Методические указания: Дайте определение понятию «дидактическая игра». Раскройте своеобразие дидактических игр. Классифицируйте виды дидактических игр. Представьте алгоритм построения дидактической игры. Раскройте методику руководства дидактическими играми в разных возрастных группах. Выполните практическое задание.
План.
Введение.
1. Своеобразие дидактических игр
2. Дидактических игры в истории педагогики.
3. Классификации дидактических игр .
4. Структура дидактической игры .
5. Педагогическое руководство дидактическими играми .
Практическое задание.
Сконструируйте 2-3 дидактические гры, определите их обучающие и игровые задачи. Продумайте методику использования этих игр, варианты усложнения.
Литература:
1. Брынзарей, Ю.Г., Галенко, С.Н. Педагогу об игре дощкольника: пособ. для педагогов учреждения дошк. образов / Ю.Г. Брынзарей, С.Н. Галенко. – Мозырь: Белый ветер, 2014г.
2. Работаем по программе «Пралеска»: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспеч. получение дошкольного образования, с русским языков обучения. / Е.А. Панько /и др./. – Минск: НИО; Аверсэв, 2007. -304 с.
3. Аванесова, В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения// умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддъякова.-М.- 1978.
4. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. –М.- 1992.
5. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.- 1991.
6. Кононова, И.М., Сергеева, К.Д. Дидактические игры// Игра дошкольника /Под ред С.Л. Новоселовой.- М.- 1989.
7. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений. -3-е изд.- М.-2001.
8. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду.- М.- 1982.
9. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк.образования/ Е.А. Панько [ и др. ]; под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько, - Минск., 2012.
10. Арсентьева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие /В.П. Арсентьева. – М., 2012.
Тема 5 . Компьютерные игры как средство развития детских творческих способностей.
Методические указания:
Дайте определение понятию «компьютерные игры». Раскройте использование компьютера в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Докажите, что компьютерные игры имеют воспитательно-образовательную ценность. Опишите условия организации компьютерными играми.
Выполните практическое задание.
План.
Введение.
1. Компьютерные технологии в системе дошкольного образования.
2.Жаноровая классификация игр
3. Условия организации и руководство компьютерные играми.
Практическое задание.
Спроектируйте рекомендации по использованию компьютерных игр детьми.
Литература:
1.Иванова, В.М. Игра дошкольников в условиях семейного воспитания/ Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой - М., 1989.
2.Игра дошкольника / Под ред. О.А. Анищенко, И.А. Комаровой. – Мозырь: РИФ «Белый ветер». – 1998. – С. 88 .
3.Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк.образования/ Е.А. Панько [ и др. ]; под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько, - Минск., 2012.
4.Учебная программа дошкольного образования / М-во образования Респ. Беларусь. – Минск: НИО; Аверсэв, 2013
5. Болотина, Л.Р. Дошкольное педагогика: учеб. пособие / Л.Р. Болотина Т.С., Комарова, С.П. Баранов. – М., 2005.
Тема 6. Игрушка.
Методические указания:
Дайте определение понятию «игрушка». Раскройте историю возникновения и создания игрушки как предмета искусства и средства воспитания. Докажите, что игрушка имеет воспитательно-образовательную ценность. Опишите современные виды игрушек. Раскройте методику внесения новой игрушки. Классифицируйте требования к игрушке.
Выполните практическое задание.
План.
Введение.
1. Игрушка. Её воспитательно-образовательная ценность.
2. История возникновения игрушек.
3. Виды и классификация игрушек.
4. Требования к детским игрушкам.
5. Методика внесения новой игрушки.
Практическое задание.
Интерпретируйте смысл высказывания К, Д. Ушинского «Если говорят, что игры предсказывают будущий характер и будущую судьбу ребенка, то это верно в двояком смысле, не только в игре высказываются наклонности ребенка и относительная сила его души, но и сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей».
Литература:
1. Калиновская, М.А. Об игрушке и ее безопасности для физического и психического здоровья ребенка // Пралеска.- 2007.- №7.- С.17.
2. Павлова, И. Какие игрушки предпочитают малыши? // Дошкольное восп.- 1997.- №12.- С.86.
3. Примерные методические рекомендации по созданию предметно-игровой среды в группах дошкольных учреждений, работающих по базовой национальной программе «Пралеска».- 2001.- №7.- С.5.
4. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений. -3-е изд.- М.-2001.- С.- 335-350.
5. Савка А, Дети и взрослые в мире современных игрушек/ / Дошкольное восп.- №3.- 2000.- С.74;
6. Горбатова, Е. Игра и игрушка: книги, пособия, исследования, публикации// Пралеска.- 2008.- №3. С.25;
Дата: 2019-02-25, просмотров: 371.