Расчет затрат на производство и реализацию продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Распределение затрат на производство и реализацию продукции по годам расчетного периода сведем в таблицу 17.

 

 

Таблица 17

Распределение затрат на производство и реализацию продукции по годам расчетного периода, тыс. руб.

Экономические элементы

Значение показателя по шагам расчетного периода

2012

2013

2014 2015 2016

Производственная программа, %

50

80

100

100

100

1. Материальные затраты, всего 72109,864

115378,322

144223,960

144223,960 144223,960
1.1. Затраты на сырье и материалы

70009,577

112017,788

140023,262

140023,262

140023,262

1.2.Материалы для ремонта и эксплуатации оборудования (3% от п.1.1) 2100,287

3360,534

4200,698

4200,698 4200,698
2. Затраты на заработную плату, всего 6305,670

8174,880

9421,020

9421,020 9421,020
2.1 . Производственные рабочие

3115,350

4984,560

6230,700

6230,700

6230,700

2.2. Руководители, специалисты и административно - управленческий аппарат

3190,320

3190,320

3190,320

3190,320

3190,320

3. Начисления на заработную плату- всего, в том числе:

2143,928

2779,459

3203,147

3203,147

3203,147

3.1 .Производственные рабочие 1059,219

1694,750

2118,438

2118,438 2118,438
3.2. Руководители, специалисты и административно-управленческий аппарат

1084,709

1084,709

1084,709

1084,709

1084,709

4. Амортизация основных фондов

630,110

630,110

630,110

630,110

630,110

5. Прочие затраты, всего

4005,599

4720,840

5359,680

4774,567 4824,567
5.1 .Проценты за кредит

742,500

530,696

285,003

   
5.2. Затраты на подготовку кадров, тыс.руб 630,567

817,488

942,102

942,102 942,102
5.3. Расходы на сертификацию продукции, тыс. руб.

1400,192

2240,356

2800,465

2800,465 2800,465
5.4. Расходы на текущее изучение конъюнктуры рынка, сбор инфор-мации, непосредственно связанной с производством и реализацией товара; рекламу производимого и реализуемого товара, тыс.руб. 800,340

700,300

900,110

600,000 650,000
5.5. Аренда

432,000

432,000

432,000

432,000

432,000

ИТОГО 85195,171

131683,611

162837,917

162252,804 162302,804
               

Планирование цены

Для стоимостной оценки объема продаж необходимо спланировать цену на продукцию, используя метод установления цены на основе издержек производства и реализации продукции. Цена товара образуется путем добавления наценки к затратам на производство и реализацию продукции.

Алгоритм расчета представим в таблице 18.

Таблица 18

Расчет плановой цены, тыс. руб.

Наименование показателя

Значение показателя по шагам расчетного периода

2012

2013

2014

2015

2016

Производственная программа, %

50

80

100

100

100

1. Затраты на производство и реализацию, тыс.руб

85195,171

131683,611

162837,917

162252,804

162302,804

2. Объем продаж в нат.выр. (шт.)

17039,000 27263,000 34079,000 34079,000 34079,000

3. Затраты на производство и реализацию единицы продукции (стр.1/стр.2), тыс.руб.

5,000

4,830

4,778

4,761

4,763

4. Наценка, коэф.

0,380

0,440

0,460

0,480

0,500

5. Оптовая цена (стр.3*стр.4+стр.3)

6,900

6,955

6,976

7,046

7,144

 

В первое время реализации проекта предприятие намерено использовать стратегию «цены проникновения». Стратегия проникновения состоит в установлении низкой цены с целью с самого начала захватить большую долю рынка. Она предполагает наличие системы интенсивного сбыта, стимулирование интереса рынка активными рекламными мероприятиями и прежде всего соответствующие производственные возможности. Это стратегия, рассчитанная на крупные начальные инвестиции, которые нескоро будут возвращены. Уклон здесь скорее коммерческий, чем финансовый. Оптовая цена пуховика производителя «SAVAGE» приблизительно равна нашей или немного ниже (6500-7000 руб.), оптовая цена остальных конкурентов на порядок выше и составляет 8000-10000 руб.

Планирование операционных денежных потоков

Предположим, что по результатам прогнозного анализа предполагается, что дополнительная потребность в оборотных активах составит 10 % от увеличения объема продаж, а прирост в краткосрочных пассивах – 10% от увеличения в объеме годовых затрат на производство и реализацию продукции.

Чистый оборотный капитал – это разность между оборотными активами и краткосрочными пассивами. Это затраты по приобретению необходимого запаса сырья и материалов, оплате труда работников, погашению задолженности перед кредиторами за электроэнергию воду и пр., а также формирование страхового резерва денежных средств на случай задержек оплаты покупателями за отгруженную им продукцию. Увеличение чистого оборотного капитала отражается как «Отток денежных средств»; уменьшение чистого оборотного капитала - как «Приток денежных средств».

Таблица 19

Операционные денежные потоки инвестиционного проекта, тыс. руб.

Показатель

Значение показателя по шагам расчетного периода

2012 2013 2014 2015 2016
1. Объем продаж, в нат. выр (шт.) 17039,000 27263,000 34079,000 34079,000

34079,000

2. Оптовая цена (стр.5 табл. 3.18), тыс.руб 6,900 6,955 6,976 7,046

7,144

3. Выручка от реализации продукции, тыс. руб. 117569,335 189624,399 237743,358 240134,150 243454,206
4. Затраты на про-изводство и реали-зацию продукцию, исключая амортизацию 84565,061 131053,501 162207,807 161622,694 161672,694
5. Амортизация (п.4 табл. 3.17)

630,110

630,110

630,110

630,110

630,110

6.Налогооблагаемая прибыль (стр.3-стр.4-стр.5) 32374,165 57940,789 74905,442 77881,346 81151,402
7. Налог на прибыль (стр.6*0,2) 6474,833 11588,158 14981,088 15576,269 16230,280
8. Чистая прибыль (убыток) (стр.6-стр.7) 25899,332 46352,631 59924,353 62305,077 64921,122
9. Планируемый прирост оборотных активов (стр.3*0,2) 23543,072 37660,262    

 

10. Планируемый прирост краткосрочных пассивов ((стр.4+стр.5)*0,1) 8289,814 13076,480    

 

11. Изменение величины собственного оборотного капитала (стр.9-стр.10) 14994,350 24756,519    

 

12. Итого величина операционного денежного потока (стр.8+стр.5+/-стр.11) 11535,092 22226,222 60554,463 62935,187 65551,232

 

По итогам расчетов операционный поток на конец каждого месяца принимает положительное число.

Оценка эффективности

Для расчета показателей эффективности инвестиционного проекта необходимо разработать план денежных потоков проекта (табл. 20).

Коэффициент дисконтирования (αt) рассчитывается по следующей формуле: αt = 1/(1+r)t

где r – норма дисконта, коэффициент;

t – номер расчетного шага.

Т.к. проект предполагает смешанное финансирование, то рассчитывается средневзвешенная цена капитала:

где i = 1…n – количество источников финансирования инвестиционного проекта;

ri – цена i-го источника финансирования;

di – доля i-го источника финансирования в общем объеме капитала.

Воспользовавшись формулой, средневзвешенная цена капитала будет равна: r=0,752 * 25 + 0,248 * 16 = 22,768%  или 0,22768

Таблица 20

План денежных потоков проекта, тыс. руб

Показатели

Значение показателя по шагам расчетного периода

 

2011 2012 2013 2014 2015 2016
1. Инвестиции (табл.2.3)

-20161,495

       

 

2. Операционный денежный поток (стр.12 табл.6.1)   11535,092

22226,222

60554,463

62935,187

65551,232

3. Погашение основного долга по кредиту (табл.4.7 стр.3)  

1426,289

1654,496

1919,215

 

 

4. Сумма процентов, не включенная в себестоимость

 

57,500

41,098

22,072

 

 

5. Чистый денежный поток (стр.1+стр.2-стр.3-стр.4) -20161,495 10051,303 20530,628 58613,177 62935,187 65551,232
6. Коэффициент дисконтирования (r=0.22768) 1,000 0,815 0,663 0,540 0,440 0,359
7. Дисконтированный денежный поток, NPV (стр.5*стр.6) -20161,495 8187,234 13621,718 31676,684 27704,659 23504,713
8. То же накопленным итогом, NPV -20161,495 -11974,261 1647,456 33324,141 61028,799

84533,512

Эффективность инвестиционного проекта оценим с помощью трех основных показателей:

· чистого дисконтированного дохода (NPV);

· срока окупаемости (DPB);

· индекса доходности (PI).

NPV накопленным итогом за определенный период = NPV за этот период + NPV накопленным итогом за предыдущий период.

Расчетное значение чистого дисконтированного дохода (NPV) находится в 8 строке табл.20  крайнего столбца. 84533,512>0, реализация проекта эффективна.

Таблица 21

Расчет коэффициента дисконтирования при r=0,22768

Год 0 1 2 3 4 5
Коэффи-циент дискон-тирова-ния 1/ (1+0,22768)0 =1,000 1/ (1+0,22768)1 =0,815 1/ (1+0,22768)2 =0,663 1/ (1+0,22768)3 =0,540 1/ (1+0,22768)4 =0,440 1/ (1+0,22768)5 =0,359

 

Срок окупаемости (DPB) определяется суммой целой и дробной его составляющих. Целая составляющая (часть) определяется тем периодом времени, в котором последний раз NPV нарастающим итогом принял отрицательное значение. Дробная часть определяется по формуле:

d= [I0-(CF1 + CFi)]/CFi+1

где I0 - величина инвестиционных затрат; CF1 – денежный поток проекта на 1 – м шаге; CFi – значение денежного потока проекта в году, в котором чистый денежный поток проекта последний раз принял отрицательное значение; CFi+1 - значение денежного потока проекта в году, следующим за годом, в котором чистый денежный поток проекта последний раз принял отрицательное значение.

Расчетные данные таблицы показывают, что целая часть срока окупаемости равна 1 год. Тогда дробная часть составляет:

d = (20161,495-8187,234)/ 13621,718= 0,879 года

Таким образом, срок окупаемости проекта равен 1+0,879=1,879 года или 1 год 11 месяцев, что меньше расчетного периода.

Индексом доходности (PI) называется отношение накопленного сальдо реальных денег к объему инвестиций и рассчитывается по следующей формуле:

где n – срок реализации проекта; CFt – элемент чистого денежного потока.

Индекс доходности должен превышать 1. В нашем случае индекс доходности составит 5,19 руб./руб.

PI=(8187,234+13621,718+31676,684+27704,659+23504,713)/20161,495=5,19 руб./руб.

Это означает, что с 1 рубля инвестиций инвесторы получат 5 рублей 19 копеек дохода.

 

 

 



ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Бизнес-план:

a. личный план предпринимателя;

b.  государственный план;

c.  план осуществления предпринимательского проекта.

d. план развития на ближайшие 5 лет

 

2. Раздел «Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции» в бизнес-плане включает в себя:

a. план инвестиционных операций;

b. перечень технологического оборудования, планируемого к закупке;

c. условия реализации проекта;

d. отраслевой анализ

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 186.