Методические приемы развития ловкости
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1 Обучение новым разнообразным движениям с постепенным их усложнением.

2 Выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения сидя).

3 Зеркальное выполнение упражнений; изменение скорости и темпа движений.

4 Изменение пространственных границ выполнения упражнения (уменьшение размеров поля и др.).

5 Преодоление нерациональной мышечной напряженности.

6 Использование «контрастных заданий».

7 Использование «сближаемых заданий».

Методические приемы развития равновесия

Для разных видов равновесия используют различные подходы в развитии.

1 Для развития статического равновесия:

- удлинение времени удержания позы;

- идеомоторное упражнение;

- уменьшение площади опоры;

- увеличение высоты опоры;

- введение динамической опоры;

- противодействие внешних сил.

2 Для развития динамического равновесия:

- упражнения динамического характера с изменяющимися внешними условиями;

- упражнения для тренировки вестибулярного аппарата (качели и т.д.).

Способы оценки ДКС

Оценка ловкости

Общими критериями оценки ловкости являются:

1) координация и сложность выполнения движения;

2) точность выполнения движения с точки зрения пространственных, временных и силовых характеристик;

3) время выполнения движения или действия.

Ловкость - сложное, комплексное физическое качество, не имеющее единого показателя для оценки.

Для условной оценки ловкости можно выполнять следующие упражнения:

- броски мяча в цель (правой, левой рукой);

- броски мяча в квадрат 40х40 см, три метра от квадрата. По команде студент выполняет серию бросков правой рукой в заранее определенную часть квадрата. Фиксируется время и точность попадания. Чем меньше разница между результатами бросков, выполненных правой и левой, тем лучше координация.

Оценка равновесия

Различают статическое и динамическое равновесие, в связи с чем есть и тесты для определения поз человека (например, стойка на руках) и для динамического равновесия - это сохранение направленности перемещения человека при непрерывно меняющихся позах (передвижение баскетболиста, лыжника и т.д.).

Тест Бондаревского: стойка на одной ноге, другая согнута и её пятка касается коленного сустава опорной ноги, руки на поясе, голова прямо. Упражнение выполняется с закрытыми и открытыми глазами. Отсчет времени начинается после принятия устойчивого положения, а прекращается в момент потери равновесия. Чем меньше разница во времени выполнения упражнения с открытыми и закрытыми глазами, а также чем больше длительность выполнения, тем лучше оценка.

Е.В. Сермеев вывел средние данные оценки функционального равновесия. Удержание позы с закрытыми глазами 16с., с открытыми - 44с.

Проба Яроцкого. Основная стойка, глаза закрыты, непрерывное вращение головы в одну сторону в темпе - два движения в секунду. Отсчитывается время от начала движения головы до момента потери равновесия. Оценка удержания: 35 с. - отлично; 20 с. - хорошо; 16 с. - удовлетворительно.

Ходьба по прямой линии - тест для определения динамического равновесия. На полу чертится прямая длиной 10 м. Исходное положение ноги вместе, руки в стороны. На глаза одевается повязка. По сигналу пройти точно по прямой. После остановки замеряется расстояние от линии до внутренней стороны стопы ближайшей к линии ноги. Фиксируется время прохождения 10 м, точность выполнения в см, а также указывается, в какую сторону происходит отклонение.

Контрольные вопросы

 

1 Теоретические основы развития ловкости.

2 Характеристика двигательно-кординационных способностей.

3 Факторы, влияющие на проявление ловкости.

4 Средства, применяемые для развития различных видов ДКС.

5 Методы и методические приемы развития разных видов ДКС

6 Способы оценки ДКС в практике ФВ.

Литература

 

1 Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии / Под ред. И. М. Фейгенберга. - М.: ФиС, 1991. – 288 с.

2 Даль В.И. Толковый словарь. Т. 2: И-О / Даль Владимир Иванович. - М.: Гослитиздат, 1935. - 807 с.

3 Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: Пособие для учителя.- М.: ООО «АСТ», 1998.-272 с.

4 Назаренко Л.Д. Содержание и структура равновесия как двигательно-координационного качества //ТиПФК, 2000,№1.

5 Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений, - М.: Академия, 2014. -480 с.


Дата: 2019-02-19, просмотров: 263.