Подготовительная часть 10 мин
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Построение Строятся в одну шеренгу 1 мин. Выход под музыку. Построение в правом верхнем углу зала Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности Прием рапорта, приветствие Расчет, стоят смирно 1,5 мин. Фиксирование отсутствующих в журнале Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности Сообщение цели урока Фиксирование внимания на задачах   30 с. Вопросы: 1.Из каких основных упражнений состоит игра? (ведение, передачи, броски) 2.Ребята, какой можно сделать вывод: цель нашего урока - чтобы научиться играть в баскетбол необходимо совершенствовать основные упражнения. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Проведение разминки     Коррекция действий учащихся по мере необходимости.   Ходьба: -на носках; -на пятках; -на наружных сторонах стопы. Бег: - обычный; -на внутренней стороне стопы; -на внешней стороне стопы; -спиной вперед. Выполнение ОРУ на месте (подробно каждое) 1 мин.     3 мин.     5 мин.   Вопросы: 1 Какие части тела (мышцы) особенно нужны баскетболисту? (стопа, нога – икроножные м-ы, руки – дельтовидные м-ы, «трицепс») 2 Ребята, какой можно сделать вывод: для того чтобы хорошо играть в баскетбол, необходимо потренировать данные м-ы).   Упражнения 1-7 выполняются с высокой амплитудой   Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.   Развивать физические качества.   Командует повороты на месте Выполнение поворотов на месте 1,5 мин. Направо: на счет «раз»- на пятке правой и носке левой; на счет «два»- левую ногу приставить к правой; налево: на счет «раз»- поворот на пятке левой ноги и носке правой; на счет «два»- правую ногу приставить к левой; кругом - на пятке левой ноги и носке правой в сторону левого плеча на 180 гр. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.     Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

Основная часть – 30 мин.

Следить за согласованностью движений рук и ног.   1 Ловля и передача мяча от груди на месте в парах.   2 мин. Построение в две шеренги, лицом друг к другу вдоль зала на расстоянии 3 м. Обратить внимание на согласованность движений рук и ног, на захлестывающие движение кистями. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта   Перед выполнением упражнения коротко объяснить, с какой целью выполняется эти разновидности ловли и передачи. 2 Имитация ловли и передачи мяча от груди двумя руками с шагом вперед.   2 мин. Обратить внимание на разгибание рук для передачи сразу после отталкивания от площадки сзади стоящей ногой.   Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Коррекция действий учащихся по мере необходимости.   3 Передача мяча от груди двумя руками с шагом вперед сзади стоящей ногой, ловля с шагом назад. 2 мин. Увеличить расстояние между шеренгами (у девочек до 3,5 метров, а у мальчиков – до 4 метров).   Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Следить за согласованностью движений рук и ног.   4 Прыжки на левой ноге до боковой линии и обратно на правой 3 сер.х 2 линии   Построение в две шеренги спиной друг к другу вдоль продольной оси зала. Соревнование: чья шеренга быстрее выполнит. Развивать физические качества. Обратить внимание на правильное положение туловища и кистей при ловле 5 Ловля и передача от груди двумя руками с шагом вперед.   3 мин. Вначале передачи выполнять не сильно, по небольшой траектории. Шагая навстречу мячу, при ловле голову не отворачивать, смотреть на мяч. Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Обратить внимание на правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. 6 Ведение правой и левой рукой на месте и передача партнеру от груди двумя руками.   3 мин. Кисть на мяч накладывать сверху и немного сзади. Локоть свободной руки направлен вперед в сторону.   Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений Перед выполнением упражнения познакомить учащихся с правилом «Передвижения» и напомнить правило «Ведения мяча». 7 Ведение мяча правой и левой рукой шагом по прямой от одной боковой линии к другой и обратно   3 мин. До противоположной боковой линии вести правой рукой, обратно левой и передать партнеру. Кисть на мяч накладывать сверху и немного сзади. Локоть свободной руки направлен вперед в сторону. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений   8 Прыжки на двух ногах на месте, подтягивая колени к груди. Д.3 сер.х 6 ПМ. М.3 сер.х 8ПМ. Прыжки выполнять во время ведения партнера.   Развивать физические качества Если учащиеся усвоили технику ведения шагом, то выполняется ведение в беге.   9.Ведение мяча правой и левой рукой бегом по прямой. 3 мин. Кисть накладывать на мяч сзади - сверху. Мяч не должен ударяться перед ногами. Темп бега спокойный. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений Объясняет правила игры и дает установку на правильность действий игроков 10 Зонный вариант игры «Борьба за мяч».   7 мин. 4 команды. В зависимости от числа игроков в команде каждую половину площадки мелом поделить на такое же количество зон. Две команды играют на одной половине, две на другой. В каждой зоне действуют по одному игроку из обеих команд. Мяч можно передавать только в соседнюю зону. Команда, сделавшая подряд 6 передач, получает очко. Ведение запрещено Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.  

Заключительная часть 5 мин.

Командует построение на лицевой линии б/б площадки Построение.   30 с. Учащиеся по команде: «В одну шеренгу на лицевой линии баскетбольной площадки - становись!»-строятся в одну шеренгу. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности. Задает вопросы и выслушивает ответы учащихся. Просит подойти после уроков ряд учащихся для беседы Подведение итогов 4 мин. Вопросы: Все ли получилось при выполнении упражнений? Что еще нужно исправить? Какими способами? У всех ли хватает силы, чтобы выполнить упражнения? Какими упражнениями можно развивать силу? Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта Объясняет домашнее задание Д/З: выполнить ФУ для развития силы мышц рук 30 с. 3 подхода по 6-8 ПМ – каждый день   Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Контрольные вопросы

 

1 Каковы требования, предъявляемые к процессу планирования?

2 Роль исходных данных в эффективности планирования

3 Характеристика различных видов планирования.

4 Общий план работы школы по физическому воспитанию.

5 Как составить крупноцикловой, тематический и оперативный планы урочных занятий физического воспитания?

6 Как формулируются задачи урока (частей урока)?

7 Как составить технологическую карту?

Литература

 

1 Васильков Г.А. Планирование учебного процесса и методический багаж для его реализации//ФК в школе.-1990.-№8.-С.11-15.

2 Копаев В.П. Комплексное годовое планирование физического воспитания школьников. Обоснование подхода, технология разработки и обучения: учеб пособие / ВЛГИФК. - Великие Луки, 2003. - 65 с.

3 Моисеев Н.М. Обучение двигательным действиям: Метод.указ. студентам 2 и 3 курсов / ГИФК им. П. Ф. Лесгафта. - Л., 1980. - 29 с.



Дата: 2019-02-19, просмотров: 382.