МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

МИРНОГО ВРЕМЕНИ

 

Медицина катастроф является одним из важнейших научно-практи­ческих направлений здравоохранения, включающим систему научных знаний и практической деятельности с целью прогнозирования меди­цинских последствий чрезвычайных ситуаций, организации и проведе­ния комплекса медицинских мероприятий по их ликвидации. От ее ре­шения зависит жизнь человека – самая большая ценность на Земле. Обязанностью общества и государства является обеспечение постоян­ной готовности к оперативным действиям в чрезвычайных ситуациях с целью максимального сокращения их тяжелых последствий.

Приоритетность медицинской помощи при разработке комплекс­ных планов аварийно-спасательных работ в условиях чрезвычайных ситуаций общепризнанна. Качество же и эффективность этой помощи зависят не только от быстроты реагирования медицинских подразделе­ний и их материально-технического оснащения, но и от степени сла­женности действий всех участников ликвидации последствии чрезвы­чайных ситуаций. Это подчеркивает важность продуманного подхода к использованию сил и средств медицинской службы Вооруженных Сил РФ при решении указанных задач и их взаимодействию с медицински­ми учреждениями и формированиями других министерств и ведомств. Опыт ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий по­следних лет убедительно свидетельствует о том, что военно-медицин­ская служба является важным звеном общегосударственной системы оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в чрезвы­чайных ситуациях.

Международное сообщество накопило большой опыт участия воен­но-медицинских служб армий различных стран в ликвидации послед­ствий стихийных бедствий и катастроф. В подавляющем большинстве случаев военно-медицинские службы продемонстрировали свои преи­мущества перед гражданским здравоохранением и медицинскими службами Гражданской обороны, что подтверждают результаты их работы во время ликвидации последствий землетрясений в Скопле (Югославия, 1969), Таншани (Китай, 1976) и в некоторых других реги­онах.

Медицинская служба Вооруженных Сил нашей страны также имеет богатый опыт работы по оказанию неотложной медицинской помощи пострадавшим в ходе ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф. Только за последние 15 лет ее личный состав и лечебные учреждения принимали участие в ликвидации последствий более чем 130 катастроф и крупных аварий с человеческими жертвами, в том чис­ле с химическим и радиационным поражением людей. Так, в Армении (1988) силами военно-медицинской службы в городах Спитак и Ленинакан были развернуты и успешно функционировали полевые лечеб­ные учреждения, оказывавшие пострадавшим первую врачебную и ква­лифицированную медицинскую помощь. Специализированные группы усиления работали в больницах и в военном госпитале г. Еревана. Си­лами военных медиков квалифицированная и специализированная ме­дицинская помощь была оказана 14 тыс. нуждающимся в ней, т.е. каждому третьему пострадавшему.

Военно-медицинская служба Вооруженных Сил РФ имеет уникаль­ный опыт направления своих формирований для участия в работе по ликвидации последствий стихийных бедствий в Перу (1970), Алжире (1981), Никарагуа (1983), Эфиопии (1984), Кампучии (1985), Югосла­вии (1999), где медицинская помощь была оказана десяткам тысяч по­страдавших.

Как показывают события последних лет, на организацию медицин­ского обеспечения войск и населения в очагах массовых санитарных потерь при разрушении потенциально опасных объектов существенное влияние окажут следующие факторы:

- новизна задач, стоящих перед медицинской службой Вооруженных Сил РФ;

- непредсказуемость развития чрезвычайной ситуации, особенно в начальном периоде, и, в связи с этим, динамичные изменения за­дач как по содержанию, так и по объему;

- внезапное, практически одномоментное возникновение массовых санитарных потерь, значительно превышающих возможности по оказанию помощи местных органов здравоохранения и военно-медицинской службы или, наоборот, пролонгированное возникновение санитарных потерь при формировании очагов хими­ческого поражения веществами замедленного действия;

- широкий диапазон величины и структуры санитарных потерь в очаге катастрофы;

- временной фактор: показано, что среди тех, у кого есть шанс вы­жить, через 1 ч после получения травмы без оказания помощи по­гибает до 30 % пораженных, а через 3 ч – до 60 % пораженных
(правило «золотого часа»);

- ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки в очаге, требующее организации противоэпидемической зашиты населения и войск;

- значительное снижение потенциала местного здравоохранения и военно-медицинской службы, уничтожение его материальной базы и потеря медицинских кадров;

- дезорганизация управления медицинской службой, особенно в начальном периоде катастрофы;

- необходимость постоянного восстановления боеспособности медицинской службы;

- уникальность приобретаемого опыта.

 


Дата: 2019-02-25, просмотров: 185.