В.22.4 Процесс выполнения метода
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Основными этапами выполнения метода RCM являются:

- инициирование и планирование;

- анализ функциональных отказов;

- выбор задач технического обслуживания;

- внедрение;

- постоянное улучшение.

Метод RCM основан на методах исследований в области риска, так как включает этапы оценки риска. В данном случае тип оценки риска - это анализ видов, последствий и критичности отказов (FMECA), требующий специального подхода при использовании в данной области применения.

Идентификацию риска обычно применяют в ситуациях, когда частота и/или последствия отказов могут быть устранены или уменьшены выполнением технического обслуживания. При этом идентифицируют функциональные и эксплуатационные требования и отказы оборудования и компонентов, которые могут привести к невыполнению данных требований.

Анализ риска включает оценку частоты каждого отказа без выполнения технического обслуживания. Последствия устанавливают путем определения воздействия отказа. Матрица риска, которая сочетает в себе частоту отказов и их последствия, позволяет установить категории и уровни риска.

Далее необходимо провести оценку риска путем выбора соответствующей политики управления в отношении каждого вида отказа.

Весь процесс RCM необходимо документировать для целей дальнейшего анализа. Сбор данных об отказах и данных, связанных с техническим обслуживанием, позволяет проводить мониторинг результатов и внедрять необходимые усовершенствования.

 

В.22.5 Выходные данные

 

Метод RCM дает возможность установить задачи в области технического обслуживания, такие как мониторинг технического состояния, плановые ремонт и замена, обнаружение отказов или текущее техническое обслуживание. Другие возможные действия, которые могут последовать после данного анализа, включают в себя модернизацию оборудования, внесение изменений в эксплуатационные документы и процедуры технического обслуживания и/или проведение дополнительного обучения. В рамках анализа также необходимо идентифицировать периодичность выполнения задач и требуемые ресурсы.

 

В.22.6 Ссылочные стандарты

 

IEC 60300-3-11 Управление общей надежностью. Часть 3-11. Руководство по применению. Техническое обслуживание, направленное на обеспечение надежности

 

В.23 Анализ скрытых дефектов и анализ паразитных цепей

 

В.23.1 Краткий обзор

 

Анализ скрытых дефектов (SA*(20)) является методом идентификации ошибок проектирования. К скрытым дефектам могут быть отнесены неявные дефекты компьютерного оборудования, программного обеспечения или их сочетания, которые могут вызвать нежелательное событие или препятствовать реализации ожидаемого события и не являются следствием отказа компонентов. Эти дефекты имеют случайный характер и могут быть не обнаружены во время испытаний и тестирования. Скрытые дефекты могут привести к несоответствующему выполнению технологических операций, отказу системы, задержкам в работе программ и даже травмированию или гибели персонала.

 

В.23.2 Область применения

 

Анализ паразитных цепей (SCA*(21)) был разработан в конце 1960-х годов для НАСА с целью проверки функциональных возможностей проекта. Данный метод был использован для обнаружения паразитных электрических цепей, а также для разработки решений по изолированию каждой функции. По мере технологического прогресса методы анализа паразитных цепей также совершенствовались. Анализ скрытых дефектов включает и значительно превосходит по объемам анализ паразитных цепей. Он позволяет выявлять проблемы как в технических, так и в программных средствах. Методы анализа скрытых дефектов могут объединять различные типы анализа, например анализ дерева неисправностей, анализ видов и последствий отказов (FMEA), оценку надежности и т.д., в один анализ, менее затратный по времени и средствам.

 

В.23.3 Входные данные

 

Для анализа скрытых дефектов характерно применение различных методов (древовидные схемы, схемы типа "лес", вспомогательные фразы или вопросы, помогающие специалисту, проводящему анализ, идентифицировать наличие скрытых дефектов) для выявления конкретного типа проблемы. Древовидные схемы и схемы типа "лес" - это топологические группировки исследуемой системы. Каждая древовидная схема представляет собой подфункцию и показывает все входные данные, которые могут повлиять на выходные данные рассматриваемой функции системы. Схемы типа "лес" строят путем объединения древовидных схем, которые участвуют в формировании выходных данных конкретной системы. Должным образом построенная схема тип "лес" отображает выходные данные системы с учетом всех связанных с ними входных данных. Наряду с другими входными данными они становятся входными данными для анализа.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 280.