Павел не искажал учения Иисуса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Следует особо отметить, что Шонфилд представляет лишь один из вариантов тезиса об искажении учения Иисуса. Подобные высказывания широко распространены. Часто звучит обвинение, что Павел либо положил начало христианству, либо исказил его, особенно в таких вопросах, как Божество Иисуса, суть и масштаб евангельского учения. В ответ на это общее обвинение мы приведем семь кратких возражений.

1) Выше упоминались различные высказывания Иисуса о Его божественной природе. Он называл Себя Сыном Человеческим, Сыном Божьим, утверждал, что может прощать грехи и что Он – истинный путь спасения. Есть также дополнительные указания на Его учение о собственной божественной природе, например использование слова «Авва». Важно отметить, что современники Иисуса были убеждены, что Он заявлял о Своем божестве (Мк.2:6-7; Ин.5:17-18)[188]. Этот аспект позволяет увидеть несостоятельность того тезиса, что утверждение божественности Иисуса было более поздней доктриной.

2) Во многих древних вероисповеданиях, появившихся еще до Павла, говорится о полноте божественной природы Иисуса. Мало того, что к Иисусу относится поклонение ветхозаветному Богу (единому истинному Господу) в Флп.2:6-11 (ср. Ис.45:22-23),– Иисус также назван «Христом» и «Господом». О последнем титуле Кульман говорит, что он даже более возвышен, чем обращение к Иисусу как к Богу, потому что «Господь» – это имя Бога. Потому-то христиане, как видно из этого отрывка, и относят к Иисусу то, что Ветхий Завет говорит о Боге[189]. Что еще важнее, в шестом стихе сказано, что Иисус обладает одинаковой с Богом природой, или сущностью. Реджинальд Фуллер утверждает, что здесь Иисус «равен Богу»[190]. Кульман говорит о «тождестве Иисуса с образом Бога», что означает: прославленный Иисус «равен Богу»[191]. В других появившихся до Павла вероисповеданиях также говорится о божестве Иисуса. В Рим.1:3-4 Иисус назван «Сыном», «Христом» и «Господом». В 1 Кор.11:23 и далее – в вероисповедании, которое, по мнению Иоахима Иеремиаса, «восходит к Самому Иисусу»,– Иисус также назван «Господом»[192]. В 1Кор.15:3 и далее – возможно, древнейшем новозаветном вероисповедании – Иисус называется «Христом». Важно и то, что эти вероисповедания появились до Павла и восходят к самой ранней церкви, полностью соответствуя утверждениям Иисуса о Себе.

3) Павел не проповедовал новую религию. Он учил, что христианство было исполнением иудаизма (Рим.10:4, 9-11; Кол.2:16-17), о чем говорил и Иисус (Мф.5:18; Лк.16:16-17).

4) Суть Евангелия, которое проповедовали и Павел, и Иисус, одна. Оба учили, что люди грешны (Мк.3:38; Рим.3:23, 6:23) и что Иисус умер, пролив кровь для искупления греха (Мф.26:28; Мк.10:45; Еф.1:7; Рим.5:8). Иисус умер, был погребен, а затем воскрес (Лк.24:46-47; Ин.20:25-29; Рим.10:9). Человек же не может спастись сам, но нуждается в благодати и Божьем водительстве (Мф.19:25-26; Ин.4:44; Еф.2:8-9), которые даются через веруй подчинение Христу (Мк.1:15; Рим.10:9-11). Результатом становится измененная жизнь и следование за Христом (Лк.14:25-35; Ин.15:1-11, 2Кор.5:17; Еф.2:10).

5) Павел был Апостолом язычников (Рим.11:13-14). Иисус тоже повелевал ученикам нести Евангелие язычникам (Мф.28:19-20; Лк.24:47; Ин.10:16;Деян.1:8) и учил, что в Царстве Божьем будут не только евреи (Мф.8:11-12;Ин.17:20). Это учение представляет собой исполнение ветхозаветных обетований (Быт.12:3; Ис.19:18-25), а не новую доктрину.

6) Первые Апостолы проверили и одобрили Евангелие, которое проповедовал Павел (Гад. 2:1-10) – официальное признание того, что его учение не противоречило учению Иисуса. Уже упоминалось, что послания Павла были признаны как Писание сразу после их появления (2Пет.3:15-16; Климент Римский; Игнатий Антио-хийский и Поликарп).

7) Мы также говорили о важной связи между Воскресением Иисуса и истинностью Его учения. Так как учение Павла следует учению Иисуса, эта связь распространяется и на учение Павла.

Таким образом, мы приходим к заключению: Павел не был основателем христианства и не искажал учения Иисуса. И Иисус, и Павел учат одним и тем же основам веры. Кроме того, в раннем вероисповедании в 1Кор.15:3 и далее, появившемся до Павла, представлен такой же взгляд на божество Иисуса и природу Евангелия. Как отмечал выдающийся специалист по Новому Завету Ч.Г. Додд, проповедь Павла соответствовала проповеди раннего христианства, и бремя доказательства лежит на тех, кто утверждает обратное[193].

 

Иисус как путешественник

Даже при беглом просмотре популярных биографий Иисуса можно заметить широко распространенное представление, что Он путешествовал по разным странам. Некоторые утверждают, что за восемнадцать так называемых «лет молчания» (в возрасте от двенадцати до тридцати лет) Иисус побывал в таких экзотических странах, как Индия, Япония и Египет, или же что Он путешествовал после распятия; второй вариант обычно подразумевает теорию обморока. Мы уже вкратце рассмотрели схожий тезис из книге Потгера «Разгадка потерянных лет Иисуса». Хотя автор не отправляет Иисуса в дальние путешествия, он утверждает, что Иисус провел «годы молчания» в Кумранской общине. (См. обсуждение этого тезиса выше.)

 

Восточная легенда

Еще одна распространенная легенда гласит, что Иисус путешествовал по странам Востока, побывав в Индии и Японии. Согласно семейным записям, якобы обнаруженным в 1935 г. синтоистским священником Кийомаро Такеучи, Иисус приплыл в Японию в возрасте восемнадцати лет. Там он провел семь или восемь лет, изучая японскую философию и культуру, чтобы обрести мудрость. Вооружившись этими знаниями и некоторыми магическими приемами, Иисус вернулся в Палестину. После возвращения он проповедовал Царство Божье. Когда стало ясно, что его убьют, согласно японской легенде, брат Иисуса, Исукири, пожелал умереть вместо него, чтобы Иисус продолжал свое дело на земле. Убедив Иисуса таким образом, Исукири умер и был похоронен. После этого Иисус и Иуда вернулись к гробнице и перезахоронили тело Исукири.

Легенда упоминает, что после этих событий Иисус покинул Палестину и через четыре года добрался до местечка Синго в Японии. Там он изменил имя на Торай Таро Тенкуйин, женился и стал отцом троих детей. Прожив насыщенную жизнь пророка и учителя, он умер в возрасте 112 лет. Жители Синго построили в память о его смерти так называемую «Гробницу Иисуса», находящуюся в долине недалеко от деревни. Но когда мэра Синго, Генки Ко-сака, спросили, действительно ли там похоронен Иисус, он сказал, что не может дать точный ответ[194].

 

Гипотеза Джойса

Еще одну гипотезу, связанную с путешествиями Иисуса, развивает Донован Джойс. Он пишет, что в 1964 г. некий профессор, отказавшийся назвать свое настоящее имя, рассказал ему о похищенном свитке. Профессор утверждал, что найденный в Масаде на Мертвом море свиток был написан человеком, который называл себя «Иисусом Геннисаретским, сыном Иакова». Видимо, этот восьмидесятилетний защитник Масады умер, сражаясь с римлянами во время иудейского восстания 66-73 гг.н.э. К сожалению, Джойсу так и не удалось узнать имя профессора, а тем временем свиток исчез, и никто не знает о местонахождении ни его, ни профессора! Тем не менее, Джойс не исключает возможности, что свиток был написан Иисусом перед его смертью в возрасте восьмидесяти лет. Поэтому на протяжении почти пятидесяти лет после распятия и до смерти с ним должно было что-то происходить.

Так, Джойс полагает, что Иисус не умер на кресте, но придумал, как остаться в живых, несмотря на распятие. На кресте ему дали наркотик, а охранники (судя по всему, подкупленные) не стали тщательно обследовать тело, когда он погрузился в кому. В гробнице скрывался врач, который занялся лечением Иисуса; ему помогал Иосиф Аримафейский – дядя Иисуса. Выздоровев, Иисус еще раз посетил учеников, а затем стал монахом в Кумра-не[195]. Но остаток его дней прошел не в тишине Кумрана. Джойс утверждает, что Иисус принадлежал к династии Хасмонеев и был связан с зелотами, открыто выступавшими против Рима. Как требовало его происхождение, Иисус женился на Марии Магдалине еще до распятия – в соответствии с хасмонейской традицией, – и у него был по крайней мере один сын. Иисус выступал против римского правления и перебрался из Кумрана в Масаду, где умер, сражаясь с римлянами[196].

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 240.