“Принципиально скучной” минималистской моде противопоставляется экстравагантность и броскость эклектики блошиного рынка. Яркие наряды, составленные из как будто поношенных вещей в самых невероятных комбинациях- рецепт этой моды.
Источником вдохновения для художников эклектического стиля (Blumarine, D&G, ToddOldham, Lacroux, AnnaSui) стал эксцентрический шарм лондонской литературной богемы 20-х годов и типичная для хиппи 70-х годов манера создавать в одежде пестрые смеси всего со всем. Иногда это происходило от недостатка средств, а иногда делалось для того, чтобы эпатировать добропорядочных сограждан. Именно тогда у модников возникла традиция покупать себе забавные вещицы в магазинах secondhand, а лондонский блошиный рынок Портобелло считался центром авангардизма.
Целью движения хиппи было создание государства, свободного от предрассудков, построенного на мире и любви. Они стремились в Катманду, самой любимой страной был Непал. Отсюда влияние Востока, особенно в рисунках.
Хиппи не поддерживали моду как одежду, сковывающую телодвижения. Приталенные вещи, казалось им, посягают на их свободу, поэтому в моду вошли свободные рубашки индийского и греческого покроя. Американское влияние в моде привело к появлению ковбойских аксессуаров (бахрома, джинсы, жилеты, платочки). Джинсы клеш стали униформой хиппи.
Другим изобретением были пояса, сумочки из лоскутов, всевозможные стеганые жилетки из хлопчатобумажных тканей. Хиппи не признавали синтетики, только марлю и хлопок. Вошли в моду набивные марлевые платья и юбки, расклешенные платья с кокеткой, которые носились с сапогами.
Жизнь хиппи была простой, через плечо они носили котомки, в них все, что надо было в повседневной жизни. В моду вошли котомки, вязанные крючком или на спицах, которые носили через одно плечо. Они были без украшений, без подкладок и закрывались на молнию.
Самым популярной в это время стала живопись по шелку, расписные шелковые распашонки, батик, пояса, шарфики в сочетании с вышивкой встречаются очень часто. Актуален мелкий цветочный рисунок, психоделический рисунок “в угарном чаде наркотиков”, все цвета радуги, как будто нарисованные ребенком, которые часто встречаются в эпоху АртДеко. Появились цветные рубашки, не сочетающиеся с пиджаком, и цветные галстуки, которые тоже не сочетались.
Хиппи предпочитали не носить обувь, потому что это тоже сковывало движения. Все они ходили или в сандалиях, или босиком.
Рубашки поло с удлиненными воротничками, вязанные крючком шапочки, шали и клетчатые жилеты пришли из того времени. И сегодня выпускаются фольклорные сумки, набедренные платки и шали, которые почти в точности копируют аналогичные аксессуары хипстеров 70-х годов.
Экзотизм
В “максимализме” заметно выделяется “экзотизм”. Чувственность, театральность, рафинированная экзотика базируются на смешении различных этнических стилей. Источником стали азиатские, африканские, индийские мотивы.
Живя в городах, испытывая эмоциональный прессинг повседневной жизни, люди постоянно мечтают о дальних, экзотических странах. Необычные детали одежды в этническом стиле и аксессуары к ней помогают отрешиться от повседневности.
Феномен популярности азиатской моды, особенно "китайской" сегодня исследуется многими аналитиками моды. Особенность "китайского" стиля заключается в двух принципах: простота покроя, дающая свободу в подборе украшений, и изощренность, экзотичность всего декора, включая аксессуары, бижутерию, фурнитуру. Известно, что главная цель всех китайских философских систем – с помощью практики психотренинга пробудить задавленную социумом спонтанность и естественность поведения. Вытеснение шаблонных схем мышления, навязанных социумом, актуально и в одежде, где существуют эстетические и стилевые штампы, боязнь выглядеть нестильно, немодно.
Заметно возрождение африканского стиля. В 90-х, как тридцать с лишним лет назад, творцы моды вновь заявляют об элегантности мулаток и чернокожих. В Париже в марте 1997 г. впервые после десяти лет перерыва зимние коллекции представляли на подиумах чернокожие манекенщицы
Черная роскошь – со всеми своими обрядами и ритуалами, манерой накладывать макияж, с прическами, напоминающими настоящую плетеную скульптуру, украшенную бусинами, – все это невероятно будоражит воображение после долгих лет “невидимого” макияжа, бежевых тонов и прямых волос. Европу завораживают “ритмы джунглей”.
Ткани: атлас, набивные “под змеиную кожу”, тонкое трикотажное полотно и шелковое трико шоколадного цвета, которые придают каждой женщине дикую грацию туземки.
В современных предложениях дизайнеров нет обычной для этнической моды пряности и навязчивости. Это всегда чуть рассеянный взгляд со стороны, взгляд усталого европейца. В основном заимствуются рисунки тканей Китая, Африки, Ближнего и Среднего Востока, Юго- Восточной Азии. Вошел в моду Тибет. Но сами модели отражают прежде всего образ жизни современного горожанина. “Экзотика” в какой- то степени отражается в бижутерии, платках и шарфах.
Этническая тенденция считается направлением будущего, как идея синтеза культурных традиций Востока и Запада. Смешение культур рождает новые образы
Восточные мотивы в моде
Контрольные вопросы по разделу:
1. Дайте определение понятия стиль.
2. Дайте определение понятий обычай и мода.
3. Перечислите известные Вам факторы, определяющие формирование стиля в одежде.
4. Перечислите некоторые характерные черты тех социальных систем, в которых действует мода.
5. Дайте характеристику структуры моды.
6. Перечислите характерные черты моды сезона.
7. Каковы отличительные особенности минималистских и максималистских тенденций в моде?
Дата: 2019-02-19, просмотров: 298.