Все учителя используют одинаковую схему выставления баллов. В процессе модерации необходимо проверять образцы работ с выставленными баллами для того, чтобы не допускать отклонения от единой схемы выставления баллов.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Обзор суммативного оценивания за 1 четверть
Продолжительность - 40 минут
Количество баллов - 20
Типы заданий
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из 6 заданий, включающих вопросы с множественным выбором ответов, кратким и развернутым ответом.
В заданиях, требующих краткого ответа, учащийся записывает ответ в виде численного значения, слова или короткого предложения.
В заданиях, требующих развернутого ответа, учащийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла. Оценивается способность учащегося выбирать и применять математические приемы в ряде математических контекстов. Задание может содержать несколько структурных частей/вопросов.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Степень с целым показателем | 7.4.2.3 оценивать, как изменяются площадь квадрата и объём куба при изменении их линейных размеров | Навыки высокого порядка | 1 | 6 | РО | 12 | 6 |
13 |
7.2.1.1 применять свойства степени с целым показателем при нахождении значений числовых выражений | Применение | 1 | 5 | РО | 8 | 4 | ||
7.1.1.1 записывать числа в стандартном виде | Применение |
1 |
4 |
КО |
6 |
3 | ||
7.1.2.7 выполнять арифметические действия над числами, записанными в стандартном виде | Применение | |||||||
Многочлен ы | 7.2.1.2 знать определение одночлена, находить его коэффициент и степень | Знание и понимание | 1 | 1 | МВО | 2 | 1 |
7 |
7.2.1.6 приводить многочлен к стандартному виду | Применение |
1 |
2 |
КО |
6 |
3 | ||
7.2.1.7 выполнять сложение и вычитание многочленов | Применение | |||||||
7.2.1.5 знать определение многочлена и находить его степень | Знание и понимание | |||||||
7.2.1.12 раскладывать алгебраические выражения на множители вынесением общего множителя за скобки и способом группировки | Применение |
1 |
3 |
РО |
6 |
3 | ||
7.2.1.13 выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений с помощью действий над многочленами, разложения многочлена на множители | Применение | |||||||
ИТОГО: | 6 | 40 минут | 20 | 20 | ||||
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Образец заданий и схема выставления баллов
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Алгебра»
1. Определите коэффициент и степень одночлена A) 1 и 6
6
5х5 у
6 .
B)
C)
5 и 5
6
5 и 6
6
D) 5 и 5
[1]
2. Найдите периметр фигуры. Ответ запишите в виде многочлена стандартного вида и укажите его степень
2𝑥𝑥𝑥𝑥2 + 3𝑥𝑥
3. Разложите на множители: az 2 - bz 2 - bz + az - a + b
[3]
[3]
4. Объем спальных комнат дома равен 1200 кубических метров. Известно, что на каждый
кубический метр приходится
3,4 ×109
частиц пыли. Напишите, сколько частиц пыли
присутствует во всех спальнях дома. Ответ запишите в стандартном виде.
[3]
5. Вычислите
æ 1 ö-1 æ 6 ö0
æ 1 ö2
ç ÷ - ç- ÷ + ç ÷ : 2 .
è 3 ø è 7 ø
è 2 ø
[4]
6. Во сколько раз увеличится периметр квадрата, если его площадь увеличилась в 16 раз?
[6]
Схема выставления баллов
Вопрос № | Ответ | Баллы | Дополнительная информация |
1 | С | 1 | |
2 | 3xy2+2xy2+7x-2y+2xy2+3x | 1 | |
7ху2+10х-2у | 1 | ||
3 | 1 | ||
3 | (az 2 - bz 2 ) + (-bz + az) + (-a + b) | 1 | |
z 2 (a - b) + z(a - b) - (a - b) | 1 | ||
(a - b)(z 2 + z - 1) | 1 | ||
4 | 1200=1,2·103 м3 | 1 | |
1,2 ×103 × 3,4 ×109 | 1 | ||
4,08·1012 частиц | 1 | ||
5 | æ 1 ö-1 ç ÷ = 3 è 3 ø | 1 | |
æ 6 ö0 ç- ÷ = 1 è 7 ø | 1 | ||
æ 1 ö2 1 ç ÷ : 2 = è 2 ø 8 | 1 | ||
3 -1+ 1 = 2 1 8 8 | 1 | ||
6 | a = x, S = x2 1 1 | 1 | Принимать любые буквенные обозначения |
S2 = 16x 2 | 1 | ||
16x2 = 42 × x2 = (4x)2 | 1 | ||
a2 = 4x | 1 | ||
P1 = 4x, P2 = 16x | 1 | ||
P2 = 16x = 4 P1 4x Ответ: в 4 раза. | 1 | Принимать другие правильные альтернативные решения | |
Всего баллов
Дата: 2019-02-25, просмотров: 317.