Лекция 6. Основы кадрового менеджмента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Функции кадрового менеджмента

- Обеспечение кадрами

- Оформление трудовых отношений, создание рациональных и безопасных условий труда

- Повышение квалификации фармацевтических специалистов

- Оценка труда, аттестация специалистов

- Поддержание трудовой дисциплины

- Обеспечение охраны труда

- Предупреждение, выявление и снятие социальной напряженности в коллективе

- Мотивация и стимулирование эффективной деятельности

Направления кадрового менеджмента

- Подбор, отбор, расстановка, продвижение (деловая карьера)

- Оценка и развитие кадров

- Условия труда

- Стимулирование труда

- Трудовые отношения 

Документ зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать и обеспечивающими ее юридическую силу.

Делопроизводство – деятельность, охватывающая документирование и документооборот.

- ФЗ №24 от 20.02.95г. «Об информации, информатизации и защите информации»

- ГОСТ Р6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.» от 03.03.2003г.

Виды документов в фармацевтической системе делопроизводства

· Первичные учетные документы

· Административные документы

- Организационные

- Распорядительные

- Информационно-справочные

- По личному составу

 

Практическое занятие 11-12. Административно-управленческая работа заведующего аптекой

Цель: изучить содержание административно-управленческой работы заведующего аптекой; ознакомиться с основными видами мотивирования сотрудников, ключевыми аспектами кадровой политики и управления коллективом в фармацевтической организации.

ЗАДАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

ЗАДАНИЕ 1.Решите следующие ситуационные задачи

Ситуация 1.

Фармацевту Афониной М.М. (стаж работы 11 лет, 2-я квалификационная категория) в аптеке № 52 было отказано в приеме на работу с 1.10.2014 г., так как в представленных документах отсутствовало свидетельство о рождении ребенка. Права ли администрация?

Ситуация 2.

Принять на работу провизора Корнееву К.К. и провизора Барсукову И.Н. с 1 августа и рационально распределить их при замещении вакантных должностей:

- Корнеева К.К. – выпускница КГМУ, имеет «диплом с отличием», положительно зарекомендовала себя в данной аптеке во время производственной практики по фармацевтической химии. Стажа практической работы не имеет.

- Барсукова И.Н. – имеет стаж работы 6 лет, из которых 3 года работала провизором-технологом по приему рецептов и отпуску лекарственных средств.

В аптеке имеются 2 вакантные должности: провизора-технолога по приему рецептов и отпуску лекарственных средств и провизора-аналитика. В аптеке работает еще один провизор-аналитик, имеющий стаж работы 20 лет и высшую квалификационную категорию.

Ситуация 3.

Фармацевт Кузнецова И.И. в аптеке № 52 подала заявление об увольнении с 01.09. 2014 с должности фармацевта в связи с поступлением в КГМУ на очное отделение фармацевтического факультета, предоставив одновременно справку из университета. Зав. аптекой отказал ей в увольнении, мотивируя отказ тем, что Кузнецова И.И. не отработала 3 года по распределению в аптеке после окончания фармацевтического училища. Кузнецова И.И. окончила в 2008 году фармацевтическое училище, имеет «диплом с отличием», рекомендована для поступления в университет (с оформлением соответствующих документов).

ЗАДАНИЕ 2.Составьте функционально-должностную инструкцию для работников аптеки по вариантам, представленным преподавателем:

ЗАДАНИЕ 3.Сформулируйте свой перечень вопросов, задаваемых в новь принимаемому работнику.

ЗАДАНИЕ 4. Сформулируйте перечень вопросов к работодателю

 

Самостоятельная работа

Решите следующие ситуационные задачи:

1. Вы, как провизор II квалификационной категории, пожелали пройти аттестацию на присвоение I категории.

- В какие сроки и куда надо обратиться для прохождения аттестации? К какому нормативному документу вы обратитесь, чтобы познакомиться с порядком прохождения аттестации? По каким специальностям она проводится?

- Кто допускается к аттестации на квалификационную категорию и, при каких условиях?

- Какие документы необходимо предоставить вместе с заявлением?

- Какой документ выдается при присвоении квалификационной категории и срок, на который она присваивается?

2. Руководитель аптеки, обслуживающий население, принял решение о приеме на работу специалиста для выполнения функций маркетолога, в должностные обязанности которого входит также организация взаимодействия с поставщиками и организация приема лекарственных средств от поставщиков.

- Предусмотрена ли такая должность действующими нормативными документами? На какую должность следует принять специалиста для выполнения этих функций?

- К каким нормативным документам следует обратиться для уточнения этого вопроса?

- Какие документы должен предъявить специалист приприеме на работу?

- Какие работники аптек и предприятий оптовой торговли лекарственных средств должны иметь фармацевтическое образование и сертификат специалиста? Какими документами это регламентируется?

- Как осуществлять выбор поставщиков? Какие критерии, по вашему мнению, должны быть определяющими при выборе поставщиков?

- Какие основные разделы должны быть предусмотрены договором поставки?

 

Литература

Основная:

1. Управление и экономика фармации: учебник В.Л. Багирова, Е.А.Максимкина, Р.Т. Глембоцкая, П.В. Лопатина и др.; Под ред. В.Л. Багировой. – М.: «Медицина», - 2004., - 720 с.

2.  Управление и экономика фармации: Учебник в двух томах / А.А. Теодорович, Е.Е. Лоскутова, Е.А. Максимкина и др., под ре. Е.Е. Лоскутовой. – М.: «Академия», - 2004., - 447 с.

3. Криков В.И., Прокопишин В.И. «Организация и экономика фармации». – М.: Медицина, - 1991, - 623 с.

 

Дополнительная:

1. Стенюков М.В., Пустозерова В.М., Аринина П.С. «Делопроизводство на малом предприятии». Документы по личному составу. – М.: ПРИО Р. – 1999. – 224 с.

2. Мескон М.Х., Альберт М., Хелоури Ф. «Основы менеджмента». – М.: Дело, - 2015. – 702 с.

3. Глембоцкая Г.Т. «Теория и практика фармацевтического менеджмента» Цикл лекций. – М.:- 1997. – 118 с.

4. Лозовая Г.Ф., Лопатин П.В., Глембоцкая Г.Т. «Менеджмент фармацевтической организации». Учебное пособие. – Уфа: изд. БГМУ, 1999. – 182 с.

5. Лозовая Г.Ф., Генералова Е.М. «Риск-менеджмент и прикладной маркетинг фармацевтической организации». Учебное пособие. М: МЦФЭР, - 2001. –279 с.

6. Морозова Л.Л. «Кадры современной аптеки». Практическое руководство. Санкт-Петербург: «АКТИВ», - 2003. – 245 с.

7. Алехина Е.А. «Психология делового общения» Алехина Е.А., Горбачев М.И, Колесникова Т.И. и др. Под ред. Колесникова А.Н. Учебное пособие. - М: «ВЛАДОС – ПРЕСС», - 2001. –303 с.

Лекция 7. Методы управления

Методы управления – совокупность приемов воздействия на трудовой коллектив, отдельных работников для активизации их действий по достижению поставленных целей

Методы управления

- Экономические

- Организационно-распорядительные

- Социально-психологические

В основу классификации методов управления по механизму воздействия положено два основных способа: побуждения (материальное или моральное стимулирование) и принуждения (властная мотивация).

Требования к компетентности лидера-руководителя:

1. Профессиональные знания и навыки.

2. Знания и умения по реализации функций управления.

3. Способность работать с людьми и управлять самим собой (личные качества и фармацевтические этические нормы).

Функции руководителя

- Стратегическая

- Административная

- Экспертно-инновационная

- Коммуникационная

- Социальная

- Лидерская

Формы власти

1. Власть, основанная на принуждении.

2. Власть, основанная на вознаграждении.

3. Экспертная власть.

4. Эталонная власть (харизматическое влияние).

5. Законная власть (традиционная).

6. Власть путем убеждения.

7. Делегирование полномочий

Стиль руководства – система способов, методов и приемов воздействия для мобилизации коллектива на достижение поставленных целей (определяется личными качествами руководителя, степенью зрелости членов коллектива и ситуацией)

1. Авторитарный стиль

2. Демократический стиль

3. Либеральный стиль

 



Дата: 2019-02-25, просмотров: 475.