Расчет инвестиционных издержек
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица 3.

Инвестиционные издержки (капиталовложения)

Вид капиталовложений

Сумма, тыс.руб.

1. Стоимость оборудования, инструмента и инвентаря

4500,783

2. Монтаж оборудования (4% от пп.1 и 2 табл.2.2 )

180,031

З. Предпроизводственные затраты (пуско-наладочные работы) (4% от пп.1 и 2 табл. 2))

180,031

4. Прочие инвестиционные издержки (20% от п.1 Табл.2)

818,324

5. Аренда помещений

480,000

ИТОГО первоначальных капиталовложений

6159,169

6. Капитальные вложения в прирост оборотных средств (10% от суммы материальных затрат (табл.4.2)

14002,326

ИТОГО инвестиционных издержек

20161,495

 

Расчет стоимости арендной платы за помещение: необходимая площадь производственного помещения - 200 м2. Цена 1 м2 = 200 руб.

Соответственно арендная плата в месяц составляет 200 * 200 = 40000 руб. В год арендная плата составит 480 тыс. руб. Таким образом, общая сумма инвестиционных издержек для реализации бизнес-проекта по производству пуховиков составит 20161,495 тыс. руб.

 

Распределение инвестиционных издержек по источникам финансирования

В работе принимается, что источниками финансирования проекта является собственный и заемный капитал. Соотношение собственного и заемного капитала равно 3 : 1. Процентная ставка по кредиту должна соответствовать требованиям кредитных организаций, поэтому обоснованным вариантом будет ставка в 16% годовых. Такую ставку предлагает «Умный кредит на развитие бизнеса» от Юниаструм Банка.

Финансовая структура инвестиций представлена в таблице 4.

Таблица 4

Финансовая структура инвестиций

Категория инвестиций

Источники финансирования

Условия финансирования

собственные средства

заемные средства

процентная ставка, %

срок предоставления займа, лет

начало погашения займа, год расчетного периода

доля,%

сумма, тыс.руб.

доля,%

сумма, тыс.руб.

А

1

2

3

4

7

8

9

1.Первоначальные капиталовложения

30,549

6159,169

-

-

 

 

 

2.Капитальные вложение в создание оборотных средств

44,651

9002,326

24,800

5000,000

16

3

1

3.Итого общих издержек

75,200

15161,495

24,800

5000,000

 

 

 

 

Планирование объема продаж

План продаж предприятия составляется на основе его производственной мощности и прогноза объемов сбыта продукции. Мощность в смену (М см .) рассчитывается с учетом количества рабочих, длительности смены и времени на обработку одного изделия.

 

Мсм. = Кр. * Тсм. / Тобр.,

где Мсм. – выпуск изделий в смену, ед.

Кр – количество рабочих, чел.

Тсм. – продолжительность смены, Тсм. = 8ч

Тобр. – время обработки одного изделия, ч

Мсм. = 23 * 8 / 1,15 = 160 шт. за смену

Годовая производственная мощность (Мгод.) определяется по формуле:

Мгод. = Мсм. * Эффективный фонд времени работы, дн.

Мгод. = 160 * 213 = 34, 080 тыс. шт. в год

 

Для определения доли на рынке необходимо знать емкость рынка. Емкость рынка можно определить  по формуле: V=Q*C*P,

где V- емкость рынка;

Q – численность потребителей;

C – интенсивность (кол-во) покупок за определенный период времени (на 1 потребителя);

P – средняя стоимость покупки.

Целевая аудитория – женщины (20-35 лет). Поставка продукции предполагается в города и области Центрального Федерального округа. На основе данных Госкомстата за 2010 год в ЦФО проживает 20833,72 тыс. женщин. Около 27% от всех проживающих женщин (5625,104 тыс.чел) в ЦФО принадлежат подходящей нам возрастной категории. Около 10 предпочитают другой стиль одежды, 10 % не купят из-за достаточно высокой цены, 3% - являются постоянными покупателями одной торговой марки и переубедить их невозможно, 20% - по другим причинам. 

Итого, потенциальными покупателями становятся 3206,310 тыс. женщин.

V= 3 206 310 чел. * 0,4 шт. за год * 8000 руб.= 10 260 192 000 руб. или 10260,192  млн.руб

Определим, какую долю на рынке будет занимать продукция нашего предприятия в первый год его работы: 17039 * 8000 = 136,312 тыс.руб. или 1,3% от емкости рынка. С увеличением производственной мощности доля на рынке будет расти, и максимальная доля на рынке будет составлять 34079 * 8000 = 272,632 или 2,66 % от емкости рынка.

Качество составления плана продаж зависит от выбранного метода прогноза продаж.  Существуют три группы методов прогнозирования:

ü экспертные,

ü статистические,

ü комбинированные.

Поскольку статистика по аналогичным предприятиям нам неизвестна, воспользуемся экспертным методом прогнозирования объемов продаж. В качестве экспертов могут выступать директор предприятия, маркетолог, менеджер по продажам или привлеченные специалисты.

Эксперты в своих суждениях должны опираться на определенные факты, касающиеся конъюнктуры исследуемого рынка и маркетинговые возможности предприятия.

В таблице 5 представлены экспертные оценки прогноза объема продаж на год.

Таблица 5

Результаты исследования экспертов, тыс. шт

 

Эксперт 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
Директор ООО «BeFree» 18,861 24,135 34,249 36,022 38,010
Маркетолог ООО «BeFree» 15,217 26,708 33,909 34,070 34,078
Привлеченный со стороны эксперт 17,394 30,391 34,097 32,136 30,148
Среднее значение 17,157 27,078 34,085 34,076 34,079
Максимальный объем продаж 18,861 30,391 34,249 36,022 38,010
Минимальный объем продаж 15,217 24,135 33,909 32,136 30,148

 

В результате для формирования оптимального плана продаж будут использоваться средние значения, при оценке пессимистического прогноза – минимальный уровень объема продаж, предложенный всеми экспертами в выборе, оптимистического – максимальный уровень объема продаж.

 

 

Таблица 6

Формирование оптимального плана продаж

Прогноз 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
Пессимистический 15,217 24,135 33,909 32,136 30,148
Оптимистический 18,861 30,391 34,249 36,022 38,010
Наиболее вероятный 17,039 27,263 34,079 34,079 34,079
Ожидаемое значение прогноза 17,039 27,263 34,079 34,079 34,079
Стандартное отклонение 0,607 1,043 0,057 0,648 1,310
Доверительный интервал возможного объема продаж 17,039 ±0,607 27,263 ±1,043 34,079 ±0,057 34,079 ±0,648 34,079 ±1,310

 

С учетом возможности использования производственной мощности получаем соответственно:

Таблица 7

  2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
Объем продаж 50% производ-ственной мощности 17039 изд. 80% производ-ственной мощности 27263 изд. 100% производ-ственной мощности 34079 изд. 100% производ-ственной мощности 34079 изд. 100% производ-ственной мощности 34079 изд.

На основе данных таблиц 7 и 8 составим план продаж (см. табл. 8).

 

Таблица 8

План продаж

Наименование товара

Значение показателя по шагам расчетного периода

Итого

2012

2013

2014

2015

2016

цена,тыс. руб.

кол-во, нат.ед.

сумма, тыс. руб.

цена,тыс. руб.

кол-во, нат.ед.

сумма, тыс. руб.

цена,тыс. руб.

кол-во, нат.ед.

сумма, тыс. руб.

цена,тыс. руб.

кол-во, нат.ед.

сумма, тыс. руб.

цена,тыс. руб.

кол-во, нат.ед.

сумма, тыс. руб.

цена,тыс. руб.

кол-во, нат.ед.

сумма, тыс. руб.

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Пу-хо-ви-ки

6,900

17039,000

117569,100

6,955

27263,000

189614,165

6,976

34079,000

237735,104

7,046

34079,000

240120,634

7,1440

34079,000

243460,376

7,019

146539

1028499,379

 

Планирование затрат на производство и реализацию продукции

Планирование затрат необходимо осуществлять в разбивке затрат по элементам:

1) материальные затраты;

2) заработная плата;

3) начисления на заработную плату;

4) амортизация;

5) прочие затраты.

 

Планирование материальных затрат

К материальным затратам будем относить затраты на сырье, материалы, и упаковку. Материальные затраты – это прямые затраты, которые находятся в прямой зависимости от объема выпуска изделия. На основе технологических норм и нормативов на единицу каждого вида продукции, исходя из плана продаж и цен этих ресурсов. Формула расчета следующая:

                                                                                              (3)

где i=1,…, n – количество выпускаемых изделий;  

Пм – потребность в материальных ресурсах;

Hpi – норма расхода материала на i-тое изделие;

Qi – планируемый выпуск i-го изделия.

Затраты на остальные (вспомогательные) материальные ресурсы принимаются как определенный процент от расхода основных ресурсов.

В таблице 9 представлены нормативы использования сырья и материалов.

 


 

Таблица 3.9

Нормативы использования сырья и материалов

Продукция

Мех натуральный -опушка енота (длина 55 см.)

Кожа натуральная наппа

Подкладка TAFFETA 190T

Пуховой пакет средней длины

Упаковка

Кожаный пуховик

норма на ед. продукции, шт

объем продаж, шт.

всего на производство, шт

норма на ед. продукции, кв.м../ед.

объем продаж, шт.

всего на производство, кв.м

норма на ед. продукции, п.м./ед

объем продаж, шт.

всего на производство, п.м.

норма на ед. продукции, шт.

объем продаж, шт.

всего на производство, шт.

норма на ед. продукции, шт./ед.

объем продаж, шт.

всего на производство, шт.

А

1

2

3

4

5

6

7 8 9 10 11 12 13 14 15

2012 год

1

17039

17039

2,6

17039

44301,4

1,53 17039 26069,7 1 17039 17039 1 17039 17039

2013 год

1

27263

27263

2,6

27263

70883,8

1,53 27263 41712,4 1 27263 27263 1 27263 27263

2014 год

1

34079

34079

2,6

34079

88605,4

1,53 34079 52140,9 1 34079 34079 1 34079 34079

2015 год

1

34079

34079

2,6

34079

88605,4

1,53 34079 52140,9 1 34079 34079 1 34079 34079

2016 год

1

34079

34079

2,6

34079

88605,4

1,53 34079 52140,9 1 34079 34079 1 34079 34079

 


В таблице 10 рассчитан план прямых затрат на сырье и материалы.

Таблица 10

План прямых затрат на сырье и материалы



Наименование сырья

Показатель

Дата: 2019-02-25, просмотров: 211.