Данный вариант состоит из 6 заданий, включающие вопросы с множественным выбором ответов, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В вопросах, требующие развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность обучающегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть

Алгебраиче ские дроби | 7.2.1.17 находить область допустимых значений переменных в алгебраической дроби | Применение | 1 | 1 | КО | 4 | 2 |
20 | |||||||||||
| 7.2.1.18 применять основное свойство алгебраической дроби 𝑎𝑐 = 𝑎 , 𝑏 ≠ 0, 𝑐 ≠ 0 | Применение | 1 | 2 | КО | 2 | 1 | |||||||||||||
| вы ол алгебраических выражений | Применение | 2 | 3, 6 | РО | 18 | 9 | |||||||||||||
| 7.2.1.19 выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей | Применение | 1 | 4 | РО | 8 | 4 | |||||||||||||
| 7.2.1.20 выполнять умножение и деление, возведение в степень алгебраических дробей | Применение | 1 | 5 | РО | 8 | 4 | |||||||||||||
| ИТОГО: | 6 | 40 минут | 20 | 20 | |||||||||||||||
| Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | |||||||||||||||||||
𝑏𝑐
7.2.1.21 п
𝑏
нять преобразования
21
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Алгебра»
t 2 + 4t -1
1.
При каких значениях переменной, алгебраическая дробь имеет смысл?
t 2 - 36
2. Сократите дробь:
3. Упростите дробь:
28a 2
21a .
[2]
[1]
4a 2 -12ab + 9b2
2a - 3b .
Найдите значение дроби при а=2, b=3.
[3]
4. Выполните сложение и вычитание дробей:
a)
1 2a
+ 1 ;
a
b)
|
y
y 2 - 9 .
[4]
5. Выполните умножение и деление алгебраических дробей:
a) 5x × 14 y ;
7 y 15x
a 2 - ab 3a - 3b
b) b2 + ab : 6(a + b) .
[4]
6. Упростите выражение:
a 2 - 25 1
a 2 + 10a + 25
a + 5
æ 4 ö2
a + 3
· -
a 2 + 5a
a3 - 6a + 9a
: + ç ÷ .
a - 3 a - 3
è ø
[6]
Схема выставления баллов
| № | Балл | Дополнительная информация | ||
| 1 | (t - 6)(t + 6) ¹ 0 | 1 | ||
| при 𝑡 ≠ −6, 𝑡 ≠ 6 | 1 | (−∞; −6) ∪ (−6; 6) ∪ (6; +∞) | ||
| 2 | 4a
3 | 1 | ||
| 3 | (2a - 3b)2
2a - 3b | 1 | ||
| 2a - 3b | 1 | |||
| -5 | 1 | |||
| 4a | 3
2a | 1 | ||
| 4b | 3 - y = 3 - y 3 - y y 2 - 9 3 - y ( y - 3)( y + 3) | 1 | ||
| - 3( y + 3) - y ( y - 3)( y + 3) ( y - 3)( y + 3) | 1 | Приводит к общему знаменателю | ||
| - 4 y - 9
( y - 3)( y + 3) | 1 | |||
| 5a | 2
3 | 1 | ||
| 5b | Выполняет замену действия деления на умножение | 1 | ||
| a(a - b) × 6(a + b) b(b + a) 3(a - b) | 1 | |||
| 2a
b | 1 | |||
| 6 | Определяет порядок действий | 1 | ||
| a 2 - 25 × 1 = a - 5 a + 3 a 2 + 5a a(a + 3) ; | 1 | |||
| a 2 + 10a + 25 ¸ a + 5 = a + 5 a3 - 6a 2 + 9a a - 3 a(a - 3) ; | 1 | |||
| a - 5 - a + 5 = - 16 ; a(a + 3) a(a - 3) a 2 - 9 | 1 | |||
| æ 4 ö2 16 ç a - 3 ÷ = (a - 3)(a - 3) è ø | 1 | |||
| - 16 + 16 = (a - 3)(a + 3) (a - 3)(a - 3) | 96 | 1 |
| |
| (a + 3)(a - 3)2 | ||||
|
Всего баллов | 20 | |||
Сдано в набор 25.07.2017. Подписано в печать 27.07.2017. Формат
60х84/8. Бумага офисная 80 гр/м2. Печать цифровая.
Усл. печ. л.2,52. Тираж 19 экз. Заказ № 1574
Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства» 010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а.
e-mail: info@cpm.kz
Дата: 2019-02-25, просмотров: 353.