Построение
| Строятся в одну шеренгу
| 1 мин.
| Выход под музыку. Построение в правом верхнем углу зала
| Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности
| Прием рапорта, приветствие
| Расчет, стоят смирно
| 1,5 мин.
| Фиксирование отсутствующих в журнале
| Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности
|
Сообщение цели урока
| Фиксирование внимания на задачах
| 30 с.
| Вопросы:
1.Из каких основных упражнений состоит игра? (ведение, передачи, броски)
2.Ребята, какой можно сделать вывод: цель нашего урока - чтобы научиться играть в баскетбол необходимо совершенствовать основные упражнения.
| Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.
|
Проведение разминки
Коррекция действий учащихся по мере необходимости.
| Ходьба:
-на носках;
-на пятках;
-на наружных сторонах стопы.
Бег:
- обычный;
-на внутренней стороне стопы;
-на внешней стороне стопы;
-спиной вперед.
Выполнение
ОРУ на месте (подробно каждое)
| 1 мин.
3 мин.
5 мин.
| Вопросы:
1 Какие части тела (мышцы) особенно нужны баскетболисту? (стопа, нога – икроножные м-ы, руки – дельтовидные м-ы, «трицепс»)
2 Ребята, какой можно сделать вывод: для того чтобы хорошо играть в баскетбол, необходимо потренировать данные м-ы).
Упражнения 1-7 выполняются с высокой амплитудой
| Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Развивать физические качества.
|
| Командует повороты на месте
| Выполнение поворотов на месте
| 1,5 мин.
| Направо: на счет «раз»- на пятке правой и носке левой; на счет «два»- левую ногу приставить к правой;
налево: на счет «раз»- поворот на пятке левой ноги и носке правой; на счет «два»- правую ногу приставить к левой;
кругом - на пятке левой ноги и носке правой в сторону левого плеча на 180 гр.
| Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений
|
Основная часть – 30 мин.
| Следить за согласованностью движений рук и ног.
| 1 Ловля и передача мяча от груди на месте в парах.
| 2 мин.
| Построение в две шеренги, лицом друг к другу вдоль зала на расстоянии 3 м. Обратить внимание на согласованность движений рук и ног, на захлестывающие движение кистями.
| Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта
|
Перед выполнением упражнения коротко объяснить, с какой целью выполняется эти разновидности ловли и передачи.
| 2 Имитация ловли и передачи мяча от груди двумя руками с шагом вперед.
| 2 мин.
| Обратить внимание на разгибание рук для передачи сразу после отталкивания от площадки сзади стоящей ногой.
| Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
|
Коррекция действий учащихся по мере необходимости.
| 3 Передача мяча от груди двумя руками с шагом вперед сзади стоящей ногой, ловля с шагом назад.
| 2 мин.
| Увеличить расстояние между шеренгами (у девочек до 3,5 метров, а у мальчиков – до 4 метров).
| Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.
|
Следить за согласованностью движений рук и ног.
| 4 Прыжки на левой ноге до боковой линии и обратно на правой
| 3 сер.х 2 линии
| Построение в две шеренги спиной друг к другу вдоль продольной оси зала.
Соревнование: чья шеренга быстрее выполнит.
| Развивать физические качества.
|
Обратить внимание на правильное положение туловища и кистей при ловле
| 5 Ловля и передача от груди двумя руками с шагом вперед.
| 3 мин.
| Вначале передачи выполнять не сильно, по небольшой траектории. Шагая навстречу мячу, при ловле голову не отворачивать, смотреть на мяч.
| Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений.
|
Обратить внимание на правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами.
| 6 Ведение правой и левой рукой на месте и передача партнеру от груди двумя руками.
| 3 мин.
| Кисть на мяч накладывать сверху и немного сзади. Локоть свободной руки направлен вперед в сторону.
| Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений
|
Перед выполнением упражнения познакомить учащихся с правилом «Передвижения» и напомнить правило «Ведения мяча».
| 7 Ведение мяча правой и левой рукой шагом по прямой от одной боковой линии к другой и обратно
| 3 мин.
| До противоположной боковой линии вести правой рукой, обратно левой и передать партнеру. Кисть на мяч накладывать сверху и немного сзади. Локоть свободной руки направлен вперед в сторону.
| Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений
|
| 8 Прыжки на двух ногах на месте, подтягивая колени к груди.
| Д.3 сер.х
6 ПМ.
М.3 сер.х 8ПМ.
| Прыжки выполнять во время ведения партнера.
| Развивать физические качества
|
Если учащиеся усвоили технику ведения шагом, то выполняется ведение в беге.
| 9.Ведение мяча правой и левой рукой бегом по прямой.
| 3 мин.
| Кисть накладывать на мяч сзади - сверху. Мяч не должен ударяться перед ногами. Темп бега спокойный.
| Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений
|
Объясняет правила игры и дает установку на правильность действий игроков
| 10 Зонный вариант игры «Борьба за мяч».
| 7 мин.
| 4 команды. В зависимости от числа игроков в команде каждую половину площадки мелом поделить на такое же количество зон. Две команды играют на одной половине, две на другой. В каждой зоне действуют по одному игроку из обеих команд. Мяч можно передавать только в соседнюю зону. Команда, сделавшая подряд 6 передач, получает очко. Ведение запрещено
| Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
|
Заключительная часть 5 мин.
| Командует построение на лицевой линии б/б площадки
| Построение.
| 30 с.
| Учащиеся по команде: «В одну шеренгу на лицевой линии баскетбольной площадки - становись!»-строятся в одну шеренгу.
| Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности.
|
Задает вопросы и выслушивает ответы учащихся. Просит подойти после уроков ряд учащихся для беседы
| Подведение итогов
| 4 мин.
| Вопросы: Все ли получилось при выполнении упражнений?
Что еще нужно исправить? Какими способами? У всех ли хватает силы, чтобы выполнить упражнения? Какими упражнениями можно развивать силу?
| Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.
Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта
|
Объясняет домашнее задание
| Д/З: выполнить ФУ для развития силы мышц рук
| 30 с.
| 3 подхода по 6-8 ПМ – каждый день
| Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок
|
Контрольные вопросы
1 Каковы требования, предъявляемые к процессу планирования?
2 Роль исходных данных в эффективности планирования
3 Характеристика различных видов планирования.
4 Общий план работы школы по физическому воспитанию.
5 Как составить крупноцикловой, тематический и оперативный планы урочных занятий физического воспитания?
6 Как формулируются задачи урока (частей урока)?
7 Как составить технологическую карту?
Литература
1 Васильков Г.А. Планирование учебного процесса и методический багаж для его реализации//ФК в школе.-1990.-№8.-С.11-15.
2 Копаев В.П. Комплексное годовое планирование физического воспитания школьников. Обоснование подхода, технология разработки и обучения: учеб пособие / ВЛГИФК. - Великие Луки, 2003. - 65 с.
3 Моисеев Н.М. Обучение двигательным действиям: Метод.указ. студентам 2 и 3 курсов / ГИФК им. П. Ф. Лесгафта. - Л., 1980. - 29 с.