Структура и состав СВФ МЧС России
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Структурная единица Кол-во
п/п    
1. Орган управления СВФ МЧС России - структурное подразделение цен- 1
  трального аппарата МЧС России  
     
2. Орган управления СВФ МЧС России - структурное подразделение реги- 8
  онального центра МЧС  
     
3. Орган управления СВФ МЧС России - структурное подразделение орга- 85
  на, специально уполномоченного решать задачи ГОЧС, по субъекту РФ  
     
4 СЦ, УСЦ и ЦСООР 10
     
5 АСЦ 4
     
6 Орган обеспечения управления СВФ МЧС России - структурное подраз- 1
  деление Национального центра управления в кризисных ситуациях  
     
7 Орган обеспечения управления СВФ МЧС России - структурное подраз- 8
  деление центра управления в кризисных ситуациях регионального центра  
  по делам ГОЧС  
     
8 Центр обеспечения пунктов управления МЧС России 1
     
9 ФГБОУ ВПО «Академия гражданской защиты МЧС России» 1
     

 

Применение СВФ МЧС России в мирное время осуществляется Министром, в военное время - на основании распоряжения Президента РФ.

 

Вопросы, связанные с участием СВФ МЧС России в выполнении отдельных за-дач в области обороны, решаются в соответствии с Планом применения Вооружен-ных Сил РФ, Мобилизационным планом Вооруженных Сил РФ, указами Президента РФ, приказами и директивами Верховного Главнокомандующего Вооруженными Си-лами РФ, другими нормативными правовыми актами РФ, документами стратегиче-ского планирования по вопросам обороны и планами взаимодействия с органами во-енного управления.

 

Обеспечение людскими и транспортными ресурсами для восполнения потерь СВФ МЧС России в военное время осуществляется Министерством обороны РФ.

 

Основной структурной единицей СВФ МЧС России, способной самостоятельно выполнять возложенные на них задачи, является СЦ МЧС России (см. рис. 4.2.).

 

178


 

 

Рис. 4.2. Структура спасательного центра МЧС России


В состав СЦ входят следующие подразделения: спасательные, инженерно-спасательные, спасательные РХБЗ, пожарно-спасательные, спасательные автомо-бильные, спасательные пиротехнические, разведывательные, робототехнические, ме-дицинские, связи, технического и материального обеспечения.

 

Основные возможности СЦ МЧС России в данном составе: прокладка колонных путей для ввода сил ГО в зону ЧС – до 15 км/ч; розыск пораженных в завалах площадью – от 7500 до 10000 м2/ч;

извлечение пострадавших из завалов и оказание им первой помощи – 200-250 чел./смену;

 

спасение людей в районах затоплений с помощью плавсредств – 264 чел./рейс; эвакуировать пораженных из очага поражения на автомобилях – 650 чел./рейс; доставка гуманитарных грузов в районы бедствий – до 100 т/рейс; тушение фронта низового пожара – до 3000 м.

 

Дислокация СВФ МЧС России в установленном порядке определяется Мини-стром по согласованию с органами исполнительной власти субъектов РФ.

Спасательные центры дислоцируются:

 

Центр спасательных операций особого риска МЧС России «Лидер» – г. Москва; Ногинский СЦ МЧС России – г. Ногинск, Московская область; Тульский СЦ МЧС России – п. Кураково, Тульская область; Невский СЦ МЧС России – г. Колпино, Ленинградская область; Донской СЦ МЧС России – п. Ковалевка, Ростовская область; Волжский СЦ МЧС России – г. Самара;

 

Уральский УСЦ МЧС России – п. Новогорный, Челябинская область; Сибирский СЦ МЧС России – п. Коченево, Новосибирская область; Амурский СЦ МЧС России – п. Анастасевка, Хабаровский край; Камчатский СЦ МЧС России – п. Раздольный, Камчатский край. Авиационные спасательные центры дислоцируются:

 

Жуковский АСЦ МЧС России – г. Жуковский, Московская область; Красноярский АСЦ МЧС России – г. Красноярск; Хабаровский АСЦ МЧС России – г. Хабаровск.

 

Порядок приведения в высшие степени боевой готовности СВФ МЧС России определяется приказами и директивами Министра. Приведение СВФ МЧС России в высшие степени боевой готовности в случае агрессии или непосредственной угрозы агрессии против РФ, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против РФ, осуществляется по решению Президента РФ.

 

Порядок выполнения возложенных на СВФ МЧС России задач определяется «Положением о спасательных воинских формированиях МЧС России», а также:

 

а) в мирное время - соответствующими планами действий СВФ МЧС России, утверждаемыми Министром и начальниками региональных центров по делам граж-данской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

 

б) в военное время - Планом гражданской обороны и защиты населения РФ, утверждаемым Президентом РФ.

 

СВФ МЧС России в мирное и военное время на период выполнения работ по предупреждению и ликвидации ЧС, АСДНР либо иных задач ГО, территориальной обороны могут передаваться в оперативное подчинение руководителям субъектов РФ, военному командованию в соответствии с планами действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в субъектах РФ, планами гражданской обороны и защиты населения РФ и субъектов РФ, а также планами территориальной обороны.


4.4.2. Подразделения Государственной противопожарной службы 32

 

Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует дея-тельность других видов пожарной охраны.

 

В Государственную противопожарную службу входят: федеральная противопожарная служба; противопожарная служба субъектов Российской Федерации.

 

Федеральная противопожарная служба является составной частью Государ-ственной противопожарной службы и входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Федеральная противопожарная служба включает в себя:

 

структурные подразделения центрального аппарата федерального органа ис-полнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной без-опасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы – департамент Пожарно - спасательных сил и специаль-ных формирований; управление специальной пожарной охраны;

 

структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной без-опасности, – региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномочен-ных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации – Главные управления МЧС России с территориальными подразделениями государственного пожарного надзора, специализированные пожарно - спасательные части, отряды ФПС; центры управления в кризисных ситуациях ;

 

органы государственного пожарного надзора – структурное подразделение центрального аппарата МЧС России ; управления государственного пожарного надзора территориальных органов МЧС России - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихий-ных бедствий; управления (отделы, отделения) государственного пожарного надзо-ра территориальных органов МЧС России - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, и их территориальные отделы (отделения, инспекции); отделы (отделения, инспекции, группы) государ-ственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной служ-бы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно - территориальных образованиях;

 

пожарно-технические учреждения (общеобъектовая пожарно - техническая ко-миссия (ПТК) , Федеральное государственное бюджетное учреждение «Судебно - экспертное учреждение ФПС №93 «Испытательная пожарная лаборатория МЧС России», научно-исследовательские учреждения (Всероссийский научно -

 

исследовательский институт противопожарной обороны (ВНИИПО), Всероссий-ский научно - исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России (федеральный центр науки и высоких техноло-гий), Всероссийский центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

32 Бобарико А.В., Заусаев А.А. Каф. 21 «Тактики и общевоенных дисциплин»

181


МЧС России (Центр «Антистихия»)) и образовательные учреждения (Санкт - Петербургский университет Государственной противопожарной службы МЧС Рос-сии ; Академия Государственной противопожарной службы МЧС России ; Уральский, Воронежский, Ивановский, институты Государственной противопожарной службы МЧС России; учебные центры ФПС);

 

подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения) – отряд, часть и (или) другое, предусмотренное типовыми штатами подразделение ФПС, созданное в организации для осуществления работ по преду-преждению и (или) тушению пожаров ;

 

подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях ор-ганизации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (специаль-

 

ные и воинские подразделения) – Федеральные государственные казенные учрежде-ния «Специальное управление ФПС МЧС России»;

 

подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях ор-ганизации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориаль-

 

ные подразделения) – территориальные и местные гарнизоны пожарной охраны ( дислоцированные на определённой территории органы управления, подразделения пожарной охраны, научно - исследовательские, пожарно - технических учреждения, учебные заведения, иные, предназначенные для тушения пожаров, противопожарные формирования независимо от их ведомственной принадлежности и форм собствен-ности);

 

подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе – отряд, часть и

 

(или) другое, предусмотренные типовыми штатами подразделения ФПС, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе .

 

Государственный пожарный надзор – специальный вид государственной надзорной деятельности, осуществляемый должностными лицами органов управле-ния и подразделений Государственной противопожарной службы в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушения.

 

Федеральный государственный пожарный надзор, за исключением федерально-го государственного пожарного надзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, являющимися государственными инспекторами по пожарному надзору.

 

Органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организация-ми и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федера-ции о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установлен-ном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состоя-ния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражда-нами своей деятельности.

 

182


Органами государственного пожарного надзора являются:

 

структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения, которого входят вопросы органи-зации и осуществления федерального государственного пожарного надзора;

 

структурные подразделения территориальных органов Министерства Россий-ской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликви-дации последствий стихийных бедствий – региональных центров по делам граждан-ской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бед-ствий, в сферу ведения, которых входят вопросы организации и осуществления феде-рального государственного пожарного надзора;

 

структурные подразделения территориальных органов Министерства Россий-ской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликви-дации последствий стихийных бедствий – органов, специально уполномоченных ре-шать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрез-вычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления федерального государственного по-жарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции);

 

структурные подразделения специальных и воинских подразделений федераль-ной противопожарной службы, в сферу ведения, которых входят вопросы организа-ции и осуществления федерального государственного пожарного надзора, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях.

 

Противопожарная служба субъектов Российской Федерации – это совокупность пожарных, пожарно-спасательных подразделений и органов обеспечения деятельно-сти, размещенных на территории и содержащихся за счет бюджета субъекта Россий-ской Федерации.

 

Она создается в целях защиты личности, имущества, общества и государства от пожаров и реализации на территории субъекта Российской Федерации единой госу-дарственной политики в области пожарной безопасности.

 

Оперативное управление силами и средствами противопожарной службы субъ-екта Российской Федерации, руководство деятельностью единых дежурных диспет-черских служб, организация подготовки в учреждениях МЧС России специалистов пожарной, пожарно-спасательной служб, а также организацию подготовки должност-ных лиц субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и по-жарной безопасности обеспечивает территориальный орган МЧС России в рамках со-глашений между МЧС России и исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

 

Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельно-сти федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке. Противопожар-ная служба субъектов Российской Федерации создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъек-тов Российской Федерации.

 

 

183








Дата: 2019-02-25, просмотров: 322.