Тема 7. Белорусская народная игрушка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методические указания:

Дайте определение понятию «народная игрушка». Раскройте особенности белоруской народной игрушки, её основные виды и функции. Аргументируйте важность использования белорусской народной игрушки в современном образовательном процессе.

План.

Введение.

1. Белорусская народная игрушка, ее художественная ценность.

2. Особенности белорусской народной игрушки. Её виды и функции.

3. Использование белорусской игрушки как средства патриотического воспитания в практике современного учреждения дошкольного образования.

Практическое задание.

Разработать план образовательной работы с детьми по формированию начал патриотизма посредством использования белорусской народной игрушки.

Литература.

1. Старжынская, Н.С., Дубініна, Д.М. Народная цацка –люстэрка культуры: дапаможнік для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / Н.С. Старжынская, Д.М. Дубініна. – Мінск: Выш. шк., 2014.

2. Абраменкова В.В. Игры и игрушки наших детей. Забава или пагуба? Современный ребенок в игровой цивилизации / В.В.Абраменкова – М., 2001.

3.Касцюкевіч С.У. Беларуская народная цацка як сацыякультурны феномен і каштоўнасць // Материалы международной научно-практической конференции “Преподобная славянских народов”, посвященная 100-летию перенесения святых мощей преподобной Ефросиньи Полоцкой из Киева в Полоцк. – Полоцк, 2010

4. Касцюкевіч С.У. Цацкі-прылады для гульні ў беларусаў // Веснік ПГУ. № 7. Серыя А. Гуманітарныя навукі. 2005.

Лозка А., Лявонава А. Беларуская цацка і гульня: Матэрыялы ў дапам. стваральнікам цацак і гульняў на аснове бел. нар. мастацтва, этнагр. і фальклору. Мн., 1996.

5. Ржавуцкі М.С. Беларуская гліняная цацка. Мн., 1991.

6. Сахута Я.М. Беларуская народная цацка. Мн., 1991.

7. Церашковіч Т. Лялька беларуская. Мн., 1992.

8. Цацка. Этнаграфия Беларусі. С.- 5-20.

Тема 8. Воспитание и развитие дошкольника в труде.

Методические указания: Назовите цель трудового воспитания дошкольников. Перечислите основные направления трудового воспитания дошкольников. Раскройте задачи трудового воспитания дошкольников. Охарактеризуйте особенности труда дошкольников, обосновав отличие труда дошкольника от труда взрослого. Классифицируйте средства и условия трудового воспитания детей. Выполните практическое задание.

План.

Введение.

1. Цель и задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста, основные направления.

2. Своеобразие трудовой деятельности.

3. Условия трудового воспитания детей дошкольного возраста.

4. Основные средства трудового воспитания детей дошкольного возраста.

Практическое задание.

«Прежде чем пойти гулять, малыши на «поезде» объезжают группу, определяют, везде ли порядок. «В группе порядок, - удовлетворенно говорит воспитатель, – можно и гулять идти. Интересно, а в ваших шкафчиках такой же порядок?» Дети подходят к шкафчикам, открывают их и проверяют. Заметив непорядок, педагог подходит к ребенку, напоминает, где какая вещь должна лежать. Такая процедура повторяется каждый день. Вечером, когда родители приходят за детьми, воспитатель обращает внимание на то, как сын или дочь «умеет наводить порядок».

Выделите, для решения какой задачи воспитатель использует такую систему в работе? Почему он обращается не только к детям, но и к родителям?

Литература:

1. Буре, Р.С. Растить трудолюбивых //Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. Воспитатель и дети.– М.- 1985. - С.83-98.

2. Буре, Р.С., Година, Г.Н. Учите детей трудиться. – М.- 1983. - С.5-80.

3. Воспитание дошкольника в труде /Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.- 1980. - С.48-140, 141-191.

4. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. – М.- 2000. - С. 174-204.

5. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста /Под ред. М.А. Васильевой. – М.- 1984. – 70с.

6. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности.–М.-1987– С.25-47.

7. Комарова, Т.С. Трудовое воспитание в детском саду/ Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. – М., 2009.

8. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: НИО; Аверсэв, 2013

Дата: 2019-02-25, просмотров: 474.