Лекция 2. Теория и практика фармацевтического маркетинга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Маркетинг – это планирование и разработка концепций ценообразования, продвижения, распределения товаров и услуг для эффективного удовлетворения индивидуальных и групповых потребностей потребителей. (AmericanMarketingAssociation, 1985)

Маркетинг– это деятельность, направленная на достижение целей компании через удовлетворение потребностей клиента путем управления потоками товаров и услуг, идущих от производителя к клиенту

Маркетинг – вид деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена(Ф.Котлер)

Успех предприятия на рынке зависит от:

1. Цель любого бизнеса – привлечение и сохранение клиентов

2. Нужно производить и доводить до потребителя товары по доступным ценам

3. Для продолжения бизнеса необходимо регулярно получать прибыль

4. Прибыль обеспечивают четкая постановка задач, разумное планирование и налаженные коммуникации

5. Важно использовать систему поощрений и наказаний, а также исправлять ошибки (Теодор Левитт)

Маркетинг следует рассматривать как комплексную систему организации производства и сбыта продукции, как рыночную концепцию управления, ориентированную на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследования и прогнозирования рынка

Эволюция развития маркетинга

1. Эпоха массового производства (конец XIX - начало XX века)

2. Эпоха сбыта (с середины 1930гг. до Второй мировой войны)

3. Эпоха маркетинга (конец 1940гг. – 1970гг)

4. Этап учения о маркетинге как функции и инструменте предпринимательства (1980гг. – 1990гг.)

5. Эпоха современного маркетинга 

Комплекс маркетинга (принцип 4р)

- Надлежащий продукт (product)

- Надлежащее продвижение (promotion)

- Надлежащее место (place)

- Надлежащая цена (price)

Альтернативные цели маркетинга

1. Достижение максимально возможного уровня спроса

2. Достижение максимальной потребительской удовлетворенности

3. Предоставление максимально широкого выбора

4. Максимальный рост качества жизни

Принципы маркетинга

- наиболее полный учет и изучение существующей ситуации на рынке

- «борьба за своего потребителя» всеми доступными средствами (качество товара, реклама, цены, сервис и др.)

- максимальное приспособление своей деятельности к требованиям рынка

- принципы прибыльности и долговременной перспективы

Концепции маркетинга

1) Концепция товара - целевая установка делается на качество товара

2) Концепция сбыта – любой товар при определенных усилиях может быть продан

3) Концепция маркетинга – залогом достижения целей организации является определение потребностей целевых рынков

4) Концепция социально-этического маркетинга – полностью удовлетворяться должны только «разумные» потребности

5) Концепция стратегического маркетинга – процесс принятия решений на насыщенном конкурентном рынке

6) Концепция маркетинга взаимоотношений

Фармацевтический маркетинг процесс реализации фармацевтической помощи (деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей в фармацевтической помощи)

Функции маркетинга

- исследование рыночных возможностей

- планирование ассортимента продукции

- организация сбыта продукции

- стимулирование сбыта

Сегментирование рынка – метод выявления различия изучаемых объектов на основе разграничивающих признаков

Сегмент рынка – это особым образом выделенная часть рынка (группа потребителей, продуктов, предприятий), обладающая определенными общими признаками.

Товарная политика в фармации – это управленческая деятельность, обеспечивающая фармацевтическим товарам успех на рынке

Направления товарной политики

1) Повышение конкурентоспособности товара и управление его качеством

2) Анализ жизненного цикла товара

3) Разработка новых товаров

4) Разработка упаковки и оформление товара

5) Формирование товарного ассортимента (ассортиментная политика предприятия)

Маркетинговые исследования – это систематическое и объективное выявление, сбор, анализ, распространение и использование информации для повышения эффективности идентификации и решения маркетинговых проблем (AmericanMarketingAssociation)

Маркетинговые исследования - это систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям и т.д. отдельных личностей и организаций в контексте их экономической, общественной, политической и каждодневной деятельности

(Международная торговая Палата и Европейское общество по изучению общественного мнения)

Цель маркетингового исследования - выявление возможностей предприятия занять конкурентные позиции на конкретном рынке (или его сегменте) путем приспособления выпускаемой предприятием продукции к спросу и требованиям покупателей

Направления маркетинговых исследований

1. Рынок (география, емкость, сегменты)

2. Товар (ассортимент, позиционирование, качество, потребительские свойства, разработка новых товаров)

3. Потребители (спрос, сегментация)

4. Конкуренты (потенциал, преимущества)

5. Цены (эластичность спроса, жизнен. цикл)

6. Мероприятия ФОСТИСС

7. Внутренняя и внешняя среда

 



Дата: 2019-02-25, просмотров: 467.