Методические указания: Назовите типы обучения, используемые в работе с дошкольниками. Раскройте их суть. Аргументируйте свою точку зрения по использованию определенного типа обучения в разных возрастных группах. Изложите сущность учебно-дисциплинарной и личностно-ориентированной моделей обучения. Аргументируйте свою точку зрения по реализации определенной модели взаимодействия. Выполните практическое задание.
План.
Введение.
1. Модели обучения. Сущность учебно-дисциплинарной и личностно-ориентированной моделей обучения, особенности их реализации.
2. Типы обучения, используемые дошкольной дидактикой
2.1 Прямое обучение
2.2 Проблемное обучение.
2.3 Опосредованное обучение.
3. Использование определенного типа обучения в разных возрастных группах.
4. Содержание современного дошкольного образования.
Практическое задание.
«День рождения – самый большой праздник для каждого ребенка. Как его отметить в детском саду? Одни педагоги считают, что лучше провести его, как большой праздник для всех, кто родился в этом месяце. Поскольку можно испечь вкусный пирог, организовать концерт, вручить подарки. Другие убеждены, что нужно отмечать день рождения каждого ребенка. Необязательно пышное торжество. В этот день именинник в группе на основном положении – ему все привилегии. Для него организуют любимые игры, ему говорят комплементы, для него читают стихи, поют песни. Могут быть и угощение, организованное по желанию родителей» Аргументируйте свой ответ.
Литература:
1. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. – М.- 2000. – С.225-243.
2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2014.
3. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед.ин-тов по спец. 2110 «Педагогика и психология (дошкольная)» / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой.- М.- Просвещение.- 1983. -Ч.2.- С. 58-81.
4. Михайленко, Н.Я., Короткова ,Н.А. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению //Дошкольное восп. – 1992. - №5-6. - С.17-27.
5. Виноградова, Н.А., Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров/ Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М.: 2012
6. Образовательные стандарты дошкольного образования. Постановление Министерство образования Респ. Беларусь. - Введ. 29.12.2012, № 146. - Минск:, 2012.
7. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: НИО; Аверсэв, 2013
Тема 14.Особенности художественной деятельности детей дошкольного возраста.
Методические указания: Дайте определение понятию «эстетическое воспитание». Назовите задачи, условия и средства эстетического воспитания дошкольников. Перечислите основные виды художественной деятельности дошкольников. Поясните условия, необходимые для развития детского творчества. Обоснуйте, может ли художественная деятельность детей быть средством диагностики, коррекции, психотерапии. Выполните практическое задание.
План.
Введение
1.Понятие «эстетическое воспитание».
2. Задачи, условия и средства эстетического воспитания дошкольников.
3. Характеристика основных видов детской художественной деятельности.
4. Условия развития детского творчества.
Практическое задание.
Дмитрий Сергеевич Лихачев однажды сказал, что человека сначала надо посадить за стол с белоснежной скатертью, а потом говорить ему о прекрасном таинстве искусства.
Как пробудить в ребенке чувство красоты? Что делать в детском саду для воспитания не только созерцателя и слушателя, но и активного творца красоты?
Литература:
1. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. – М.- 2000. – С. 162-174.
2. Болотина, Л. Р., Комарова, Т.С., Баранов, С.П. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений.- 3-е изд.-М.: Издательский центр «Академия».- 1998.- С. 114-126
3. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2110 «Педагогика и психология (дошкольная)» / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой.- М.-Просвещение.- 1983. -Ч.1.-С. 271.
4. Эстетическое воспитание в детском саду/ Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.- 1986.
5. Горбатова, Е.В. Художественное развитие детей дошкольного возраста (с электронным приложением): пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е.В. Горбатова. – Минск, 2012.
Преподаватель__________ И.Ю.Гайдук
Рассмотрены и одобрены на заседании ЦК
психолого-педагогических дисциплин
Протокол №____ от ____________г
Председатель ЦК________Н.В.Ясюкайтене
Дата: 2019-02-25, просмотров: 283.