Лекция 8. Технология разработки и принятия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Управленческих решений

Управленческое решение – это реакция субъекта управления на полученную по каналам обратной связи информацию о наличии той или иной управленческой ситуации.

Управленческие решения классифицируются по:

- функциональному содержанию

- сферам действия

- уровням принятия

- широте охвата  проблемы

- организации разработки

- периодам осуществления

- причинам возникновения

Требования, предъявляемые к управленческим решениям

- Конкретность

- Полномочность и правомерность

- Своевременность

- Обоснованность

- Эффективность и экономичность

- Непротиворечивость

- Простота и точность по форме

- Оптимальность

- Надежность

- Реальная осуществимость

- Гибкость, подвижность

Последствия управленческих решений

- Социальные

- Экономические

- Технические и технологические

- Экологические

Методы принятия управленческих решений

- Метод аналогии

- Метод инверсии

- Метод «мозгового штурма»

- Метод эмпатии

- Морфологический анализ

- Упрощение

- Классификация

- Структуризация

- Метод дневников

- Индукция и дедукция

- Дерево принятия решений

Методы выбора управленческих решений

- Метод суживающегося круга

- Индифферентный подход

- Метод проб и ошибок

- Метод экспертных оценок (метод Дельфи)

- Методы экономического анализа, экономико-математическое моделирование

 

Практическое занятие 13-14. Принятие управленческих решений

Цель: изучить базовые понятия по выработке и принятию управленческих решений, приобрести практические навыки по принятию решений, оценке требований, предъявляемых к ним и возможных последствий управленческих решений.

К занятию по данной теме студенты должны знать:

1. Определение категории «управленческое решение».

2. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.

3. Классификацию управленческих решений.

4. Методы принятия управленческих решений.

ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

ЗАДАНИЕ 1. Проанализируйте ситуации и дайте свою оценку принятым управленческим решениям. Назовите варианты наиболее оптимальных решений, которые возможны. Ответьте на следующие вопросы:

1. Каким требованиям не удовлетворяет принятое решение.

2. Что явилось основанием для принятия решения.

3. К какому виду решений оно относится.

Ситуация 1. По материалам проверки соблюдения правил хранения лекарственных средств в отделениях прикрепленной больницы на основании приказа ГУП «Таттехмедфарм» зав. аптекой принял решение объявить старшей медсестре отделения выговор за допущенные нарушения.

Ситуация 2. В период испытательного срока фармацевт совершил прогул без уважительной причины. Зав. аптекой принял решение уволить его.

Ситуация 3. По результатам работы за 3-й квартал зав. аптекой принял решение депремировать провизора-аналитика за его отказ участвовать конкурсе «Лучший по профессии» (в сентябре) и провизора-технолога за отсутствие разменной монеты в кассе 1 ноября, повлекшее жалобу больного.

Ситуация 4. Зав. аптекой волевым решением поручил выступить на заседании секции научного фармацевтического общества с докладом по теме: «Лекарственные средства, применяемые в стоматологии» провизору-аналитику. В то время как провизор-технолог по приему рецептов и отпуску лекарственных средств сам изъявил желание сделать этот доклад.

ЗАДАНИЕ 2. Проанализируйте ситуации и дайте ответ, какие неблагоприятные последствия могут вызвать принятые решения, как их избежать. Предложите свой вариант решения конкретной ситуации.

Ситуация 1. Зав. аптекой принял решение уничтожить пришедшие в негодность лекарственные средства, выбросив их в мусорный контейнер.

Ситуация 2. Провизор оптового фармацевтического предприятия принял решение о переносе времени совещания с 10:00 на 9 часов. При этом не был оповещен руководитель отдела маркетинга, улучшение работы которого обсуждали на совещании.

Ситуация 3. Зав. аптекой приобрел дорогостоящую аппаратуру без учета объема работы аптеки. В результате большую часть рабочего времени она простаивает.

ЗАДАНИЕ 3. Проанализируйте ситуации и выберите наиболее оптимальное управленческое решение из нескольких возможных с использованием методов выбора решений. Обоснуйте выбранное управленческое решение.

Ситуация 1. Аптека закупила по индивидуальному заказу для конкретного больного дорогостоящее лекарственное средство, не пользующееся массовым спросом. После получения аптекой лекарственного средства, больной отказался его приобретать. Возможные варианты управленческих решений в данной ситуации:

- Вернуть лекарственное средство поставщику.

- Оставить лекарственное средство на реализацию в аптеке.

- Провести мероприятия по стимулированию спроса на данное лекарственное средство.

Ситуация 2. В аптеку поступило лекарственное средство, которое не было указано в договоре о купле-продаже. Лекарственное средство пользуется массовым спросом. Возможные варианты управленческих решений в данной ситуации:

- Вернуть лекарственное средство поставщику.

- Оставить лекарственное средство на реализацию в аптеке.

- Провести мероприятия по стимулированию спроса на данное лекарственное средство.

 

Самостоятельная работа

Составьте схему алгоритма принятия управленческих решений. В схеме отразите методы принятия и выбора управленческих решений.



Литература

Основная:

1. Управление и экономика фармации: учебник В.Л. Багирова, Е.А.Максимкина, Р.Т. Глембоцкая, П.В. Лопатина и др.; Под ред. В.Л. Багировой. – М.: «Медицина», - 2004., - 720 с.

2. Управление и экономика фармации: Учебник в двух томах / А.А. Теодорович, Е.Е. Лоскутова, Е.А. Максимкина и др., под ре. Е.Е. Лоскутовой. – М.: «Академия», - 2004., - 447 с.

3. Криков В.И., Прокопишин В.И. «Организация и экономика фармации». – М.: Медицина, - 1991, - 623 с.

 

Дополнительная:

1. Мескон М.Х., Альберт М., Хелоури Ф. «Основы менеджмента». – М.: Дело, - 2015. – 702 с.

2. Глембоцкая Г.Т. «Теория и практика фармацевтического менеджмента» Цикл лекций. – М.:- 1997. – 118 с.

3. Лозовая Г.Ф., Лопатин П.В., Глембоцкая Г.Т. «Менеджмент фармацевтической организации». Учебное пособие. – Уфа: изд. БГМУ, 1999. – 182 с.

4. Морозова Л.Л. «Кадры современной аптеки». Практическое руководство. Санкт-Петербург: «АКТИВ», - 2003. – 245 с.

5. Алехина Е.А. «Психология делового общения» Алехина Е.А., Горбачев М.И, Колесникова Т.И. и др. Под ред. Колесникова А.Н. Учебное пособие. - М: «ВЛАДОС – ПРЕСС», - 2001. –303 с.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 345.