Тема 4. Дидактические игры дошкольников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методические указания: Дайте определение понятию «дидактическая игра». Раскройте своеобразие дидактических игр. Классифицируйте виды дидактических игр. Представьте алгоритм построения дидактической игры. Раскройте методику руководства дидактическими играми в разных возрастных группах. Выполните практическое задание.

План.

Введение.

1. Своеобразие дидактических игр

2. Дидактических игры в истории педагогики.

3. Классификации дидактических игр .

4. Структура дидактической игры .

5. Педагогическое руководство дидактическими играми .

Практическое задание.

Сконструируйте 2-3 дидактические гры, определите их обучающие и игровые задачи. Продумайте методику использования этих игр, варианты усложнения.

Литература:

1. Брынзарей, Ю.Г., Галенко, С.Н. Педагогу об игре дощкольника: пособ. для педагогов учреждения дошк. образов / Ю.Г. Брынзарей, С.Н. Галенко. – Мозырь: Белый ветер, 2014г.

2. Работаем по программе «Пралеска»: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспеч. получение дошкольного образования, с русским языков обучения. / Е.А. Панько /и др./. – Минск: НИО; Аверсэв, 2007. -304 с.

3. Аванесова, В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения// умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддъякова.-М.- 1978.

4. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. –М.- 1992.

5. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.- 1991.

6. Кононова, И.М., Сергеева, К.Д. Дидактические игры// Игра дошкольника /Под ред С.Л. Новоселовой.- М.- 1989.

7. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений. -3-е изд.- М.-2001.

8. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду.- М.- 1982.

9. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк.образования/ Е.А. Панько [ и др. ]; под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько, - Минск., 2012.

10. Арсентьева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие /В.П. Арсентьева. – М., 2012.

 

Тема 5 . Компьютерные игры как средство развития детских творческих способностей.

Методические указания:

Дайте определение понятию «компьютерные игры». Раскройте использование компьютера в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Докажите, что компьютерные игры имеют воспитательно-образовательную ценность. Опишите условия организации компьютерными играми.

 Выполните практическое задание.

План.

Введение.

1. Компьютерные технологии в системе дошкольного образования.

2.Жаноровая классификация игр

3. Условия организации и руководство компьютерные играми.

Практическое задание.

Спроектируйте рекомендации  по использованию компьютерных игр детьми.

Литература:

1.Иванова, В.М. Игра дошкольников в условиях семейного воспитания/ Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой - М., 1989.

2.Игра дошкольника / Под ред. О.А. Анищенко, И.А. Комаровой. – Мозырь: РИФ «Белый ветер». – 1998. – С. 88 .

3.Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк.образования/ Е.А. Панько [ и др. ]; под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько, - Минск., 2012.

4.Учебная программа дошкольного образования / М-во образования Респ. Беларусь. – Минск: НИО; Аверсэв, 2013

5. Болотина, Л.Р. Дошкольное педагогика: учеб. пособие / Л.Р. Болотина Т.С., Комарова, С.П. Баранов. – М., 2005.

 

Тема 6. Игрушка.

Методические указания:

Дайте определение понятию «игрушка». Раскройте историю возникновения и создания игрушки как предмета искусства и средства воспитания. Докажите, что игрушка имеет воспитательно-образовательную ценность. Опишите современные виды игрушек. Раскройте методику внесения новой игрушки. Классифицируйте требования к игрушке.

 Выполните практическое задание.

План.

Введение.

1. Игрушка. Её воспитательно-образовательная ценность.

2. История возникновения игрушек.

3. Виды и классификация игрушек.

4. Требования к детским игрушкам.

5. Методика внесения новой игрушки.

Практическое задание.

Интерпретируйте смысл высказывания К, Д. Ушинского «Если говорят, что игры предсказывают будущий характер и будущую судьбу ребенка, то это верно в двояком смысле, не только в игре высказываются наклонности ребенка и относительная сила его души, но и сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей».

Литература:

1. Калиновская, М.А. Об игрушке и ее безопасности для физического и психического здоровья ребенка // Пралеска.- 2007.- №7.- С.17.

2. Павлова, И. Какие игрушки предпочитают малыши? // Дошкольное восп.- 1997.- №12.- С.86.

3. Примерные методические рекомендации по созданию предметно-игровой среды в группах дошкольных учреждений, работающих по базовой национальной программе «Пралеска».- 2001.- №7.- С.5.

4. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений. -3-е изд.- М.-2001.- С.- 335-350.

5. Савка А, Дети и взрослые в мире современных игрушек/ / Дошкольное восп.- №3.- 2000.- С.74;

6. Горбатова, Е. Игра и игрушка: книги, пособия, исследования, публикации// Пралеска.- 2008.- №3. С.25;

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 371.