Тема 10. Концепция содержания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Физического воспитания

в общеобразовательных учреждениях

План лекции

1 Современное состояние ФВ в школе.

2 Характеристика УМК по ФВ.

3 Особенности организации ФВ со школьниками.

Глоссарий

Государственный стандарт общего образования - совокупность норм и требований, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки выпускников.

Учебно-методический комплекс (УМК) – комплекс нормативных, методических и практических изданий, необходимых для осуществления учебно-воспитательного процесса.

 

Современное состояние ФВ в школе

Физическое воспитание в школе является составным звеном системы физического воспитания населения в нашей стране. При этом оно является наиболее важным во всей системе, т.к. охватывает возраст с 6-7 до 17-18 лет - период возрастного созревания и социального становления личности.

Физическое воспитание в школе введено в 1918 году с учреждением при народном комиссариате просвещения школьно-гигиенического отдела, одной из функций которого было физическое образование детей. Физическое воспитание школьников является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе; его место и роль определены «Положением о физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы» (1983 г.). Текущими регламентирующими документами являются приказы и инструкции, опубликованные в официальном «Вестнике образования» Министерства образования и науки Российской Федерации, а также законодательные акты РФ и ее субъектов (ФЗ «Об образовании в РФ», ФЗ «О ФКиС»).

Несмотря на разработанность законодательной и нормативно – правовой и методической базы уровень здоровья выпускников общеобразовательных школ продолжает оставаться низким, так же как и мотивация подрастающего поколения к занятиям ФК. В нашей стране, по мнению В.И. Ляха, Л.И. Лубышевой и др. ученых, требуется модернизация системы физического воспитания, которая должна строиться на основе учета:

- особенностей школьника;

- педагогического коллектива школы;

- программы физического воспитания;

- условий обучения в школе.

Основные задачи ФВ школьников в современных условиях

1 Формирование у школьников интереса к занятиям физической культурой.

2 Обучение школьников самостоятельному формулированию цели занятий; выбору адекватных средств и методов достижения цели; самостоятельной организации и проведению занятия, осуществлению контроля и оценки реакций организма на физическую нагрузку.

3 Формирование у школьников понимания смысла занятий физической культурой.

4 Обучение школьников навыкам рациональной двигательной деятельности.

 

Характеристика УМК по ФВ

Предмет «Физическая культура» в школе направлен на получение широкого физического образования (жизненно необходимых двигательных умений и навыков и др.) и достижение базового уровня разностороннего развития физических способностей (быстроты, силы, координации, выносливости и др.). Поэтому физическое воспитание в школе называют еще базовым воспитанием. «Физическая культура» является обязательным предметом школьной программы на всех ступенях образования.

Задачи, содержание и формы организации процесса воспитания школьников определены федеральными (региональными, авторскими) программами и учебными пособиями по физическому воспитанию.

В настоящее время Министерством образования и науки РФ рекомендуется несколько программ и учебных пособий по физическому воспитанию для учащихся 1-4 классов:

Барышников В.Я., Белоусов А.И. Физическая культура / Под ред. Виленского М.Я. Изд-во «Русское слово», 2011.-95 с.

Грибачёва М.А Программа интегративного курса физического воспитания для учащихся начальной школы на основе футбола. Изд-во «Новое издательство», 2010 г.- 248 с.

Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е. Физическая культура. Изд-во «Баласс», 2012.-80 с.

Лисицкая Т.С., Новикова Л.А. Физическая культура. 1 класс. Учебник. Москва: «Астрель», 2012.-126 с

Лисицкая Т.С., Новикова Л.А. Физическая культура. 2 класс. Учебник. Москва: «Астрель», 2012.-127 с

Лисицкая Т.С., Новикова Л.А. Физическая культура 3-4 классы. Изд-во «Астрель».2014.-128 с

Литвинов Е.Н., Анисимова М.В., Торочкова Т.Ю. Программа для общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1—4 классы / Под ред. Виленского М.Я. ООО «ИОЦ Мнемозина». 2014

Лях В.И. Физическая культура. Учебник 1-4 классы. Изд-во «Просвещение», 2014 – 192 с.

Матвеев А.П. Физическая культура. Рабочие программы. 1–4 классы. Изд-во «Просвещение», 2013– 64 с.

Петрова Т.В., Копылов Ю.А., Полянская Н.В. и др. Физическая культура 1-4 классы. Изд-во «ВЕНТАНА-ГРАФ», 2013-48 с.

Погадаев Г.И. Физическая культура 1-2 классы. Изд-во «Дрофа», 2011 – 192 с.

Рабочая программа «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 классы / под редакцией И.А.Винер. Издательство: «Просвещение»,2011.-64 с.

Тарнопольская Р.И., Мишин Б.И. Физическая культура: программа 1–4 классы. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012. – 24 с.

Шаулин В.Н. Физическая культура. Учебник 1-4 классы. Издательский дом «Федоров», 2011.-176 с.

Учителям физической культуры следует знать, что в соответствии со статьей 28 Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (в том числе по физической культуре), относится к компетенции общеобразовательного учреждения.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 267.