Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Алгебра»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Алгебра»

Класс



Содержание

1. Цель суммативного оценивания за четверть............................................................................. 3

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть..................... 3

3. Ожидаемые результаты по предмету «Алгебра»...................................................................... 3

4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Алгебра»........................................................ 4

5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей 5

6. Правила проведения суммативного оценивания...................................................................... 5

7. Модерация и выставление баллов............................................................................................. 5

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ............................ 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ.......................... 10

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.......................... 16

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.......................... 20



Цель суммативного оценивания за четверть

Суммативное оценивание (СО) нацелено на выявление уровня знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися в течение четверти.

Суммативное оценивание проверяет достижение ожидаемых результатов и целей обучения, запланированных в учебных планах на четверть.

 

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть

Типовая учебная программа по предмету «Алгебра» для 7-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию

 

Ожидаемые результаты по предмету «Алгебра»

Знать:

- основные понятия элементарной математики, статистики и теории вероятностей;

- вычислительные операции над действительными числами;

- основные формулы элементарной математики;

- понятие функции, ее свойства и график;

- способы решения алгебраических уравнений, неравенств и их систем;

- методы сбора и обработки статистических  данных.

 

Понимать:

- способ записи числа в стандартном  виде;

- академический язык математики;

- смысл числовых характеристик выборки и генеральной совокупности;

- роль графического представления статистических данных в проведении количественного и качественного  анализа.

 

Применять:

- математические знания для решения практических  задач;

- математическую терминологию в соответствующих контекстах;

- математические модели  для решения различных прикладных задач;

- точные и приблизительные вычисления в устной и письменной форме;

- вычислительную технику для решения математических задач.

 

Анализировать:

- закономерности и составлять математические модели на их основе;

- условия текстовых задач для составления математических моделей;

- решения уравнений, неравенств и их  систем;

- свойства функций;

- статистические данные, используя различные формы их  представления;

- данные и их результаты, представленные в виде графиков, диаграмм и различных схем.

Синтезировать:

- алгоритмы решения математических задач;

- выводы по результатам обработки и анализа статистических данных.

 

Оценивать:

- приближенные значения величин и их запись в стандартном виде;

- расположение графика функции в зависимости от значений заданных параметров;

- абсолютную и относительную частоту события с ростом числа проведенных опытов.



Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей

Четверть Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка
I 20% 70% 10%
II 0% 85% 15%
III 0% 85% 15%
IV 0% 100% 0%
Итого 5% 85% 10%

Модерация и выставление баллов

Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.



СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

Обзор суммативного оценивания за 1 четверть

Продолжительность - 40 минут

Количество баллов - 20

 

Типы заданий

МВО – задания с множественным выбором ответов

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа

 

Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Алгебра»


1. Определите коэффициент и степень одночлена A) 1 и 6

6


5х5 у

6 .


B)

 

C)


5 и 5

6

5 и 6

6


D) 5 и 5

[1]

 

 

2. Найдите периметр фигуры. Ответ запишите в виде многочлена стандартного вида и укажите его степень

     
 

 


2𝑥𝑥𝑥𝑥2 + 3𝑥𝑥

 

3. Разложите на множители: az 2 - bz 2 - bz az a b


[3]


 

[3]

 

4. Объем спальных комнат дома равен 1200 кубических метров. Известно, что на  каждый


кубический метр приходится


3,4 ×109


частиц пыли. Напишите, сколько частиц пыли


присутствует во всех спальнях дома. Ответ запишите в стандартном виде.

[3]

 


5. Вычислите


 

æ 1 ö-1  æ 6 ö0


 

æ 1 ö2


ç  ÷ - ç- ÷  + ç ÷ : 2 .


è 3 ø  è 7 ø


è 2 ø


 

[4]


 

 

6. Во сколько раз увеличится периметр квадрата, если его площадь увеличилась в 16 раз?

 

[6]


Схема выставления баллов

Вопрос № Ответ Баллы Дополнительная информация
1 С 1  

2

3xy2+2xy2+7x-2y+2xy2+3x 1  
7ху2+10х-2у 1  
3 1  

3

(az 2 - bz 2 ) + (-bz + az) + (-a + b) 1  
z 2 (a - b) + z(a - b) - (a - b) 1  
(a - b)(z 2 + z - 1) 1  

4

1200=1,2·103 м3 1  
1,2 ×103 × 3,4 ×109 1  
4,08·1012 частиц 1  

5

æ 1 ö-1 ç  ÷ = 3 è 3 ø 1  
æ 6 ö0 ç- ÷ = 1 è 7 ø 1  
æ 1 ö2              1 ç ÷ : 2 = è 2 ø      8 1  
3 -1+ 1 = 2 1 8  8 1  

6

a  x, S = x2 1             1 1 Принимать любые буквенные обозначения
S2 = 16x 2 1  
16x2  = 42 × x2  = (4x)2 1  
a2 = 4x 1  
P1 = 4x, P2 = 16x 1  
P2 = 16x = 4 P1                    4x Ответ: в 4 раза. 1 Принимать другие правильные альтернативные решения






















Всего баллов

20  

Количество баллов – 20

 

Типы заданий

МВО – задания с множественным выбором ответов

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа.

 

 

Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Алгебра»

1. Найдите значение коэффициента k, если известно, что график функции через точку с координатами А (1; –3).


 

 

y = k проходит

x


A) 3

B) 1

C) -1

D) -3

2. Найдите координаты точки пересечения функции A) (-16;0)

æ 1 ; 0ö

 


 

y = - 3 x - 12 с осью абсцисс:

4


 

 

[1]


è
ø
B) ç 16 ÷

è
ø
æ 1 ; 0ö

 


C) ç 16 ÷

D) (16;0)


 

 

[1]


 


3. Задайте формулой функцию, график которой проходит через точку (0; 4) и параллелен графику функции y = –3x.


 

[3]


 

4. Социологи опросили 20 школьников, выясняя, сколько книг каждый из них прочел за прошедший месяц. Были получены следующие данные:

 

3, 0, 1, 5, 1, 2, 3, 3, 1, 1, 3, 0, 3, 4, 2, 4, 5, 5, 6, 2

 

a) постройте таблицу абсолютных частот и таблицу относительных частот;

b) укажите самое распространенное число прочитанных книг;

c) проверьте таблицу относительных частот на непротиворечивость.

[4]

 

5. Решите графическим методом систему уравнений:

ì y + 0,5x = 2


î
í 2x - y = 3 .


 

 

[3]


6. Результаты письменного экзамена по математике (максимальный балл – 10) представлены полигоном абсолютных частот. Проанализируйте информацию и найдите:

a) объем выборки;

b) балл, полученный большим количеством учеников

c) процент учащихся, имеющих высокий результат, если считать, что 8,9,10 баллов – это высокий результат,

 


 

 

7. График функции, заданной уравнением с координатами (-2;0).

a) найдите значение а ;


[4]

y = (a + 1)x + a - 1 пересекает ось абсцисс в точке


b) запишите функцию в виде


y kx b ;


c) не выполняя построения графика функции, определите, через какую четверть график не

проходит.


 

 

[4]


 























Схема выставления баллов

Ответ

Балл Дополнительная информация 1

D

1   2

А

1  

3

y=-3x+b

1 k1=k2 (использует условие параллельности прямых)

b=4

1  

y=-3x+4

1  

4

 

1

 

 

Число книг

0

1

2

3

4

5

6

 

Абсолютная частота

2

4

3

5

2

3

1

 

1

Принимать любой альтернативный вариант

 

Число книг

0

1

2

3

4

5

6

Относительн ая частота

 

2

4

20

 

3

 

5

2

20

 

3

 

1

20 20 20

20

20

или

                                         

 

 

%

 

 

Числок ниг 0 1 2 3 4 5 6
Относи тельная частота 10 % 20 % 15 % 25 % 10 % 15 % 5

Самое распространённое – 3.

1  

2 + 4 + 3 + 5 + 2 + 3 + 1 =1

20 20 20 20 20 20 20

или 10%+20%+15%+25%+10%+15%+5%=100%

1  

5

Изображает график функции

y = -0,5x + 2

1  

Изображает график функции

y = 2x - 3

1  

Находит координаты точки пересечения

графиков : x=2, y=1

1 (2;1)

6

40

1  

6

1  

10 ×100% / 1 ×100 / 4 + 5 +1 ×100%

40           4         40

1  

25%

1  

7

Для нахождения значения а, в заданное

уранение подставляет координаты точки, через которую проходит график функции

1  

a) a=-3

1  

b) y = -2x - 4

1  

c) I четверть

1  

Всего баллов

20  



Количество баллов – 20

 

Типы заданий

МВО – вопросы с множественным выбором ответов

КО – вопросы, требующие краткого ответа

РО – вопросы, требующие развернутого ответа

 

Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Алгебра»


1. Вычислите наиболее рациональным способом:

 

673 + 523 -

119


 

 

67 × 52


 

 

[3]


 

 


2. Разложите многочлен на множители: a) 4с3 - 32

b) 9x 2 - 6xy + y 2 + 12x - 4 y

c) m2 + n2 + 2mn + 2m + 2n +1


 

 

[7]


 


3.

a) Упростите выражение: (3х - 8)2  + (4х - 8)(4х + 8) + 100х

b) Покажите, что значение выражения  (3х - 8)2  + (4х - 8)(4х + 8) + 100х


 

при х=-2 равно -4.


 

[4]

 

4. Сумма разности квадратов двух последовательных натуральных чисел и разности квадратов следующих двух последовательных натуральных чисел равна 26. Найдите эти числа, если разности квадратов неотрицательны.

 

[6]

 

 

Схема выставления баллов

Ответ Балл Дополнительная информация

1

(67 - 52)(672 - 67 × 52 + 522 )-  × 67 52 119 1  
672 - 67 × 52 + 522 - 67 × 52 = 672 - 2 × 67 × 52 + 522 1  
(67 - 52)2 = 122 = 144 1  
2a 4(с - 2)(с 2 + 2с + 4)    

2b

(3x - y)2 1  
(3x - y)2 + 4(3x - y) 1  
(3x - y)(3x - y + 4) 1  

2c

(m + n)2 + 2m + 2n +1 1  
(m + n)2 + 2(m + n) +1 1  
(m + n +1)2 1  

3

(3х - 8)2  = 9х 2  - 48х + 64 1  
16х 2 - 64 1  
25х 2 + 52х 1  
25 × (- 2)2 + 52 × (- 2) = -4 1  

4

(n +1)2 - n2 1  
(n + 3)2 - (n + 2)2 1  
(n +1- n)(n +1+ n) = 2n +1 или n2 + 2n +1- n2 = 2n +1 1  
(n + 3 - n - 2)(n + 3 + n + 2) = 2n + 5 или n2 + 6n + 9 - n2 - 4n - 4 = 2n + 5 1  
2n +1 + 2n + 5 = 26 4n = 20 n = 5 1  
n = 5, n +1 = 6, n + 2 = 7, n + 3 = 8 5;6;7;8 1  











Всего баллов

20  

 



Алгебраиче ские дроби

7.2.1.17     находить     область допустимых значений переменных в алгебраической дроби   Применение   1   1   КО   4   2

 

 

20

7.2.1.18  применять   основное свойство алгебраической дроби 𝑎𝑐 = 𝑎 , 𝑏 ≠ 0, 𝑐 ≠ 0   Применение   1   2   КО   2   1 вы ол алгебраических выражений Применение 2 3, 6 РО 18 9 7.2.1.19 выполнять сложение и вычитание алгебраических дробей Применение 1 4 РО 8 4 7.2.1.20 выполнять умножение и деление, возведение в степень алгебраических дробей   Применение   1   5   РО   8   4 ИТОГО:     6     40 минут 20 20

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения

 

𝑏𝑐

7.2.1.21 п


𝑏

нять преобразования


 

 

21





Задания суммативного оценивания за 4 четверть по предмету «Алгебра»

t 2 + 4t -1


1. При каких значениях переменной, алгебраическая дробь имеет смысл?


t 2 - 36


 

2. Сократите дробь:

 

3. Упростите дробь:


 

 

28a 2

21a .


[2]

 

[1]


4a 2 -12ab + 9b2

2a - 3b   .

 

Найдите значение дроби при а=2, b=3.

 

[3]

4. Выполните сложение и вычитание дробей:


a) 1 2a


+ 1 ;

a


b)

3
3 - y -


y

y 2 - 9 .


 

 

[4]


5. Выполните умножение и деление алгебраических дробей:

a) 5x × 14 y ;

7 y 15x

a 2 - ab 3a - 3b


b) b2 + ab : 6(a + b) .


 

 

[4]


 


6. Упростите выражение:

a 2 - 25   1


 

a 2 + 10a + 25


 

a + 5


 

æ 4 ö2


a + 3


· -

a 2 + 5a


a3 - 6a + 9a


:     + ç    ÷ .

a - 3 a - 3


è    ø

 

[6]


Схема выставления баллов










Ответ

















Балл Дополнительная информация

1

(t - 6)(t + 6) ¹ 0

1  

при 𝑡 ≠ −6, 𝑡 ≠ 6

1 (−∞; −6) ∪ (−6; 6) ∪ (6; +∞)
2

4a

3

1  

3

(2a - 3b)2

2a - 3b

1  

2a - 3b

1  

-5

1  
4a

3

2a

1  

4b

3 - y = 3 -      y

3 - y y 2 - 9 3 - y ( y - 3)( y + 3)

1  

- 3( y + 3) -      y

( y - 3)( y + 3) ( y - 3)( y + 3)

1 Приводит к общему знаменателю

- 4 y - 9

( y - 3)( y + 3)

1  
5a

2

3

1  

5b

Выполняет замену действия деления на умножение

1  

a(a - b) × 6(a + b)

b(b + a) 3(a - b)

1  

2a

b

1  

6

Определяет порядок действий

1  

a 2 - 25 × 1 = a - 5

a + 3 a 2 + 5a a(a + 3) ;

1  

a 2 + 10a + 25 ¸ a + 5 = a + 5

a3 - 6a 2 + 9a a - 3 a(a - 3) ;

1  

a - 5 - a + 5 = - 16 ;

a(a + 3) a(a - 3)   a 2 - 9

1  

æ 4 ö2                      16

ç a - 3 ÷ = (a - 3)(a - 3)

è    ø

1  

-     16     +     16     =

(a - 3)(a + 3) (a - 3)(a - 3)

96

1

 

(a + 3)(a - 3)2

Всего баллов

20  

Сдано в набор 25.07.2017. Подписано в печать 27.07.2017. Формат

60х84/8. Бумага офисная 80 гр/м2. Печать цифровая.

Усл. печ. л.2,52. Тираж 19 экз. Заказ № 1574

Отпечатано в типографии ЧУ «Центр педагогического мастерства» 010000. г. Астана, ул. №31, дом 37а.

e-mail: info@cpm.kz


Спецификация суммативного оценивания за четверть по предмету «Алгебра»

Класс



Содержание

1. Цель суммативного оценивания за четверть............................................................................. 3

2. Документ, определяющий содержание суммативного оценивания за четверть..................... 3

3. Ожидаемые результаты по предмету «Алгебра»...................................................................... 3

4. Уровни мыслительных навыков по предмету «Алгебра»........................................................ 4

5. Распределение проверяемых целей по уровням мыслительных навыков в разрезе четвертей 5

6. Правила проведения суммативного оценивания...................................................................... 5

7. Модерация и выставление баллов............................................................................................. 5

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ............................ 6

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ.......................... 10

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 3 ЧЕТВЕРТЬ.......................... 16

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ.......................... 20



Дата: 2019-02-25, просмотров: 691.