Макет «Теплые и климатические зоны Земли»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Эта система макетов расположена в отдельном помещении. Здесь дети могут побывать в африканской саванне, азиатских джунглях, в пустыне, южно-американском тропическом лесу, а также в степи и умеренной климатической зоне. Детей может ждать действующий чудо-фонтан с водными обитателями и макет морского дна. В этом помещении педагог проводит занятия-путешествия, а также организует наблюдения и трудовую деятельность детей в природе. Комнатные растения подобраны по происхождению и расположены в соответствующих зонах.

 

ИЗОСТУДИЯ (ДИЗАЙНСТУДИЯ)

Функциональная роль - Эколого-эстетическая, эмоциональная

Формы и методы работы - Интегрированные (эколого-эстетические) занятия, изготовление костюмов, декораций для праздников (в том числе из бросового материала), игр, иллюстрации к художественным произведениям и детским сказкам.

Изобразительное искусство традиционно связано с природой, что очень важно с позиции экологического воспитания. Занимаясь, в изостудии при помощи изобразительных средств дети передают « настроение» природы или ее объектов, природных явлений. В процессе рисования ребенок использует знания об особенностях животных, их внешнем облике, о приспособлении к среде обитания и старательно отражает это на бумаге.

 

ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ

Функциональная роль- Эстетическая, развитие фантазии, речи, актерских данных через участие в постановке

Формы и методы работы - Экологические инсценировки, спектакли с участием детей, кукольные спектакли, театр кукол, сделанных из бросового материала.

Дети очень любят театр, и в качестве зрителей, и в качестве актеров. Практически любой ребенок готов сыграть роль в инсценировке, в спектакле. Его привлекает возможность перевоплощения, яркие костюмы и декорации. Поэтому в музыкальном зале должна быть сцена, на которой дети показывают представления для товарищей и родителей. В детский репертуар музыкальные руководители включают сказки с экологическим содержанием: «Праздник волшебной воды», «Приключение волшебной капельки», «Подземное царство и его обитатели», «Серая шапочка и красный волк», «Путешествие в Африку».

В детских спектакляхможет участвовать большое количество маленьких артистов, для каждого из которых подготавливаются яркие, оригинальные костюмы. Зрители праздника активно участвуют в конкурсах, соревнованиях, предлагаемых героями спектакля для помощи Земле и её обитателям.

 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Функциональная роль- Эколого-эстетическая

Формы и методы работы-Проведение экологических, фольклорных праздников,музыкальных занятий, связанных с темой природы.

Музыкальные занятия способствуют эколого-эстетическому развитию ребенка, помогают ему постигать мир природы через музыкальные образы, учат выражать свои чувства языком звуков. В детском саду проводятся музыкальные занятия с экологической направленностью, где дети слушают музыкальные произведения природоведческого характера, подобранные музыкальным руководителем к каждому блоку экологической программы, проводятся музыкально-экологические досуги «День Земли», «Бал цветов», «День птиц», «Звуки природы».

Например, в музыкальном зале детского сада ежегодно может проходить праздник «День Земли». Основной идеей праздника становится практическая деятельность воспитанников и взрослых, направленная на очищение окружающей среды (территории детского сада). Девиз праздника -понятные каждому ребенку и взрослому слова «Очистим нашу планету!». Из года в год творческий коллектив детского сада может вносить новые, яркие краски в сюжет праздника, делая его год от года все более интересным и познавательным для детей.

 

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ

Функциональная роль- Физическое развитие, оздоровление, развитие эмпатии к живым существам

Формы и методы работы -Подвижные игры, упражнения-перевоплощения в растения, животных, эстафеты, эколого-оздоровительные прогулки.

На занятиях по физическому воспитанию – проводятся занятия с экологической направленностью, такие как «Птичий двор», «Утиные истории», используются подвижные игры с природным материалом «Найди такой же листок», «Собери объекты из природного материала» и другие. Изготовлены атрибуты и оборудование для подвижных игр и занятий природоведческого содержания.

 

БАССЕЙН

Функциональная роль- Оздоровительная, игровая, познавательная

Формы и методы работы -Занятия (преимущественно по блоку «Вода», «Животные»), экологические праздники.

 

КОРРИДОРЫ, ХОЛЛЫ

Функциональная роль- Познавательная, эстетическая, развивающая

Формы и методы работы - Создание отдельных уголков, ландшафтных пейзажей, фольклорных элементов, картинных галерей, оформление информации о программа экологического образования и т. п.

Например, можно организовать «Ступеньки познания». Что же они из себя представляют? Стены лестничных проходов в дошкольной организации выложены плиткой, на которых расположены кармашки размером А-4. В них выставляются тематические картинки с изображением представителей животного и растительного мира. Например, ко дню проведения «День насекомых» на «Ступеньках познания» располагаются картинки с изображением насекомых, причем в следующем за картинкой кармашке находится небольшое стихотворение, загадка или скороговорка о насекомом. Ежедневно поднимаясь по лестнице, дети обращают внимание, что же интересного и нового появилось в кармашках «Ступенек познания». А мамы невольно обращают внимание на небольшое стихотворение, скороговорку или загадку, и многие из них разучивают их со своими детьми.

Родители с благодарностью примут идеи организации предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении, отмечая ее доступность для всех детей учреждения, простоту изложения материала природоведческого характера.

 

 

КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС (Отдельные компьютеры)

Функциональная роль- Развитие интеллектуальных способностей, навыки работы на компьютерах, моделирование ситуаций, решение ситуативных задач

Формы и методы работы -Компьютерные игры экологического содержания, прослушивание записей звуков природы.

 

 

ФИТОБАР

Функциональная роль–Оздоровительная, познавательная, релаксационная

Формы и методы работы -Ознакомление с растениями в процессе лечебных процедур.

Фитобар – это место, в котором ребята знакомятся с лекарственными растениями, а принимая чаи и настои, укрепляют свою иммунную систему и узнают, что растения помогают человеку излечиться от многих болезней.

Все вышеописанные элементы могут быть объединены в экологический комплекс дошкольного учреждения. Ядро такого комплекса составляют экологическая комната, уголок природы (зимний сад), лаборатория и уголки в группах. В настоящее время экологические комплексы созданы во многих дошкольных организациях. Все они отличаются друг от друга, однако выполняют одну и ту же роль – повышают эффективность экологического образования.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 162.