Познавательные метапредметные результаты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В теории развивающего обучения познавательные действия содержат акты исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, а также моделирование изучаемого содержания. Миссия учителя в этом смысле связана с активизацией у школьников познавательной деятельности с их включением в процесс познания с развитием таких функций, как мышление, воображение, речь.

Ряд авторов (Кечкин Д.Д., Тихонов А.М.) предлагают выделить в этой группе общеучебные, логические УУД и действия, связанные с постановкой и решением проблемы [1].

Общеучебные учебные действия ассоциируются с:

-  умением поставить учебную задачу;

- выбором способов нахождения информации для решения учебной задачи;

- умением работать с информацией;

- умением структурировать полученные знания.

Логические учебные действия направлены на:

- формирование умения анализировать изучаемые объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков;

- синтез новых знаний;

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство собственных суждений.

Организация ФВ в 5-9 классах

В среднем школьном возрасте более детально изучаются двигательные действия, подростки уже способны оценивать свои движения по времени, пространству, мышечным усилиям.

Подбирая упражнения, необходимо развивать у них эти способности (бег с различной длиной и частотой шага, метания на разное или на одно и то же расстояние предметов различного веса).

В возрасте 10-11 лет на занятиях руководствуются, в основном, теми же положениями, что и в предыдущем возрасте. Количество повторений изучаемого упражнения сохраняется. Знакомые упражнения могут выполняться по рассказу.

В возрасте 12-14 лет сложные физические упражнения разучиваются в целом, по частям, с помощью подводящих упражнений. На гимнастических снарядах отдается предпочтение изучению упражнений по частям (расчленено-конструктивный метод).

Учитывается склонность девочек к использованию танцевальных движений для укрепления мышц ног, туловища, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Подростковый возраст характеризуется началом полового созревания, неравномерностью роста и развития. Период полового созревания может не совпадать с возрастным на 1-1,5 года. Морфологические и функциональные изменения в организме протекают бурно, но по-разному и у мальчиков, и у девочек. Масса тела в этот период меньше длины. Девочки больше прибавляют в весе, но уступают мальчикам в силе, скорости, выносливости. Действие гормонов желез внутренней секреции, быстрый рост тела в длину и вытягивание мышц, сухожилий и нервов ведет к временному нарушению точности и координации движений.

Подростки зачастую способны преодолевать охранительное торможение, переоценивать свои возможности, не обращают внимание на детали техники. Это может привести к тому, что двигательный навык закрепляется с ошибками. Отмечается повышенная возбудимость и вследствие этого быстрая утомляемость, раздражительность.

Необходимо постепенное и строгое последовательное изучение двигательных действий путем выполнения конкретных заданий (алгоритмического типа).

Освоение учебного материала должно идти от простых и легких форм, координационно-сложные упражнения можно временно исключить. Интерес к уроку достигается использованием тренажеров, нестандартного оборудования, технических средств обучения, творческих заданий и самостоятельной работой. Большое применение находят вариативный и соревновательный методы обучения.

В этот период особенно важно учитывать индивидуальность личности в подходе при обучении двигательным действиям. Изучаемые упражнения у мальчиков и девочек не идентичны, поэтому возможно параллельное объединение классов для раздельного обучения мальчиков и девочек.

Повышение активности учеников достигается привлечением их к организации занятий, руководству отделением или командой, к оказанию помощи в обучении, участию в судействе. Необходимо приучать школьников к самоанализу действий, самоконтролю и обучать их приемам саморегуляции. Формируются умения к самостоятельным физкультурно-оздоровительным занятиям.

Достижение планируемых результатов основной образовательной программы в основной школе, как указывается в ФГОС основного общего образования, должны обеспечивать программы по отдельным учебным предметам и курсам. С момента утверждения приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897, ФГОС основного общего образования вышел ряд программ по предмету «Физическая культура» под эмблемой стандартов второго поколения. К ним относятся «Примерная программа основного общего образования по физической культуре, «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (авторы В.И. Лях и А.А Зданевич), «Программа по физической культуре для 5-9 классов» под редакцией А.П. Матвеева. 

Значительное количество учителей физической культуры, составляя свои рабочие программы и тематическое планирование, основываются на содержании вышеуказанных программ. В тематическом плане рабочих программ по предмету «Физическая культура» основное внимание уделяется формированию предметных и надпредметных результатов, в результате изучения таких разделов как «Знания о физической культуре», «Способы двигательной деятельности»и «Физическое совершенствование».

Дата: 2019-02-19, просмотров: 292.