АНАЛИЗ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методические указания

 

Цель анализа объема выпуска и реализации продукции: разработать пути и обосновать управленческие решения по оптимизации объемов и структуры выпускаемой продукции, а также оценить востребованность и конкурентоспособность реализуемой продукции.

При данном анализе оценивается динамика выполнения плана по объему, структуре и качеству выпускаемой продукции; выявляется оптимальность плановых заданий, оцениваются производственные возможности; анализируются факторы и причины, вызвавшие отклонения в выполнении плана и снижение темпов роста объема производства продукции; выявляются резервы выпуска продукции.

Показатели рассчитаны по следующим формулам:

- базисные темпы роста:

,                                                  (2.3.1)

где ТПi – стоимость товарной продукции в i-том году;

ТПбаз – стоимость товарной продукции в базовом году.

- цепные темпы роста:

                                                   (2.3.2)

- среднегодовой темп роста:

,                                   (3.3)

где n- количество лет;

- абсолютное отклонение и выполнение плана рассмотрено в практической работе №1.

Цель анализа структуры и реализации продукции: разработать пути и обосновать управленческие решения по оптимизации объемов и структуры выпускаемой продукции, а также оценить востребованность и конкурентоспособность реализуемой продукции.

При данном анализе оценивается динамика выполнения плана по объему, структуре и качеству выпускаемой продукции; выявляется оптимальность плановых заданий, оцениваются производственные возможности; анализируются факторы и причины, вызвавшие отклонения в выполнении плана и снижение темпов роста объема производства продукции; выявляются резервы выпуска продукции.

Показатели рассчитаны по следующим формулам:

- удельный вес:

                                         (2.3.4)

где ТПi – объем производства i-го вида продукции;

ТПобщ – общий выпуск продукции;

- факторная модель:

,                             (2.3.5)

где Vобщ – общий выпуск продукции;

  УДi – удельный вес i-го вида продукции;

   Цi – цена i-го вида продукции.

- условный показатель:

,                                       (2.3.6)

где ТП баз – плановый выпуск продукции в денежном измерении

  КТП – коэффициент изменения выпуска продукции.

- коэффициент изменения выпуска продукции по формуле:

,                                                 (2.3.7)

где ТПотч – выпуск продукции в отчетном году.

- Факторная модель для анализа объема реализации:

                      (2.3.8)

где РП – стоимость реализованной продукции;

ГПн – стоимость готовой продукции на начало периода;

ТП – стоимость выпуска продукции за период;

ОТн – стоимость отгруженной продукции на начало периода;

ОТк – стоимость отгруженной продукции на конец периода;

ГПк – стоимость готовой продукции на конец периода.

- абсолютное отклонение и выполнение плана рассмотрено в практической работе №1.

 

Задание для выполнения практической работы №3

 

Тема: Анализ объема производства и реализации продукции.

Цель: Приобрести навыки оценки динамики показателей объема выпуска продукции..

Задание 1:

1.1 Рассчитать цепные и базисные темпы роста и темп прироста.

1.2 Изобразить динамику графически.

1.3 Проанализировать выполнение плана по выпуску продукции.

Исходные данные для выполнения задания 1 приведены в таблицах 2.3.1 и 2.3.2.


 

Таблица 2.3.1 – Динамика товарной продукции

Год ТП в сопоставимых ценах, тыс. руб.
20.. 90000
20.. 92400
20.. 95800
20.. 94100
20.. 100800

Таблица 2.3.2 – Анализ выполнения плана по выпуску ТП

Изделие

Объем производства продукции, тыс. руб.

прошлый год

отчетный год

план факт
А 30500 28800 25200
Б 30200 33600 33263
С 18600 19200 22176
Д 15800 14400 20160
Итого      

Задание 2:

2.1 Определить структуру продукции.

2.2 Рассчитать влияние структуры продукции на объем выпуска.

2.3 Рассчитать влияние факторов на объем реализации продукции.

Исходные данные для выполнения задания 2 приведены в таблицах 2.3.3 и 2.3.4.

Таблица 2.3.3 – Анализ структуры ТП

Изделие

Оптовая цена за ед., т.руб.

Объем производства в натуральных единицах

план факт
А 500 57600 50400
Б 600 56000 55440
С 700 27430 31680
Итого 1800 141030 137520

Таблица 2.3.4 – Анализ факторов, влияющих на изменение объема реализации продукции

Показатель в плановых ценах

Сумма, тыс.руб.

план факт отклонение
1 Остаток ГП на начало года 650 400  
2 Выпуск ТП 96000 100700  
3 Остаток ГП на конец года 800 900  
4 Отгрузка ГП за год 95850 100200  

5 Остаток товаров отгруженных покупателям

   
5.1 на начало года 2900 3200  
5.2 на конец года 3500 6900  
Реализация продукции      



Дата: 2019-02-25, просмотров: 218.