Таблица 3.
Инвестиционные издержки (капиталовложения)
Вид капиталовложений | Сумма, тыс.руб. | |
1. Стоимость оборудования, инструмента и инвентаря | 4500,783 | |
2. Монтаж оборудования (4% от пп.1 и 2 табл.2.2 ) | 180,031 | |
З. Предпроизводственные затраты (пуско-наладочные работы) (4% от пп.1 и 2 табл. 2)) | 180,031 | |
4. Прочие инвестиционные издержки (20% от п.1 Табл.2) | 818,324 | |
5. Аренда помещений | 480,000 | |
ИТОГО первоначальных капиталовложений | 6159,169 | |
6. Капитальные вложения в прирост оборотных средств (10% от суммы материальных затрат (табл.4.2) | 14002,326 | |
ИТОГО инвестиционных издержек | 20161,495 |
Расчет стоимости арендной платы за помещение: необходимая площадь производственного помещения - 200 м2. Цена 1 м2 = 200 руб.
Соответственно арендная плата в месяц составляет 200 * 200 = 40000 руб. В год арендная плата составит 480 тыс. руб. Таким образом, общая сумма инвестиционных издержек для реализации бизнес-проекта по производству пуховиков составит 20161,495 тыс. руб.
Распределение инвестиционных издержек по источникам финансирования
В работе принимается, что источниками финансирования проекта является собственный и заемный капитал. Соотношение собственного и заемного капитала равно 3 : 1. Процентная ставка по кредиту должна соответствовать требованиям кредитных организаций, поэтому обоснованным вариантом будет ставка в 16% годовых. Такую ставку предлагает «Умный кредит на развитие бизнеса» от Юниаструм Банка.
Финансовая структура инвестиций представлена в таблице 4.
Таблица 4
Финансовая структура инвестиций
Категория инвестиций | Источники финансирования | Условия финансирования | |||||
собственные средства | заемные средства | процентная ставка, % | срок предоставления займа, лет | начало погашения займа, год расчетного периода | |||
доля,% | сумма, тыс.руб. | доля,% | сумма, тыс.руб. | ||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 7 | 8 | 9 |
1.Первоначальные капиталовложения | 30,549 | 6159,169 | - | - |
|
|
|
2.Капитальные вложение в создание оборотных средств | 44,651 | 9002,326 | 24,800 | 5000,000 | 16 | 3 | 1 |
3.Итого общих издержек | 75,200 | 15161,495 | 24,800 | 5000,000 |
|
|
|
Планирование объема продаж
План продаж предприятия составляется на основе его производственной мощности и прогноза объемов сбыта продукции. Мощность в смену (М см .) рассчитывается с учетом количества рабочих, длительности смены и времени на обработку одного изделия.
Мсм. = Кр. * Тсм. / Тобр.,
где Мсм. – выпуск изделий в смену, ед.
Кр – количество рабочих, чел.
Тсм. – продолжительность смены, Тсм. = 8ч
Тобр. – время обработки одного изделия, ч
Мсм. = 23 * 8 / 1,15 = 160 шт. за смену
Годовая производственная мощность (Мгод.) определяется по формуле:
Мгод. = Мсм. * Эффективный фонд времени работы, дн.
Мгод. = 160 * 213 = 34, 080 тыс. шт. в год
Для определения доли на рынке необходимо знать емкость рынка. Емкость рынка можно определить по формуле: V=Q*C*P,
где V- емкость рынка;
Q – численность потребителей;
C – интенсивность (кол-во) покупок за определенный период времени (на 1 потребителя);
P – средняя стоимость покупки.
Целевая аудитория – женщины (20-35 лет). Поставка продукции предполагается в города и области Центрального Федерального округа. На основе данных Госкомстата за 2010 год в ЦФО проживает 20833,72 тыс. женщин. Около 27% от всех проживающих женщин (5625,104 тыс.чел) в ЦФО принадлежат подходящей нам возрастной категории. Около 10 предпочитают другой стиль одежды, 10 % не купят из-за достаточно высокой цены, 3% - являются постоянными покупателями одной торговой марки и переубедить их невозможно, 20% - по другим причинам.
Итого, потенциальными покупателями становятся 3206,310 тыс. женщин.
V= 3 206 310 чел. * 0,4 шт. за год * 8000 руб.= 10 260 192 000 руб. или 10260,192 млн.руб
Определим, какую долю на рынке будет занимать продукция нашего предприятия в первый год его работы: 17039 * 8000 = 136,312 тыс.руб. или 1,3% от емкости рынка. С увеличением производственной мощности доля на рынке будет расти, и максимальная доля на рынке будет составлять 34079 * 8000 = 272,632 или 2,66 % от емкости рынка.
Качество составления плана продаж зависит от выбранного метода прогноза продаж. Существуют три группы методов прогнозирования:
ü экспертные,
ü статистические,
ü комбинированные.
Поскольку статистика по аналогичным предприятиям нам неизвестна, воспользуемся экспертным методом прогнозирования объемов продаж. В качестве экспертов могут выступать директор предприятия, маркетолог, менеджер по продажам или привлеченные специалисты.
Эксперты в своих суждениях должны опираться на определенные факты, касающиеся конъюнктуры исследуемого рынка и маркетинговые возможности предприятия.
В таблице 5 представлены экспертные оценки прогноза объема продаж на год.
Таблица 5
Результаты исследования экспертов, тыс. шт
Эксперт | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
Директор ООО «BeFree» | 18,861 | 24,135 | 34,249 | 36,022 | 38,010 |
Маркетолог ООО «BeFree» | 15,217 | 26,708 | 33,909 | 34,070 | 34,078 |
Привлеченный со стороны эксперт | 17,394 | 30,391 | 34,097 | 32,136 | 30,148 |
Среднее значение | 17,157 | 27,078 | 34,085 | 34,076 | 34,079 |
Максимальный объем продаж | 18,861 | 30,391 | 34,249 | 36,022 | 38,010 |
Минимальный объем продаж | 15,217 | 24,135 | 33,909 | 32,136 | 30,148 |
В результате для формирования оптимального плана продаж будут использоваться средние значения, при оценке пессимистического прогноза – минимальный уровень объема продаж, предложенный всеми экспертами в выборе, оптимистического – максимальный уровень объема продаж.
Таблица 6
Формирование оптимального плана продаж
Прогноз | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год |
Пессимистический | 15,217 | 24,135 | 33,909 | 32,136 | 30,148 |
Оптимистический | 18,861 | 30,391 | 34,249 | 36,022 | 38,010 |
Наиболее вероятный | 17,039 | 27,263 | 34,079 | 34,079 | 34,079 |
Ожидаемое значение прогноза | 17,039 | 27,263 | 34,079 | 34,079 | 34,079 |
Стандартное отклонение | 0,607 | 1,043 | 0,057 | 0,648 | 1,310 |
Доверительный интервал возможного объема продаж | 17,039 ±0,607 | 27,263 ±1,043 | 34,079 ±0,057 | 34,079 ±0,648 | 34,079 ±1,310 |
С учетом возможности использования производственной мощности получаем соответственно:
Таблица 7
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | |
Объем продаж | 50% производ-ственной мощности 17039 изд. | 80% производ-ственной мощности 27263 изд. | 100% производ-ственной мощности 34079 изд. | 100% производ-ственной мощности 34079 изд. | 100% производ-ственной мощности 34079 изд. |
На основе данных таблиц 7 и 8 составим план продаж (см. табл. 8).
Таблица 8
План продаж
Наименование товара | Значение показателя по шагам расчетного периода | Итого | ||||||||||||||||
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | ||||||||||||||
цена,тыс. руб. | кол-во, нат.ед. | сумма, тыс. руб. | цена,тыс. руб. | кол-во, нат.ед. | сумма, тыс. руб. | цена,тыс. руб. | кол-во, нат.ед. | сумма, тыс. руб. | цена,тыс. руб. | кол-во, нат.ед. | сумма, тыс. руб. | цена,тыс. руб. | кол-во, нат.ед. | сумма, тыс. руб. | цена,тыс. руб. | кол-во, нат.ед. | сумма, тыс. руб. | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Пу-хо-ви-ки | 6,900 | 17039,000 | 117569,100 | 6,955 | 27263,000 | 189614,165 | 6,976 | 34079,000 | 237735,104 | 7,046 | 34079,000 | 240120,634 | 7,1440 | 34079,000 | 243460,376 | 7,019 | 146539 | 1028499,379 |
Планирование затрат на производство и реализацию продукции
Планирование затрат необходимо осуществлять в разбивке затрат по элементам:
1) материальные затраты;
2) заработная плата;
3) начисления на заработную плату;
4) амортизация;
5) прочие затраты.
Планирование материальных затрат
К материальным затратам будем относить затраты на сырье, материалы, и упаковку. Материальные затраты – это прямые затраты, которые находятся в прямой зависимости от объема выпуска изделия. На основе технологических норм и нормативов на единицу каждого вида продукции, исходя из плана продаж и цен этих ресурсов. Формула расчета следующая:
(3)
где i=1,…, n – количество выпускаемых изделий;
Пм – потребность в материальных ресурсах;
Hpi – норма расхода материала на i-тое изделие;
Qi – планируемый выпуск i-го изделия.
Затраты на остальные (вспомогательные) материальные ресурсы принимаются как определенный процент от расхода основных ресурсов.
В таблице 9 представлены нормативы использования сырья и материалов.
Таблица 3.9
Нормативы использования сырья и материалов
Продукция | Мех натуральный -опушка енота (длина 55 см.) | Кожа натуральная наппа | Подкладка TAFFETA 190T | Пуховой пакет средней длины | Упаковка | |||||||||||
Кожаный пуховик | норма на ед. продукции, шт | объем продаж, шт. | всего на производство, шт | норма на ед. продукции, кв.м../ед. | объем продаж, шт. | всего на производство, кв.м | норма на ед. продукции, п.м./ед | объем продаж, шт. | всего на производство, п.м. | норма на ед. продукции, шт. | объем продаж, шт. | всего на производство, шт. | норма на ед. продукции, шт./ед. | объем продаж, шт. | всего на производство, шт. | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
2012 год | 1 | 17039 | 17039 | 2,6 | 17039 | 44301,4 | 1,53 | 17039 | 26069,7 | 1 | 17039 | 17039 | 1 | 17039 | 17039 | |
2013 год | 1 | 27263 | 27263 | 2,6 | 27263 | 70883,8 | 1,53 | 27263 | 41712,4 | 1 | 27263 | 27263 | 1 | 27263 | 27263 | |
2014 год | 1 | 34079 | 34079 | 2,6 | 34079 | 88605,4 | 1,53 | 34079 | 52140,9 | 1 | 34079 | 34079 | 1 | 34079 | 34079 | |
2015 год | 1 | 34079 | 34079 | 2,6 | 34079 | 88605,4 | 1,53 | 34079 | 52140,9 | 1 | 34079 | 34079 | 1 | 34079 | 34079 | |
2016 год | 1 | 34079 | 34079 | 2,6 | 34079 | 88605,4 | 1,53 | 34079 | 52140,9 | 1 | 34079 | 34079 | 1 | 34079 | 34079 |
В таблице 10 рассчитан план прямых затрат на сырье и материалы.
Таблица 10
План прямых затрат на сырье и материалы
Наименование сырья
Показатель
Дата: 2019-02-25, просмотров: 211.