Тема 1. Руководство сюжетно-ролевыми играми
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Варианты заданий домашних контрольных работ

по дисциплине «Педагогика» для учащихся 3 курса (заочная форма обучения)

Тема 1. Руководство сюжетно-ролевыми играми

Методические указания:

Дайте определение понятию «сюжетно-ролевая игра». Раскройте своеобразие сюжетно-ролевых игр дошкольников. Раскройте этапы развития игры. Охарактеризуйте основные подходы к руководству сюжетно-ролевыми играми, методику руководства ими в разных возрастных группах. Выполните практическое задание.

План.

Введение

1. Сюжетно-ролевая игра. Ее своеобразие.

2. Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры.

3. Этапы развития сюжетно-ролевых игр.

4. Руководство сюжетно-ролевыми играми:

4.1 Основные подходы к руководству сюжетно-ролевыми играми.

4.2. Методика руководства сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах.

Практическое задание.

Чешский писатель Ю. Фучек утверждал: «Игра-зеркало общества», докажите или опровергните это утверждение на примере любой сюжетно-ролевой игры

Литература:

1. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М., 2010.

2. Болотина, Л.Р. Дошкольное педагогика: учеб. пособие / Л.Р. Болотина Т.С., Комарова, С.П. Баранов. – М., 2005.

3. Брынзарей, Ю.Г., Галенко, С.Н. Педагогу об игре дошкольника: пособ. для педагогов учреждения дошк. образов / Ю.Г. Брынзарей, С.Н. Галенко. – Мозырь: Белый ветер, 2014г.

4. Васильева , О.К. Педагогическая поддержка сюжетно-ролевых игр детей: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования/ О.К. Васильева. – Мозырь., 2013.

5. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк.образования/ Е.А. Панько [ и др. ]; под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько, - Минск., 2012.

6. Арсентьева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие /В.П. Арсентьева. – М., 2012.

 

Тема 2. Режиссёрские игры дошкольников.

Методические указания:

Дайте определение понятию «режиссерская игра». Охарактеризуйте режиссёрские игры, как разновидность творческих игр. Раскройте особенности режиссерской игры, методику руководства ею. Перечислите педагогические условия развития режиссёрских игр. Сформулируйте вывод о значении режиссёрских игр для развития личности ребенка. Выполните практическое задание.

План.

Введение

1. Сущность режиссёрских игр.

2. Своеобразие режиссёрских игр дошкольников.

3. Педагогические условия развития режиссёрских игр.

4. Значение режиссёрских игр для развития личности ребенка.

Практическое задание.

Спрогнозируйте рекомендации для родителей о создании дома условий для режиссёрских игр ребенка.

Литература:

1. Михайленко, Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре. // Дошкольное восп. -1993. -№3. -С.6.

2. Иванова, В.М. Игра дошкольников в условиях семейного воспитания/ Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой - М., 1989.

3. Глазунова, В.Г., Чурикова, Е.Г. Педагогический совет как средство совершенствования воспитательно-образовательного процесса // Детский сад от А до Я. – 2008.- №6.

4. Игра дошкольника / Под ред. О.А. Анищенко, И.А. Комаровой. – Мозырь: РИФ «Белый ветер». – 1998. – С. 88 .

5. Колосова, Т., Лобанок, Т. Игра: в ней смысл глубокий // Пралеска. -1998. - №6. -С.42.

6. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений. -3-е изд, М.,2001,С.- 276-283.

7. Гаспарова, Е.М. Режиссёрские игры // Игры дошкольника. – М., 1989.

3. Брынзарей, Ю.Г., Галенко, С.Н. Педагогу об игре дошкольника: пособ. для педагогов учреждения дошк. образов / Ю.Г. Брынзарей, С.Н. Галенко. – Мозырь: Белый ветер, 2014г.

9. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк.образования/ Е.А. Панько [ и др. ]; под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько, - Минск., 2012.

10. Арсентьева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие /В.П. Арсентьева. – М., 2012.

План.

Введение.

1. Своеобразие и педагогическая ценность театрализованных игр.

2. Виды театрализованных игр.

3. Условия для развития театрализованных игр.

4. Педагогическое руководство театрализованными играми в разных возрастных группах.

Практическое задание.

Смоделируйте вариант использования театрализованной игры для развития творчества детей.

Литература:

1. Акулова, О. Театрализованные игры // Дошкольное восп.- 2005. - № 4. -С.24.

2. Примерные методические рекомендации по созданию предметно-игровой развивающей среды в группах дошкольных учреждений, работающих по базовой национальной программе «Пралеска»// Пралеска.- 2001. - №7. -С.5.

3. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика, М.- 2004.- С.301-311.

4. Артемова, Л.В. Театрализованные игры.- М. - 1991.

5. Игра дошкольника / Под ред. О.А. Анищенко, И.А. Комаровой. – Мозырь: РИФ «Белый ветер». – 1998.

6. Губич, И. Всем известные таланты. О театрализованных занятиях для детей дошкольного возраста // Пралеска.- 2008. - №1.- С.53.

7. Брынзарей, Ю.Г., Галенко, С.Н. Педагогу об игре дошкольника: пособ. для педагогов учреждения дошк. образов / Ю.Г. Брынзарей, С.Н. Галенко. – Мозырь: Белый ветер, 2014г.

8. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк.образования/ Е.А. Панько [ и др. ]; под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько, - Минск., 2012.

9.Арсентьева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие /В.П. Арсентьева. – М., 2012.

Литература:

1. Брынзарей, Ю.Г., Галенко, С.Н. Педагогу об игре дощкольника: пособ. для педагогов учреждения дошк. образов / Ю.Г. Брынзарей, С.Н. Галенко. – Мозырь: Белый ветер, 2014г.

2. Работаем по программе «Пралеска»: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспеч. получение дошкольного образования, с русским языков обучения. / Е.А. Панько /и др./. – Минск: НИО; Аверсэв, 2007. -304 с.

3. Аванесова, В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения// умственное воспитание дошкольника / Под ред. Н.Н. Поддъякова.-М.- 1978.

4. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. –М.- 1992.

5. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду.-М.- 1991.

6. Кононова, И.М., Сергеева, К.Д. Дидактические игры// Игра дошкольника /Под ред С.Л. Новоселовой.- М.- 1989.

7. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений. -3-е изд.- М.-2001.

8. Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду.- М.- 1982.

9. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк.образования/ Е.А. Панько [ и др. ]; под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько, - Минск., 2012.

10. Арсентьева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие /В.П. Арсентьева. – М., 2012.

 

Методические указания:

Дайте определение понятию «компьютерные игры». Раскройте использование компьютера в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Докажите, что компьютерные игры имеют воспитательно-образовательную ценность. Опишите условия организации компьютерными играми.

 Выполните практическое задание.

План.

Введение.

1. Компьютерные технологии в системе дошкольного образования.

2.Жаноровая классификация игр

3. Условия организации и руководство компьютерные играми.

Практическое задание.

Спроектируйте рекомендации  по использованию компьютерных игр детьми.

Литература:

1.Иванова, В.М. Игра дошкольников в условиях семейного воспитания/ Игра дошкольника / Под ред. С.Л.Новоселовой - М., 1989.

2.Игра дошкольника / Под ред. О.А. Анищенко, И.А. Комаровой. – Мозырь: РИФ «Белый ветер». – 1998. – С. 88 .

3.Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк.образования/ Е.А. Панько [ и др. ]; под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько, - Минск., 2012.

4.Учебная программа дошкольного образования / М-во образования Респ. Беларусь. – Минск: НИО; Аверсэв, 2013

5. Болотина, Л.Р. Дошкольное педагогика: учеб. пособие / Л.Р. Болотина Т.С., Комарова, С.П. Баранов. – М., 2005.

 

Тема 6. Игрушка.

Методические указания:

Дайте определение понятию «игрушка». Раскройте историю возникновения и создания игрушки как предмета искусства и средства воспитания. Докажите, что игрушка имеет воспитательно-образовательную ценность. Опишите современные виды игрушек. Раскройте методику внесения новой игрушки. Классифицируйте требования к игрушке.

 Выполните практическое задание.

План.

Введение.

1. Игрушка. Её воспитательно-образовательная ценность.

2. История возникновения игрушек.

3. Виды и классификация игрушек.

4. Требования к детским игрушкам.

5. Методика внесения новой игрушки.

Практическое задание.

Интерпретируйте смысл высказывания К, Д. Ушинского «Если говорят, что игры предсказывают будущий характер и будущую судьбу ребенка, то это верно в двояком смысле, не только в игре высказываются наклонности ребенка и относительная сила его души, но и сама игра имеет большое влияние на развитие детских способностей».

Литература:

1. Калиновская, М.А. Об игрушке и ее безопасности для физического и психического здоровья ребенка // Пралеска.- 2007.- №7.- С.17.

2. Павлова, И. Какие игрушки предпочитают малыши? // Дошкольное восп.- 1997.- №12.- С.86.

3. Примерные методические рекомендации по созданию предметно-игровой среды в группах дошкольных учреждений, работающих по базовой национальной программе «Пралеска».- 2001.- №7.- С.5.

4. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений. -3-е изд.- М.-2001.- С.- 335-350.

5. Савка А, Дети и взрослые в мире современных игрушек/ / Дошкольное восп.- №3.- 2000.- С.74;

6. Горбатова, Е. Игра и игрушка: книги, пособия, исследования, публикации// Пралеска.- 2008.- №3. С.25;

 

Методические указания:

Дайте определение понятию «народная игрушка». Раскройте особенности белоруской народной игрушки, её основные виды и функции. Аргументируйте важность использования белорусской народной игрушки в современном образовательном процессе.

План.

Введение.

1. Белорусская народная игрушка, ее художественная ценность.

2. Особенности белорусской народной игрушки. Её виды и функции.

3. Использование белорусской игрушки как средства патриотического воспитания в практике современного учреждения дошкольного образования.

Практическое задание.

Разработать план образовательной работы с детьми по формированию начал патриотизма посредством использования белорусской народной игрушки.

Литература.

1. Старжынская, Н.С., Дубініна, Д.М. Народная цацка –люстэрка культуры: дапаможнік для педагогаў устаноў дашкольнай адукацыі з беларускай і рускай мовамі навучання / Н.С. Старжынская, Д.М. Дубініна. – Мінск: Выш. шк., 2014.

2. Абраменкова В.В. Игры и игрушки наших детей. Забава или пагуба? Современный ребенок в игровой цивилизации / В.В.Абраменкова – М., 2001.

3.Касцюкевіч С.У. Беларуская народная цацка як сацыякультурны феномен і каштоўнасць // Материалы международной научно-практической конференции “Преподобная славянских народов”, посвященная 100-летию перенесения святых мощей преподобной Ефросиньи Полоцкой из Киева в Полоцк. – Полоцк, 2010

4. Касцюкевіч С.У. Цацкі-прылады для гульні ў беларусаў // Веснік ПГУ. № 7. Серыя А. Гуманітарныя навукі. 2005.

Лозка А., Лявонава А. Беларуская цацка і гульня: Матэрыялы ў дапам. стваральнікам цацак і гульняў на аснове бел. нар. мастацтва, этнагр. і фальклору. Мн., 1996.

5. Ржавуцкі М.С. Беларуская гліняная цацка. Мн., 1991.

6. Сахута Я.М. Беларуская народная цацка. Мн., 1991.

7. Церашковіч Т. Лялька беларуская. Мн., 1992.

8. Цацка. Этнаграфия Беларусі. С.- 5-20.

Тема 8. Воспитание и развитие дошкольника в труде.

Методические указания: Назовите цель трудового воспитания дошкольников. Перечислите основные направления трудового воспитания дошкольников. Раскройте задачи трудового воспитания дошкольников. Охарактеризуйте особенности труда дошкольников, обосновав отличие труда дошкольника от труда взрослого. Классифицируйте средства и условия трудового воспитания детей. Выполните практическое задание.

План.

Введение.

1. Цель и задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста, основные направления.

2. Своеобразие трудовой деятельности.

3. Условия трудового воспитания детей дошкольного возраста.

4. Основные средства трудового воспитания детей дошкольного возраста.

Практическое задание.

«Прежде чем пойти гулять, малыши на «поезде» объезжают группу, определяют, везде ли порядок. «В группе порядок, - удовлетворенно говорит воспитатель, – можно и гулять идти. Интересно, а в ваших шкафчиках такой же порядок?» Дети подходят к шкафчикам, открывают их и проверяют. Заметив непорядок, педагог подходит к ребенку, напоминает, где какая вещь должна лежать. Такая процедура повторяется каждый день. Вечером, когда родители приходят за детьми, воспитатель обращает внимание на то, как сын или дочь «умеет наводить порядок».

Выделите, для решения какой задачи воспитатель использует такую систему в работе? Почему он обращается не только к детям, но и к родителям?

Литература:

1. Буре, Р.С. Растить трудолюбивых //Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. Воспитатель и дети.– М.- 1985. - С.83-98.

2. Буре, Р.С., Година, Г.Н. Учите детей трудиться. – М.- 1983. - С.5-80.

3. Воспитание дошкольника в труде /Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.- 1980. - С.48-140, 141-191.

4. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. – М.- 2000. - С. 174-204.

5. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста /Под ред. М.А. Васильевой. – М.- 1984. – 70с.

6. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности.–М.-1987– С.25-47.

7. Комарова, Т.С. Трудовое воспитание в детском саду/ Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. – М., 2009.

8. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: НИО; Аверсэв, 2013

План.

Введение

1. Виды труда дошкольников (самообслуживание, хозяйственно-бытовой, труд в природе, ручной и художественный, умственный).

2. Формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста.

2.1. Обоснование выбора формы организации трудовой деятельности детей.

2.2. Трудовые поручения, их характеристика.

2.3. Дежурства, содержание работы дежурных.

2.4. Коллективный труд, его виды, способы объединения

Практическое задание.

Воспитатель средней группы пору­чила детям к очередному понедельнику узнать, где и кем работают их мамы. Беседа была интересная. Некоторые рассказывали много и охотно, другие говорили мало, односложно. Валя заявила:

— Моя мама ничего не делает, она целый день шьет.

— А моя тоже не работает, только стирает, — сказа­ла Мила.

Коля на вопрос воспитательницы, где работает его мама, покраснел, насупился и ответил:

— Не скажу, кем моя мама работает.

Воспитатель знала, что Колина мама работает в детском саду поваром, но промолчала, а наедине спро­сила:

— Коля, почему ты не сказал про мамину работу?

— Ее работа плохая — только варит обед и больше ничего. Все дома варят, это не работа!

С какой целью педагог дал задание детям узнать, где и кем работают их мамы? Какой вывод могла сделать для себя Воспитатель после беседы с детьми? Что следовало бы сделать по расширению знаний детей о труде членов семьи и воспитанию уважения к их труду?

Литература:

1. Воспитание дошкольника в труде /Под ред. В.Г. Нечаевой. – М.- 1980. - С.167 - 191.

2. Воспитывать коллективистов // Р.С. Буре , Л.Ф. Островская . Воспитатель и дети. – М.- 1985.- С.99-114.

3. Нравственно-трудовое воспитание детей / Под ред. Р.С. Буре. -М.- 1987.-С. 8-21,83-88, 189-190.

4. Растить трудолюбивых // Р.С.Буре , Л.Ф. Островская. Воспитатель и дети. -М.-1985.-С.83-99.

5. Давидчук, В.Н. Формирование у старших дошкольников способов сотрудничества в условиях совместной деятельности // Дружные ребята / Под ред. Р.Е.Буре – М.- 1997. – С.42-46.

6. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника: Программ.-метод.пособие. –М.- ВЛАДОС- 2003.

7. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. – М.- 2000. - С. 174-204.

8. Комарова, Т.С. Трудовое воспитание в детском саду/ Т.С. Комарова, Л.В. Куцакова, Л.Ю. Павлова. – М., 2009.

9. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: НИО; Аверсэв, 2013

Тема 10. Современная педагогическая наука об экономическом образовании детей дошкольного возраста.

Методические указания: Обоснуйте актуальность проблемы экономического образования дошкольников. Дайте определение понятию «экономическое воспитание дошкольников». Определите задачи, методы, приемы руководства, средства экономического воспитания дошкольников. Докажите необходимость формирования экономических представлений у детей дошкольного возраста. Выполните практическое задание.

План.

Введение.

1. Актуальность проблемы экономического воспитания дошкольников.

2. Задачи, методы, приемы, средства экономического воспитания дошкольников.

3. Содержание экономических знаний для детей дошкольного возраста.

4. Экономическое воспитание в семье.

Практическое задание.

Спроектируйте конспект занятия и игры по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Литература:

1. Наука о детстве: современные психолого-педагогические проблемы: Материалы Междунар.науч.-практ.конф., Минск, 4-5 декабря, 2003 г./Отв.ред Н.В. Литвина – Мн.: БГПУ, 2003.- С.113-115, 182-183.

2. Матюк, Л. Чему учит «тетушка» Экономика.// Пралеска.- 2001.- № 2.- С.-29.

3. Кондылева, Т. Экономика без тайн. // Пралеска.- 2001.- № 6.- С.-28.

4. Архипова, Е. Экономическое воспитание детей. // Пралеска.- 2000.- № 6.-С.-14.

5. Прокофьева, О. Мы и экономика, // Пралеска.- 2006.- № 7.- С.-17.

6. Шевелева, Л. Экономика для почемучек // Пралеска.- 2005.- № 7.- С.-17.

7. Мазеева, Т.С. Экономическое воспитание детей дошкольного возраста. // Управление ДОУ.- 2007.- №2.-С.108.

8. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. – М.- 2000. – С. -197-199.

9. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: НИО; Аверсэв, 2013

 

План.

Введение

1. Понятие об умственном развитии и умственном воспитании.

2. Особенности интеллектуально-познавательного развития дошкольников.

3. Задачи интеллектуально-познавательного развития детей дошкольного возраста.

4. Средства умственного воспитания.

Практическое задание.

В чем ценность использованных воспитателем приемов?

Света (6 лет) посещает старшую группу детского сада. Она умеет читать, писать, любит танцевать, петь. Мама ею гордиться, а Света – сама собой нет. Как-то, идя домой вместе с мамой, девочка сказала: «Завтра в садик не пойду! Мне дают задания трудней, чем другим, чтобы я не знала, как ответить».

Как отреагировать маме и воспитателю?

Литература:

1. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. – М.- 2000. – С.136-141;159-161.

2. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: НИО; Аверсэв, 2013.

3. Работаем по программе Пралеска: пособие для педагогов и руководителей учреждений, осеспеч.получение дошкольного образования/ Е.А. Панько и др. – Мн.- 2007. - С.148-160.

4. Варенцова, Н. Развитие умственных способностей дошкольников: некоторые проблемы работы воспитателя. // Дошкольное восп.- 1996.- № 4.- С. 72.

5. Дошкольная педагогика /Под ред. В.И.Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.- 1988. – ч.1. – Гл.6. - С.115-154.

6. Поддьяков, Н.Н., Парамонова. Л.А. Некоторые новые условия умственного воспитания детей дошкольного возраста //Дошкольное восп. – 1985. - №2. - С.52-58.

7. Умственное воспитание детей дошкольного возраста /Под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.С. Сохина. – М..-1984. - С.5-15.

8. Зайцева, Н.В. Умственное воспитание дошкольников. – Мозырь.- 1998. – С.32.

9.  Смолер, Е.И. Развитие интеллектуальной активности детей дошкольного возраста: пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е.И. Смолер. – Минск: Нац. ин-т образования, 2012.

 

Тема 12. Вопросы детей – показатель их познавательной активности.

Методические указания: Назовите основные виды детских вопросов. Раскройте роль вопросов в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников. Разработайте требования к ответам взрослых на детские вопросы. Выполните практическое задание.

План.

Введение.

1. Роль вопросов в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников.

2. Классификации детских вопросов.

3.  Требования к ответам взрослых на детские вопросы

Практическое задание.

Идут папа и пятилетний сын, сын жует яблоко:

— Папа, а почему яблоко темнеет?

— Понимаешь, сынок, в нашей атмосфере содержится свободный активный кислород. В то же время яблоко содержит в себе кальций, магний и, что особенно важно, железо. Железо вступает в реакцию со свободным кислородом. В результате получается оксид трехвалентного железа, который имеет характерный бурый цвет.

Наступает длительная пауза.

— Папа, а ты с кем сейчас разговаривал?

Какую ошибку допустил отец мальчика? Как бы вы поступили в этой ситуации?

Литература:

1. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. – М.- 2000. – С.225-243.

2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2014.

3. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед.ин-тов по спец. 2110 «Педагогика и психология (дошкольная)» / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой.- М.- Просвещение.- 1983. -Ч.2.- С. 58-81.

4. Михайленко, Н.Я., Короткова ,Н.А. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению //Дошкольное восп. – 1992. - №5-6. - С.17-27.

5. Виноградова, Н.А., Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров/ Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М.: 2012.

План.

Введение.

1. Модели обучения. Сущность учебно-дисциплинарной и личностно-ориентированной моделей обучения, особенности их реализации.

2. Типы обучения, используемые дошкольной дидактикой

2.1 Прямое обучение

2.2 Проблемное обучение.

2.3 Опосредованное обучение.

3. Использование определенного типа обучения в разных возрастных группах.

4. Содержание современного дошкольного образования.

Практическое задание.

 «День рождения – самый большой праздник для каждого ребенка. Как его отметить в детском саду? Одни педагоги считают, что лучше провести его, как большой праздник для всех, кто родился в этом месяце. Поскольку можно испечь вкусный пирог, организовать концерт, вручить подарки. Другие убеждены, что нужно отмечать день рождения каждого ребенка. Необязательно пышное торжество. В этот день именинник в группе на основном положении – ему все привилегии. Для него организуют любимые игры, ему говорят комплементы, для него читают стихи, поют песни. Могут быть и угощение, организованное по желанию родителей» Аргументируйте свой ответ.

Литература:

1. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. – М.- 2000. – С.225-243.

2. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения/ Под ред. А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой. – СПб.: Питер, 2014.

3. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед.ин-тов по спец. 2110 «Педагогика и психология (дошкольная)» / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой.- М.- Просвещение.- 1983. -Ч.2.- С. 58-81.

4. Михайленко, Н.Я., Короткова ,Н.А. Дошкольное образование: ориентиры и требования к обновлению //Дошкольное восп. – 1992. - №5-6. - С.17-27.

5. Виноградова, Н.А., Дошкольная педагогика: учебник для бакалавров/ Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. – М.: 2012

6. Образовательные стандарты дошкольного образования. Постановление Министерство образования Респ. Беларусь. - Введ. 29.12.2012, № 146. - Минск:, 2012.

7. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. – Минск: НИО; Аверсэв, 2013

 

План.

Введение

1.Понятие «эстетическое воспитание».

2. Задачи, условия и средства эстетического воспитания дошкольников.

3. Характеристика основных видов детской художественной деятельности.

4. Условия развития детского творчества.

Практическое задание.

Дмитрий Сергеевич Лихачев однажды сказал, что че­ловека сначала надо посадить за стол с белоснежной скатер­тью, а потом говорить ему о прекрасном таинстве искусства.

Как пробудить в ребенке чувство красоты? Что делать в детском саду для воспитания не только созерцателя и слушателя, но и активного творца красоты?

Литература:

1. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. – М.- 2000. – С. 162-174.

2. Болотина, Л. Р., Комарова, Т.С., Баранов, С.П. Дошкольная педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений.- 3-е изд.-М.: Издательский центр «Академия».- 1998.- С. 114-126

3. Педагогика: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. 2110 «Педагогика и психология (дошкольная)» / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой.- М.-Просвещение.- 1983. -Ч.1.-С. 271.

4. Эстетическое воспитание в детском саду/ Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.- 1986.

5. Горбатова, Е.В. Художественное развитие детей дошкольного возраста (с электронным приложением): пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Е.В. Горбатова. – Минск, 2012.

 

 

Преподаватель__________ И.Ю.Гайдук

Рассмотрены и одобрены на заседании ЦК

психолого-педагогических дисциплин

Протокол №____ от ____________г

Председатель ЦК________Н.В.Ясюкайтене

 

Варианты заданий домашних контрольных работ

по дисциплине «Педагогика» для учащихся 3 курса (заочная форма обучения)

Тема 1. Руководство сюжетно-ролевыми играми

Методические указания:

Дайте определение понятию «сюжетно-ролевая игра». Раскройте своеобразие сюжетно-ролевых игр дошкольников. Раскройте этапы развития игры. Охарактеризуйте основные подходы к руководству сюжетно-ролевыми играми, методику руководства ими в разных возрастных группах. Выполните практическое задание.

План.

Введение

1. Сюжетно-ролевая игра. Ее своеобразие.

2. Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры.

3. Этапы развития сюжетно-ролевых игр.

4. Руководство сюжетно-ролевыми играми:

4.1 Основные подходы к руководству сюжетно-ролевыми играми.

4.2. Методика руководства сюжетно-ролевой игрой в разных возрастных группах.

Практическое задание.

Чешский писатель Ю. Фучек утверждал: «Игра-зеркало общества», докажите или опровергните это утверждение на примере любой сюжетно-ролевой игры

Литература:

1. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учеб. пособие / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – М., 2010.

2. Болотина, Л.Р. Дошкольное педагогика: учеб. пособие / Л.Р. Болотина Т.С., Комарова, С.П. Баранов. – М., 2005.

3. Брынзарей, Ю.Г., Галенко, С.Н. Педагогу об игре дошкольника: пособ. для педагогов учреждения дошк. образов / Ю.Г. Брынзарей, С.Н. Галенко. – Мозырь: Белый ветер, 2014г.

4. Васильева , О.К. Педагогическая поддержка сюжетно-ролевых игр детей: пособие для педагогов учреждений дошкольного образования/ О.К. Васильева. – Мозырь., 2013.

5. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждений дошк.образования/ Е.А. Панько [ и др. ]; под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько, - Минск., 2012.

6. Арсентьева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие /В.П. Арсентьева. – М., 2012.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 465.