Методические указания: Дайте определение понятиям «умственное воспитание», «умственное развитие». Определите особенности интеллектуально-познавательного развития дошкольников. Охарактеризуйте задачи интеллектуально-познавательного развития. Аргументируйте необходимость использования средств умственного воспитания для решения задач интеллектуально-познавательного развития. Выполните практическое задание.
План.
Введение
1. Понятие об умственном развитии и умственном воспитании.
2. Особенности интеллектуально-познавательного развития дошкольников.
3. Задачи интеллектуально-познавательного развития детей дошкольного возраста.
4. Средства умственного воспитания.
Практическое задание.
В чем ценность использованных воспитателем приемов?
Света (6 лет) посещает старшую группу детского сада. Она умеет читать, писать, любит танцевать, петь. Мама ею гордиться, а Света – сама собой нет. Как-то, идя домой вместе с мамой, девочка сказала: «Завтра в садик не пойду! Мне дают задания трудней, чем другим, чтобы я не знала, как ответить».
Как отреагировать маме и воспитателю?
Литература:
1. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. – М.- 2000. – С.136-141;159-161.
2. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: НИО; Аверсэв, 2013.
3. Работаем по программе Пралеска: пособие для педагогов и руководителей учреждений, осеспеч.получение дошкольного образования/ Е.А. Панько и др. – Мн.- 2007. - С.148-160.
4. Варенцова, Н. Развитие умственных способностей дошкольников: некоторые проблемы работы воспитателя. // Дошкольное восп.- 1996.- № 4.- С. 72.
5. Дошкольная педагогика /Под ред. В.И.Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.- 1988. – ч.1. – Гл.6. - С.115-154.
6. Поддьяков, Н.Н., Парамонова. Л.А. Некоторые новые условия умственного воспитания детей дошкольного возраста //Дошкольное восп. – 1985. - №2. - С.52-58.
7. Умственное воспитание детей дошкольного возраста /Под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.С. Сохина. – М..-1984. - С.5-15.
8. Зайцева, Н.В. Умственное воспитание дошкольников. – Мозырь.- 1998. – С.32.
9. Смолер, Е.И. Развитие интеллектуальной активности детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е.И. Смолер. – Минск: Нац. ин-т образования, 2012.
Тема 12. Вопросы детей – показатель их познавательной активности.
Методические указания: Назовите основные виды детских вопросов. Раскройте роль вопросов в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников. Разработайте требования к ответам взрослых на детские вопросы. Выполните практическое задание.
План.
Введение.
1. Роль вопросов в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников.
2. Классификации детских вопросов.
3. Требования к ответам взрослых на детские вопросы
Практическое задание.
Идут папа и пятилетний сын, сын жует яблоко:
— Папа, а почему яблоко темнеет?
— Понимаешь, сынок, в нашей атмосфере содержится свободный активный кислород. В то же время яблоко содержит в себе кальций, магний и, что особенно важно, железо. Железо вступает в реакцию со свободным кислородом. В результате получается оксид трехвалентного железа, который имеет характерный бурый цвет.
Наступает длительная пауза.
— Папа, а ты с кем сейчас разговаривал?
Какую ошибку допустил отец мальчика? Как бы вы поступили в этой ситуации?
Литература:
1. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. – М.- 2000. – С.225-243.
2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2014.
3. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед.ин-тов по спец. 2110 «Педагогика и психология (дошкольная)» / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой.- М.- Просвещение.- 1983. -Ч.2.- С. 58-81.
4. Михайленко, Н.Я., Короткова ,Н.А. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению //Дошкольное восп. – 1992. - №5-6. - С.17-27.
5. Виноградова, Н.А., Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров/ Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М.: 2012.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 470.