Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Алгебра»
Класс
Содержание
1. Цель суммативного оценивания за четверть............................................................................. 3
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть..................... 3
3. Ожидаемые результаты по предмету «Алгебра»...................................................................... 3
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Алгебра»........................................................ 4
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей 5
6. Правила проведения суммативного оценивания...................................................................... 5
7. Модерация и выставление баллов............................................................................................. 5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ............................ 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ.......................... 10
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.......................... 16
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.......................... 20
Цель суммативного оценивания за четверть
Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.
Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть.
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть
Типовая учебная программа по предмету «Алгебра» для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию
Ожидаемые результаты по предмету «Алгебра»
Знать:
- основные понятия элементарной математики, статистики и теории вероятностей;
- вычислительные операции над действительными числами;
- основные формулы элементарной математики;
- понятие функции, ее свойства и график;
- способы решения алгебраических уравнений, неравенств и их систем;
- методы сбора и обработки статистических данных.
Понимать:
- способ записи числа в стандартном виде;
- академический язык математики;
- смысл числовых характеристик выборки и генеральной совокупности;
- роль графического представления статистических данных в проведении количественного и качественного анализа.
Применять:
- математические знания для решения практических задач;
- математическую терминологию в соответствующих контекстах;
- математические модели для решения различных прикладных задач;
- точные и приблизительные вычисления в устной и письменной форме;
- вычислительную технику для решения математических задач.
Анализировать:
- закономерности и составлять математические модели на их основе;
- условия текстовых задач для составления математических моделей;
- решения уравнений, неравенств и их систем;
- свойства функций;
- статистические данные, используя различные формы их представления;
- данные и их результаты, представленные в виде графиков, диаграмм и различных схем.
Синтезировать:
- алгоритмы решения математических задач;
- выводы по результатам обработки и анализа статистических данных.
Оценивать:
- приближенные значения величин и их запись в стандартном виде;
- расположение графика функции в зависимости от значений заданных параметров;
- абсолютную и относительную частоту события с ростом числа проведенных опытов.
Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей
Четверть | Знание и понимание | Применение | Навыки высокого порядка |
I | 20% | 70% | 10% |
II | 0% | 85% | 15% |
III | 0% | 85% | 15% |
IV | 0% | 100% | 0% |
Итого | 5% | 85% | 10% |
Модерация и выставление баллов
Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 20
Типы заданий
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Алгебра»
1. Определите коэффициент и степень одночлена A) 1 и 6
6
5х5 у
6 .
B)
C)
5 и 5
6
5 и 6
6
D) 5 и 5
[1]
2. Найдите периметр фигуры. Ответ запишите в виде многочлена стандартного вида и укажите его степень
2𝑥𝑥𝑥𝑥2 + 3𝑥𝑥
3. Разложите на множители: az 2 - bz 2 - bz + az - a + b
[3]
[3]
4. Объем спальных комнат дома равен 1200 кубических метров. Известно, что на каждый
кубический метр приходится
3,4 ×109
частиц пыли. Напишите, сколько частиц пыли
присутствует во всех спальнях дома. Ответ запишите в стандартном виде.
[3]
5. Вычислите
æ 1 ö-1 æ 6 ö0
æ 1 ö2
ç ÷ - ç- ÷ + ç ÷ : 2 .
è 3 ø è 7 ø
è 2 ø
[4]
6. Во сколько раз увеличится периметр квадрата, если его площадь увеличилась в 16 раз?
[6]
Схема выставления баллов
Вопрос № | Ответ | Баллы | Дополнительная информация |
1 | С | 1 | |
2 | 3xy2+2xy2+7x-2y+2xy2+3x | 1 | |
7ху2+10х-2у | 1 | ||
3 | 1 | ||
3 | (az 2 - bz 2 ) + (-bz + az) + (-a + b) | 1 | |
z 2 (a - b) + z(a - b) - (a - b) | 1 | ||
(a - b)(z 2 + z - 1) | 1 | ||
4 | 1200=1,2·103 м3 | 1 | |
1,2 ×103 × 3,4 ×109 | 1 | ||
4,08·1012 частиц | 1 | ||
5 | æ 1 ö-1 ç ÷ = 3 è 3 ø | 1 | |
æ 6 ö0 ç- ÷ = 1 è 7 ø | 1 | ||
æ 1 ö2 1 ç ÷ : 2 = è 2 ø 8 | 1 | ||
3 -1+ 1 = 2 1 8 8 | 1 | ||
6 | a = x, S = x2 1 1 | 1 | Принимать любые буквенные обозначения |
S2 = 16x 2 | 1 | ||
16x2 = 42 × x2 = (4x)2 | 1 | ||
a2 = 4x | 1 | ||
P1 = 4x, P2 = 16x | 1 | ||
P2 = 16x = 4 P1 4x Ответ: в 4 раза. | 1 | Принимать другие правильные альтернативные решения | |
Всего баллов
Количество баллов – 20
Типы заданий
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Алгебра»
1. Найдите значение коэффициента k, если известно, что график функции через точку с координатами А (1; –3).
y = k проходит
x
A) 3
B) 1
C) -1
D) -3
2. Найдите координаты точки пересечения функции A) (-16;0)
æ 1 ; 0ö
y = - 3 x - 12 с осью абсцисс:
4
[1]
|
|
|
|
C) ç 16 ÷
D) (16;0)
[1]
3. Задайте формулой функцию, график которой проходит через точку (0; 4) и параллелен графику функции y = –3x.
[3]
4. Социологи опросили 20 школьников, выясняя, сколько книг каждый из них прочел за прошедший месяц. Были получены следующие данные:
3, 0, 1, 5, 1, 2, 3, 3, 1, 1, 3, 0, 3, 4, 2, 4, 5, 5, 6, 2
a) постройте таблицу абсолютных частот и таблицу относительных частот;
b) укажите самое распространенное число прочитанных книг;
c) проверьте таблицу относительных частот на непротиворечивость.
[4]
5. Решите графическим методом систему уравнений:
ì y + 0,5x = 2
|
[3]
6. Результаты письменного экзамена по математике (максимальный балл – 10) представлены полигоном абсолютных частот. Проанализируйте информацию и найдите:
a) объем выборки;
b) балл, полученный большим количеством учеников
c) процент учащихся, имеющих высокий результат, если считать, что 8,9,10 баллов – это высокий результат,
7. График функции, заданной уравнением с координатами (-2;0).
a) найдите значение а ;
[4]
y = (a + 1)x + a - 1 пересекает ось абсцисс в точке
b) запишите функцию в виде
y = kx + b ;
c) не выполняя построения графика функции, определите, через какую четверть график не
проходит.
[4]
Схема выставления баллов
№ |
Ответ
D
А
3
y=-3x+b
b=4
y=-3x+4
4
1
0
1
3
5
6
2
4
5
3
1
1
Принимать любой альтернативный вариант
0
1
2
3
4
5
6
Относительн ая частота
4
20
2
20
3
1
20
20
или
|
|
% |
| ||||||||
| Числок ниг | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Относи тельная частота | 10 % | 20 % | 15 % | 25 % | 10 % | 15 % | 5 | ||||
Самое распространённое – 3. | 1 | ||||||||||
2 + 4 + 3 + 5 + 2 + 3 + 1 =1 20 20 20 20 20 20 20 или 10%+20%+15%+25%+10%+15%+5%=100% | 1 | ||||||||||
5 | Изображает график функции y = -0,5x + 2 | 1 | |||||||||
Изображает график функции y = 2x - 3 | 1 | ||||||||||
Находит координаты точки пересечения графиков : x=2, y=1 | 1 | (2;1) | |||||||||
6 | 40 | 1 | |||||||||
6 | 1 | ||||||||||
10 ×100% / 1 ×100 / 4 + 5 +1 ×100% 40 4 40 | 1 | ||||||||||
25% | 1 | ||||||||||
7 | Для нахождения значения а, в заданное уранение подставляет координаты точки, через которую проходит график функции | 1 | |||||||||
a) a=-3 | 1 | ||||||||||
b) y = -2x - 4 | 1 | ||||||||||
c) I четверть | 1 | ||||||||||
Всего баллов | 20 |
Количество баллов – 20
Типы заданий
МВО – вопросы с множественным выбором ответов
КО – вопросы, требующие краткого ответа
РО – вопросы, требующие развернутого ответа
Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Алгебра»
1. Вычислите наиболее рациональным способом:
673 + 523 -
119
67 × 52
[3]
2. Разложите многочлен на множители: a) 4с3 - 32
b) 9x 2 - 6xy + y 2 + 12x - 4 y
c) m2 + n2 + 2mn + 2m + 2n +1
[7]
3.
a) Упростите выражение: (3х - 8)2 + (4х - 8)(4х + 8) + 100х
b) Покажите, что значение выражения (3х - 8)2 + (4х - 8)(4х + 8) + 100х
при х=-2 равно -4.
[4]
4. Сумма разности квадратов двух последовательных натуральных чисел и разности квадратов следующих двух последовательных натуральных чисел равна 26. Найдите эти числа, если разности квадратов неотрицательны.
[6]
Схема выставления баллов
№ | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | (67 - 52)(672 - 67 × 52 + 522 )- × 67 52 119 | 1 | |
672 - 67 × 52 + 522 - 67 × 52 = 672 - 2 × 67 × 52 + 522 | 1 | ||
(67 - 52)2 = 122 = 144 | 1 | ||
2a | 4(с - 2)(с 2 + 2с + 4) | ||
2b | (3x - y)2 | 1 | |
(3x - y)2 + 4(3x - y) | 1 | ||
(3x - y)(3x - y + 4) | 1 | ||
2c | (m + n)2 + 2m + 2n +1 | 1 | |
(m + n)2 + 2(m + n) +1 | 1 | ||
(m + n +1)2 | 1 |
3 | (3х - 8)2 = 9х 2 - 48х + 64 | 1 | |
16х 2 - 64 | 1 | ||
25х 2 + 52х | 1 | ||
25 × (- 2)2 + 52 × (- 2) = -4 | 1 | ||
4 | (n +1)2 - n2 | 1 | |
(n + 3)2 - (n + 2)2 | 1 | ||
(n +1- n)(n +1+ n) = 2n +1 или n2 + 2n +1- n2 = 2n +1 | 1 | ||
(n + 3 - n - 2)(n + 3 + n + 2) = 2n + 5 или n2 + 6n + 9 - n2 - 4n - 4 = 2n + 5 | 1 | ||
2n +1 + 2n + 5 = 26 4n = 20 n = 5 | 1 | ||
n = 5, n +1 = 6, n + 2 = 7, n + 3 = 8 5;6;7;8 | 1 | ||
Всего баллов
Алгебраиче ские дроби
20
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
𝑏𝑐
7.2.1.21 п
𝑏
нять преобразования
21
Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Алгебра»
t 2 + 4t -1
1. При каких значениях переменной, алгебраическая дробь имеет смысл?
t 2 - 36
2. Сократите дробь:
3. Упростите дробь:
28a 2
21a .
[2]
[1]
4a 2 -12ab + 9b2
2a - 3b .
Найдите значение дроби при а=2, b=3.
[3]
4. Выполните сложение и вычитание дробей:
a) 1 2a
+ 1 ;
a
b)
|
y
y 2 - 9 .
[4]
5. Выполните умножение и деление алгебраических дробей:
a) 5x × 14 y ;
7 y 15x
a 2 - ab 3a - 3b
b) b2 + ab : 6(a + b) .
[4]
6. Упростите выражение:
a 2 - 25 1
a 2 + 10a + 25
a + 5
æ 4 ö2
a + 3
· -
a 2 + 5a
a3 - 6a + 9a
: + ç ÷ .
a - 3 a - 3
è ø
[6]
Схема выставления баллов
№ | Балл | Дополнительная информация | ||
1 | (t - 6)(t + 6) ¹ 0 | 1 | ||
при 𝑡 ≠ −6, 𝑡 ≠ 6 | 1 | (−∞; −6) ∪ (−6; 6) ∪ (6; +∞) | ||
2 | 4a 3 | 1 | ||
3 | (2a - 3b)2 2a - 3b | 1 | ||
2a - 3b | 1 | |||
-5 | 1 | |||
4a | 3 2a | 1 | ||
4b | 3 - y = 3 - y 3 - y y 2 - 9 3 - y ( y - 3)( y + 3) | 1 | ||
- 3( y + 3) - y ( y - 3)( y + 3) ( y - 3)( y + 3) | 1 | Приводит к общему знаменателю | ||
- 4 y - 9 ( y - 3)( y + 3) | 1 | |||
5a | 2 3 | 1 | ||
5b | Выполняет замену действия деления на умножение | 1 | ||
a(a - b) × 6(a + b) b(b + a) 3(a - b) | 1 | |||
2a b | 1 | |||
6 | Определяет порядок действий | 1 | ||
a 2 - 25 × 1 = a - 5 a + 3 a 2 + 5a a(a + 3) ; | 1 | |||
a 2 + 10a + 25 ¸ a + 5 = a + 5 a3 - 6a 2 + 9a a - 3 a(a - 3) ; | 1 | |||
a - 5 - a + 5 = - 16 ; a(a + 3) a(a - 3) a 2 - 9 | 1 | |||
æ 4 ö2 16 ç a - 3 ÷ = (a - 3)(a - 3) è ø | 1 | |||
- 16 + 16 = (a - 3)(a + 3) (a - 3)(a - 3) | 96 | 1 |
| |
(a + 3)(a - 3)2 | ||||
Всего баллов | 20 |
Сдано в набор 25.07.2017. Подписано в печать 27.07.2017. Формат
60х84/8. Бумага офисная 80 гр/м2. Печать цифровая.
Усл. печ. л.2,52. Тираж 19 экз. Заказ № 1574
Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства» 010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а.
e-mail: info@cpm.kz
Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Алгебра»
Класс
Содержание
1. Цель суммативного оценивания за четверть............................................................................. 3
2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть..................... 3
3. Ожидаемые результаты по предмету «Алгебра»...................................................................... 3
4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Алгебра»........................................................ 4
5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей 5
6. Правила проведения суммативного оценивания...................................................................... 5
7. Модерация и выставление баллов............................................................................................. 5
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ............................ 6
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ.......................... 10
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.......................... 16
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.......................... 20
Дата: 2019-02-25, просмотров: 757.