх, это типичный признак Янь-стилей.
Драматический стиль отвечает всем признакам Янь, он полностью противоположен стилю Инь. Это изысканно утонченная, остромодная одежда.
Важная черта драматического стиля – его официальность, формализм, обязательное соблюдение общепринятых норм.
Драматический стиль выражает достоинство, активно заявляет о себе; это претензия на высокий статус. Он может казаться отчужденным.
Характерные черты стиля –
ü четко очерченные прямые и угольные линии,
ü асимметрия,
ü крупные абстрактные рисунки,
ü простые или богато украшенные ткани,
ü рельефность,
ü массивные украшения.
Женщина драматического стиля всегда яркая, элегантная, достаточно сдержанная, она всегда соблюдает установленные нормы и правила; всем своим видом она как бы заявляет – я представляю драматический тип. Ее одежда всегда находится “на гребне” моды. Юбки прямые или слегка сужающиеся книзу, свитеры длинные или очень длинные, вся обувь на высоком каблуке.
“Городской”, или “кэжуал”, выражает настойчивость, самоуверенность Янь, но большее удобство, непринужденность, нарочитую “небрежность” и доверие.
Характерные черты:
ü В этом стиле также доминируют прямые, заостренные и вертикальные линии.
ü Юбки самых разнообразных моделей – плиссе, широкие и свободные,
ü А-силуэта – позволяют двигаться легко и непринужденно.
ü Ни одна деталь туалета не обтягивает и не сковывает ваши движения.
ü Удобная повседневная обувь, устойчивый каблук, туфли и ботинки на утолщенной подошве, мокасины, сабо и сандалии .
Классический является своего рода промежуточным звеном между Инь и Янь.
Также доминируют прямые линии, прямой покрой, сочетание средних и темных цветов и оттенков, общий традиционный вид одежды. Все это говорит о характерных чертах стиля Янь.
Классический стиль можно определить двумя словами – уравновешенность и сдержанность.
Характерные черты:
ü мягкий покрой,
ü юбка, идеально сочетающаяся с пиджаком,
ü кожаные туфли-лодочки,
ü строгие консервативные ювелирные украшения.
Как и драматический стиль, он выражает чувство достоинства, стабильности, очень сбалансирован.
Инь-стиль - это
ü романтический;
ü натуральный;
ü женственный.
Романтический стиль соответствует образу женщины, которая
ü легко идет на контакт,
ü открыта для общения,
ü восприимчива,
ü любит кокетничать и флиртовать,
ü обаятельна.
Характерные черты:
ü Приверженцы романтического стиля любят мягкие струящиеся ткани с округлым или “растительным” рисунком, кружева, кашемир, шифон и атлас.
ü На любом предмете туалета – от платья до туфелек – бантики, ленточки, рюши, оборки, складки.
ü Для романтических моделей характерны округлые линии, платья с запахом, блузки в крестьянском стиле, расклешенные юбки.
Все эти детали помогают определить образ Инь.
Романтический стиль соответствует образу женщины, которая
ü легко идет на контакт,
ü открыта для общения,
ü восприимчива,
ü любит кокетничать и флиртовать,
ü обаятельна.
Характерные черты
ü Приверженцы романтического стиля любят мягкие струящиеся ткани с округлым или “растительным” рисунком, кружева, кашемир, шифон и атлас.
ü На любом предмете туалета – от платья до туфелек – бантики, ленточки, рюши, оборки, складки.
ü Для романтических моделей характерны округлые линии, платья с запахом, блузки в крестьянском стиле, расклешенные юбки.
Все эти детали помогают определить образ Инь.
Утонченный (деликатный) стиль наиболее полно соответствует всем характеристикам Инь. Драматический стиль и утонченный – это Янь-Инь противоположности.
Женщины этого стиля небольшого роста, изящны, грациозны, элегантны, искренни, создают вокруг себя особую атмосферу, наполненную сиянием.
В одежде преобладают кружева, ткани с рисунком, легкие, изящные складки, оборки. Легкие, невесомые ткани говорят об изяществе, легкости, воздушности.
Женщины, нашедшие себя в утонченном стиле, любят в одежде такие детали, как кружева и банты.
Характерны:
ü небольшие модели с округлыми линиями,
ü небольшого размера “растительный” рисунок в отличие от – большого округлого рисунка в романтических моделях.
Когда определяется принадлежность человека к тому или иному типу, внимательно анализируется форма лица (какие линии в нем преобладают – округлые или угольные?).
Затем оценивается, что в человеке преобладает – сила и энергия или нежность и деликатность?
И, наконец, каковы внешние линии этого человека?
Те черты, характерные особенности, которые бросаются в глаза сразу же, являются доминирующими, но возможно сочетание признаков как Янь, так и Инь.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 387.