ЗАДАЧИ ВОЕННОЙ МЕДИЦИНЫ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИРНОГО ВРЕМЕНИ

 

Принятая в нашей стране концепция организации экстренной ме­дицинской помощи предусматривает активное участие в ней воен­но-медицинской службы, силы и средства которой используются для оказания пострадавшим в чрезвычайных ситуациях всех видов меди­цинской помощи. Для этих целей в Министерстве обороны РФ создана служба медицины катастроф, которая в соответствии с Постановлени­ем Правительства РФ от 05.11.95 г. № 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных си­туаций», функционально входит во Всероссийскую службу медицины катастроф (ВСМК).

Служба медицины катастроф Министерства обороны РФ предназ­начена для предупреждения и ликвидации медико-санитарных послед­ствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах Вооруженных Сил в мирное и военное время.

Чрезвычайные ситуации, возникающие в результате различных по характеру причин, имеют свои специфические особенности. Однако анализ показывает, что независимо от причин, приведших к чрезвычайной ситуации, перед военно-медицинской службой в ходе ликвида­ции последствий катастроф возникают одни и те же проблемы. Меди­цинская служба в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени решает задачи, аналогичные тем, которые будут ею выполняться в во­енное время, а основные принципы ее деятельности в этих условиях совпадают.

Задачами службы медицины катастроф Министерства обороны РФ в чрезвычайных ситуациях мирного времени являются:

- организация и осуществление медицинского обеспечения войск и населения при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- определение потребности в силах и средствах и планирование работы службы медицины катастроф при ликвидации медико-санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф;

- обеспечение готовности органов военного управления медицин­ской службы ВС РФ, медицинских воинских частей, учреждении и нештатных формирований службы медицины катастроф и сис­тем их оповещения к действиям по предназначению в условиях чрезвычайных ситуаций,

- сбор, обработка, обмен и представление информации медико-санитарного характера по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- анализ медико-тактической обстановки в военных округах и на флотах, прогноз и оценка медико-санитарных последствий возможных чрезвычайных ситуаций, в том числе эпидемической обстановки в районах чрезвычайных ситуаций;

- организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и санитарно-эпидемиологиче­ского надзора при ликвидации медико-санитарных последствий
стихийных бедствий, аварий и катастроф;

- оперативное управление и осуществление маневра медицинскими силами и средствами службы медицины катастроф МО РФ с целью оказания своевременной и эффективной медицинской помощи пострадавшим при чрезвычайных ситуациях;

- организация взаимодействия органов военного управления служ­бы медицины катастроф МО РФ с органами управления Единой государственной системы предупреждения и ликвидации послед­ствий чрезвычайных ситуаций, службой медицины катастроф Ми­нистерства здравоохранения и социального развития, других си­ловых министерств и ведомств;

- создание и рациональное использование медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения работы службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях;

- организационно-методическое руководство специальной подго­товкой кадров медицинской службы по проблемам медицины ка­тастроф;

- участие в проведении военно-медицинской подготовки личного состава ВС РФ;

- организация научно-исследовательских работ по проблемам медицины катастроф в научно-исследовательских организациях медицинской службы МО РФ;

- участие в международном, межреспубликанском и межведомственном сотрудничестве в области медицины катастроф.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕЖИМЫ

ЕЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

 

Организация и руководство деятельностью службы медицины ката­строф возлагается на Главное военно-медицинское управление Мини­стерства обороны Российской Федерации.

В состав сил и средств службы медицины катастроф Центра входят:

- оперативная группа ГВМУ МО РФ;

- Всеармейский центр медицины катастроф;

- медицинский отряд специального назначения;

- бригады специализированной медицинской помощи Главного, Центральных военных госпиталей и Военно-медицинской академии;

- группы консультантов и подвижные группы специалистов Военно-медицинской академии, Военно-медицинских институтов, Главного центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и центральных медицинских лабораторий;

- операционно-реанимационный самолет Ил-76 МД «Скальпель»;

- 1700 резервных коек в Главном и Центральных военных клинических госпиталях, клиниках Военно-медицинской академии и Военно-медицинских институтов;

- медицинское имущество для оказания неотложной помощи 3 тыс. пострадавших на Центральном медицинском складе в готовности к немедленной отправке в районы чрезвычайных ситуации.

На уровне военного округа (вида Вооруженных Сил) служба медици­ны катастроф представлена:

- медицинскими отрядами специального назначения, отдельными автомобильными санитарными взводами военных округов;

- нештатными бригадами специализированной медицинской помо­щи, врачебно-сестринскими бригадами, подвижными группами специалистов лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений, военно-учебных заведений медицинской службы;

- резервными койками военных госпиталей;

- запасами текущего медицинского имущества на медицинских складах;

- медицинскими эвакуационными средствами: воздушными (операционно-реанимационные эвакуационные самолеты Ан-26 «Спасатель», санитарные вертолеты Ми-8 «Биссектриса», санитарный
вариант транспортных вертолетов), морскими (госпитальные суда «Свирь», «Енисей», «Обь» и «Иртыш») и наземными (санитарно-транспортные средства медицинских частей и учреждений, используемые в интересах службы медицины катастроф).

На уровне гарнизона в состав службы медицины катастроф входят:

- дежурные силы и средства медицинской службы;

- нештатные бригады специализированной медицинской помощи, врачебно-сестринские бригады, подвижные группы специалистов лечебно-профилактических, санитарно-профилактических учреждений гарнизонов, военно-учебных заведений медицинской служ­бы;

- запасы текущего медицинского имущества медицинских складов;

- медицинские эвакуационные средства: штатные санитарно-транспортные средства медицинских воинских частей и учреждений, транспортные средства, выделяемые начальником гарнизона.

Органы управления службы медицины катастроф МО РФ, ее медицинские части и учреждения в зависимости от обстановки функциони­ руют в следующих режимах:

- режим повседневной деятельности: при нормальной производственной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии;

- режим повышенной готовности: при ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической, сейсмической, гидрометеорологической, санитарно-эпидемической обстановки, при получении сведений о возможности возникновения чрезвы­чайных ситуаций;

- режим чрезвычайной ситуации: при возникновении чрезвычайной ситуации и во время ликвидации ее последствий.

Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвы­чайной ситуации принимают руководители соответствующих органов военного управления.

В режиме повседневной деятельности организуются и проводятся мероприятия по предупреждению медико-санитарных последствии чрезвычайных ситуаций, а именно:

- анализ обстановки, предусматривающий выявление возможных источников чрезвычайной ситуации на данной территории;

- ведение учета потенциально опасных объектов ВС РФ, прогнозирование риска возникновения санитарных потерь и ущерба при возможных чрезвычайных ситуациях на этих объектах;

- сбор, обобщение и обмен информацией об обстановке в зонах возможных чрезвычайных ситуаций;

- разработка конкретных мер по снижению или предотвращению санитарных потерь и ущерба при чрезвычайных ситуациях;

- оперативное планирование в рамках плана действий (взаимодействия) при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- создание и поддержание в готовности к использованию резервов материальных и других ресурсов для ликвидации медико-санитар­ных последствий чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке нормативных правовых актов и других документов по вопросам предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

- организация и проведение тренировок (учений) по готовности формирований службы медицины катастроф к работе в чрезвычайных ситуациях и проверке реальности планов взаимодействия.

При режиме повышенной готовности проводятся следующие меро­приятия:

- доклад руководству об ухудшении обстановки в зоне возможной чрезвычайной ситуации;

- доведение информации об ухудшении обстановки до медицинских воинских частей, учреждений, военно-учебных заведений медицинской службы и формирований службы медицины катастроф;

- уточнение планов действий органов военного управления, медицинских воинских частей, учреждений, военно-учебных заведе­ний медицинской службы при ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций и планов взаимодействия;

- усиление наблюдения и контроля за санитарно-эпидемической обстановкой в районах расположения, базирования и действий войск (сил);

- приведение в готовность к действиям сил и средств службы медицины катастроф, выделенных для проведения первоочередных мероприятий по оказанию экстренной медицинской помощи, а при необходимости, их выдвижение в предполагаемый район чрезвычайной ситуации;

- усиление оперативно-дежурных служб органов военного управления.

В режиме чрезвычайной ситуации проводятся:

– информирование соответствующих органов военного управления о факте возникновения чрезвычайной ситуации;

– оценка обстановки, медицинская разведка зоны аварии, катастро­фы, принятие решения на ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;

– выдвижение сил и средств в район чрезвычайной ситуации и организация лечебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с планами действий органов военного управления медицинской службы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и планами взаимодействия.



Дата: 2019-02-25, просмотров: 189.