Тема 9. Виды труда детей. Формы организации трудовой деятельности дошкольников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методические указания: Раскройте виды и формы организации трудовой деятельности дошкольников. Аргументируйте необходимость единства подходов к трудовому воспитанию дошкольников в семье и дошкольном учреждении. Выполните практическое задание.

План.

Введение

1. Виды труда дошкольников (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной и художественный, умственный).

2. Формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста.

2.1. Обоснование выбора формы организации трудовой деятельности детей.

2.2. Трудовые поручения, их характеристика.

2.3. Дежурства, содержание работы дежурных.

2.4. Коллективный труд, его виды, способы объединения

Практическое задание.

Воспитатель средней группы пору­чила детям к очередному понедельнику узнать, где и кем работают их мамы. Беседа была интересная. Некоторые рассказывали много и охотно, другие говорили мало, односложно. Валя заявила:

— Моя мама ничего не делает, она целый день шьет.

— А моя тоже не работает, только стирает, — сказа­ла Мила.

Коля на вопрос воспитательницы, где работает его мама, покраснел, насупился и ответил:

— Не скажу, кем моя мама работает.

Воспитатель знала, что Колина мама работает в детском саду поваром, но промолчала, а наедине спро­сила:

— Коля, почему ты не сказал про мамину работу?

— Ее работа плохая — только варит обед и больше ничего. Все дома варят, это не работа!

С какой целью педагог дал задание детям узнать, где и кем работают их мамы? Какой вывод могла сделать для себя Воспитатель после беседы с детьми? Что следовало бы сделать по расширению знаний детей о труде членов семьи и воспитанию уважения к их труду?

Литература:

1. Воспитание дошкольника в труде /Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.- 1980. - С.167 - 191.

2. Воспитывать коллективистов // Р.С. Буре , Л.Ф. Островская . Воспитатель и дети. – М.- 1985.- С.99-114.

3. Нравственно-трудовое воспитание детей / Под ред. Р.С. Буре. -М.- 1987.-С. 8-21,83-88, 189-190.

4. Растить трудолюбивых // Р.С.Буре , Л.Ф. Островская. Воспитатель и дети. -М.-1985.-С.83-99.

5. Давидчук, В.Н. Формирование у старших дошкольников способов сотрудничества в условиях совместной деятельности // Дружные ребята / Под ред. Р.Е.Буре – М.- 1997. – С.42-46.

6. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Программ.-метод.пособие. –М.- ВЛАДОС- 2003.

7. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. – М.- 2000. - С. 174-204.

8. Комарова, Т.С. Трудовое воспитание в детском саду/ Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. – М., 2009.

9. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: НИО; Аверсэв, 2013

Тема 10. Современная педагогическая наука об экономическом образовании детей дошкольного возраста.

Методические указания: Обоснуйте актуальность проблемы экономического образования дошкольников. Дайте определение понятию «экономическое воспитание дошкольников». Определите задачи, методы, приемы руководства, средства экономического воспитания дошкольников. Докажите необходимость формирования экономических представлений у детей дошкольного возраста. Выполните практическое задание.

План.

Введение.

1. Актуальность проблемы экономического воспитания дошкольников.

2. Задачи, методы, приемы, средства экономического воспитания дошкольников.

3. Содержание экономических знаний для детей дошкольного возраста.

4. Экономическое воспитание в семье.

Практическое задание.

Спроектируйте конспект занятия и игры по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Литература:

1. Наука о детстве: современные психолого-педагогические проблемы: Материалы Междунар.науч.-практ.конф., Минск, 4-5 декабря, 2003 г./Отв.ред Н.В. Литвина – Мн.: БГПУ, 2003.- С.113-115, 182-183.

2. Матюк, Л. Чему учит «тетушка» Экономика.// Пралеска.- 2001.- № 2.- С.-29.

3. Кондылева, Т. Экономика без тайн. // Пралеска.- 2001.- № 6.- С.-28.

4. Архипова, Е. Экономическое воспитание детей. // Пралеска.- 2000.- № 6.-С.-14.

5. Прокофьева, О. Мы и экономика, // Пралеска.- 2006.- № 7.- С.-17.

6. Шевелева, Л. Экономика для почемучек // Пралеска.- 2005.- № 7.- С.-17.

7. Мазеева, Т.С. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста. // Управление ДОУ.- 2007.- №2.-С.108.

8. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. – М.- 2000. – С. -197-199.

9. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: НИО; Аверсэв, 2013

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 625.