Элементы бухгалтерского учета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- документация – письменное свидетельство о современной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета;

- инвентаризация – проверка в натуральном исчислении материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств;

- счета – предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций.

Активные счета предназначены для учета имущества организации (счета «Касса», «Расчетный счет», «Основные средства» и др.)

Пассивные – это счета для учета обязательств организации, то есть источников хозяйственных средств (счета «Уставной капитал», «Добавочный капитал» и др.)

Сальдо в переводе с итальянского языка «расчет» - обозначает разницу между дебетом и кредитом.

Дебет в переводе с латинского языка «он должен», отсюда дебитор – это должник, заемщик.

Кредит в переводе с латинского языка «он верит, доверяет», отсюда кредитор – заимодатель, то есть лицо, давшее деньги или другие ценности другому лицу.

Синтетические счета предназначены для укрупненной обобщающей группировки и учета состава и движения средств в суммовом выражении.

Аналитические счета предназначены для получения детальных частных сведений, характеризующих подробно все стороны деятельности аптеки.

Баланс это способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на конкретный момент времени в денежном выражении.



Структура баланса

 

Стороны баланса

 

Разделы и статьи актива

АКТИВ ПАССИВ

Разделы и статьи пассива

I . Внеоборотные активы Нематериальные активы (04, 05) Основные средства (01, 02, 03) и т.д. Итого по разделу I. III . Капитал и резервы Уставной капитал (80) Добавочный капитал (83) и т.д. Итого по разделу III.

II .Оборотные активы Запасы, в том числе: сырье, материалы (10, 12, 13, 16) и т.д.

Итого по разделу II.

IV . Долгосрочные обязательства Займы и кредиты (67) и т.д. Итого по разделу IV. V . Краткосрочные обязательства Займы и кредиты (66) и т.д. Итого по разделу V.  

БАЛАНС = БАЛАНС

 

Двойная запись – это прием бухгалтерского учета, заключающийся в том, что данные о Фактах хозяйственной деятельности в одной и той же величине, выраженной в денежном измерителе, одновременно повторяются в двух или нескольких счетах таким образом, чтобы дебетовый оборот был равен кредитовому.

Взаимосвязь счетов по одной хозяйственной операции называется корреспонденцией счетов, а счета корреспондирующими.

Корреспонденция счетов с указанием суммы хозяйственных операций называется бухгалтерской проводкой.

Мемориальный ордерэто документ бухгалтерского оформления, содержащий указание записать хозяйственную операцию на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Регистрационный журналотражаетв хронологическом порядке записи бухгалтерских проводок и мемориальных ордеров.

Бухгалтерская отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем аптеки.

Обязательный состав бухгалтерской отчетности

Форма 1- бухгалтерский баланс;

Форма 2 – отчет о прибылях и убытках;

Форма 3 – отчет о движении денежных средств;

Форма 4 – отчет об изменениях капитала;

Форма 5 – отчет о целевом использовании полученных средств (для общественных организаций);

Форма 6 – пояснительная записка;

Форма 7 – аудиторское заключение.

Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению в аптеке не менее 5 лет.

Документы учетной политики, стандарты аптеки другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи подлежат хранению не менее 5 лет

Дата: 2019-02-25, просмотров: 316.