Мы можем выделить антагонистический способ производства в общественной неэкономической формации первобытного типа и неантагонистический способ производства, матриархальный и патриархальный, архаичный и пастушеский способы производства, далее принудительную внеэкономическую общественную формацию в рамках которой был античный, азиатский и рабовладельческий способ производства, а также, возможно, стратификационно-кастовый способ как в Индии и мобильно-кастовый как Египте. Далее предэкономическую общественную формацию, основанную на принудительном труде –феодализм, в рамках которой были также рабовладельческий способ производства в переходный период от прежней формации, вассальный, региональный ( удельный) , аристократический, крепостнический способы производства, последний в России был в конце феодализма, что предопределило социально-политическую революцию, в Европе, особенно Западной в начале или середине феодального периода, далее капиталистическая общественно-экономическая формация с простым товарным способом производства, и далее собственно, капиталистическим способом производства, возникшим в районе 1929 года, первого кризиса капитализма или после 191 8 года, возможно в будущем корпоративным, транснациональным, технократическим способом производства, далее социалистическая ( коммунистическая) неантагонистическая общественная формация, включающая в себя социально-экономический способ производства, например, теоретически и гипотетически, переходный от экономического автономно- региональный способ производства, неэкономический коммунистический способ производства.
На самом деле рабовладельческий способ производства подразумевал собой рабочую силу, феодализм землю, капитализм капиталы. Но рабство необязательно подневольный труд, возможно, до рабовладельческого строя было вполне экономическое, а сначала добровольное принуждение к труду.
Товарищеский ли это способ эксплуатации в рамках антагонистической или рабовладельческой ( формации принуждения к труду), неизвестно, но можно выделить несколько способов отношений община –город или большая община.
1. Малая община хочет влиться в большую на равноправной основе и делает все нужные работы и соблюдает правила, как вариант начать переселяться в большую общину.
2. Малая община хочет сохранить автономию от большой общины или выйти частично из под ее контроля и делает для этого какие-то работы.
3. Малая община хочет стать гражданами второго сорта, но интегрироваться любым путем в большую общину, периодически отправляясь на работу на более обеспеченную работой, сырьем, материалами землю.
4. Малая община хочет полной автономии, для этого готова выполнять задания разных. К примеру, двух ближайших общин.
5. Малая община полностью отказывается от всякой товарищеской помощи и сама стремиться к привлечению чужаков добрым путем или путем возложения обязанностей по работе и увеличивает свое население и разделение труда, сама становится крупной, стремиться взять на себя все функции: охоту, рыболовство, сельское и лесное хозяйство, строительство, ремесла.
6. Община самораспадается под контролем ее вождей и уходит к хуторскому способу существования, партизанит, не желая попасть под влияния больших общин, разделяется на две части как вариант, но это увеличивает степень физической нагрузки, происходит самоэксплуатация людей.
7. Малая община соединяется с другой малой общиной для взаимной работы друг на друга и предотвращения эксплуатации со стороны большой общины или городка.
8. Малая община хочет полного слияния с большой путем уменьшения обязательных отработок в пользу последней или защиты от завоеваний, но для этого выполняет все ее условия, отправляет туда часть граждан как работников, воинов, слуг, девушек для замужества как «младших жен».Эти способы могут быть расположены в хронологическом порядке на той или иной территории или преобладать на той или иной территории в определенный период. Если их количество разнообразно, товарищеский способ эксплуатации продолжает сохраняться, остаются и малые независимые общины как до сих пор на островах Тихого океана. У них нет повышенных потребностей, чтобы просить нечто от соседей, и они отдаленно расположены от остальных, либо просто уходят дальше и переселяются от больших общин. Там могут сложиться отношения по другой схеме. Отделившаяся община может избрать также иную стратегию по отношению к большим или завязать отношения с рядом отдаленных больших общин, что усилит ее независимость на время, но породит разделение труда внутри, формирование управленческого и торгового слоя. Товарищеский способ эксплуатации может быть разным по интенсивности и относиться как к первобытно-коммунистическому строю так и рабовладельческому так и переходному между ними как особой формации или с преобладанием одной из них. Исход людей из большой общины прекращает проблему изгоев, которых охотно принимают в малых.Сначала к изгоям из малых общин отрицательное отношение, но самое первичное положительное отношение к любому чужаку, затем с повышением статуса общин, чужаки опять становятся необходимыми, они уже мигрируют временно или постоянно в другие общины, образуют свои. Иногда это дровосеки или рыболовные артели старателей. Мы видим десяток отношений, которые могут быть способами производства своего рода, ведь на их основе большая община может превратиться в протогосударство и начать формирование племенного языка.
Экономический ли это способ эксплуатации и существует ли здесь эксплуатация как таковая вообще, либо внеэкономический показывает конкретика отношений. Экономический, если все эти отношения имеют место в большей степени на всех территориях.
Заключение. Мы поняли, что процессы воспроизводства стоимости имеют непосредственную связь с нашим трудом и окружающим миром, что в будущем мы сможем эффективно распределить возрастающий прибавочный продукт, если будет достигнут определенный уровень народной демократии и управления народным хозяйством.
Для нас ясно, что средства производства, производственные отношения , понятия, категории и отношения не закончились с реструктуризацией крупного машиностроения и свертывании металлургических предприятий.
Процесс распределения объективен только на уровне народного хозяйства в целом, именно так он стихийно движется и при капиталистическом производстве прибавочной стоимости с учетом всех объективных факторов влияющих на возрастание стоимости и денежной массы.
Список литературы:
1.К. Маркс, Ф. Энгельс «Избранные произведения», том 3, Москва. 1981
2. Карл Маркс «Капитал» том 2, Москва, 1988 год
3. А. Чекалин «Темнее всего перед рассветом», Москва, 1999
4. М. С. Абрютина «Экономика предприятия» Москва, «Дело и сервис» 2004 год
5. М. Ю. Маковецкий «Инвестиционный процесс и рынок ценных бумаг» Механизм функционирования, перспективы развития и современное состояние» Москва, 2003 год
6. «Налоговый кодекс РФ» комментарий к части 2, Москва, 2006
7. Маркс, Ф. Энгельс «Об искусстве» Москва, 1983.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 239.