1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) //www.pravo.gov.ru, 01.08.2014.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, с изм. и доп. //СЗ РФ. 2002. № 1, ст. 1, 2.
3. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» //СЗ РФ. 1997. № 51, ст. 5712.
4. Федеральный закон от 6 октября 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» //СЗ РФ. 1999. № 42, ст. 5005.
5. Федеральный закон от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" //СЗ РФ. 1999. №2, ст. 231.
6. Указ Президента РФ от 25 марта 2004 г. № 400 «Об Администрации Президента Российской Федерации» //СЗ РФ. 2004. № 13, ст. 1188.
7. Указ Президента РФ от 28 мая 2004 года № 699 «Об утверждении положения о Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации //СЗ РФ. 2004. № 22, ст. 2147.
8. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 года № 849 «Об утверждении положения о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе» //СЗ РФ. 2000. № 20, ст. 2112.
9. Указ Президента Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» //СЗ РФ. 2004. № 11, ст. 945.
10. Указ Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" //СЗ РФ. 2012. №22, ст. 2754.
11. Указ Президента РФ от 28 июня 2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» //СЗ РФ. 2007. № 27, ст. 3256.
12. Указ Президента РФ от 02 июля 2005 № 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти" //СЗ РФ. 2005. № 27, Ст. 2730.
13. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» //СЗ РФ. 2004. № 23, ст. 2313.
14. Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2005 г. № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти», с изм. и доп. //СЗ РФ. 2005. № 50, ст. 5311.
15. Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 года № 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти», с изм. и доп. //СЗ РФ. 2005. № 4, ст. 305.
16. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти», с изм. и доп. //СЗ РФ. 2005. № 31, ст. 3233.
17. Устав города Москвы от 28.06.1995 //Вестник мэрии Москвы. 2001. № 18.
18. Определение Конституционного Суда РФ от 14.01.2014 № 75-О "По запросу Правительства Республики Карелия о проверке конституционности положения пункта 10 статьи 51 Конституции Республики Карелия" // Вестник Конституционного Суда РФ. № 4, 2014.
19. Постановление Конституционного Суда РФ от 29.11.2006 № 9-П "По делу о проверке конституционности пункта 100 Регламента Правительства Российской Федерации" // СЗ РФ. 2006. № 50, ст. 5371.
20. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.01.1999 № 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации» //СЗ РФ. 1999. № 6, ст. 866.
21. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2005 №13 «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобами рада граждан» // СЗ РФ. 2006. №3, Ст. 336.
22. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» // СПС КонсультантПлюс.
23. Решение Верховного Суда РФ от 15.02.2007 № ГКПИ06-1355 «О признании недействующим абзаца третьего пункта 108 Регламента Правительства РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2004 № 260» //Бюллетень Верховного Суда РФ. № 5, май, 2008.
24. Решение Верховного Суда РФ от 15.01.2016 № АКПИ15-1289 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 13,38 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, утв. Приказом Минобрнауки России от 05.09.2014 № 120» // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 11, ноябрь, 2016.
25. Решение Верховного Суда РФ от 03.02.2017 № АКПИ16-1291 «О признании недействующим Письма Минздравсоцразвития РФ от 04.07.2008 № 3820-Пр» // СПС КонсультантПлюс.
26. Решение Верховного Суда РФ от 22.10.2015 № АКПИ15-1071 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта 7 пункта 14 Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв. Приказом МЧС России от 01.10.2004 № 458» //Бюллетень Верховного Суда РФ. № 5, май, 2016.
27. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 27.01.2016 № 1-АПГ15-26 Об отмене решения Архангельского областного суда от 04.09.2015 и отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими абзаца первого пункта 3, абзаца первого пункта 5 (в редакции указа губернатора Архангельской области от 10.02.2015 № 18-у), пункта 4 (в редакции указа губернатора Архангельской области от 14.06.2012 № 84-у) Структуры исполнительных органов государственной власти Архангельской области, утвержденной указом губернатора Архангельской области от 19.10.2009 № 32-у // СПС КонсультантПлюс.
28. Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 17.08.2016 № 31-АПГ16-2 «Об отмене решения Верховного Суда Чувашской Республики от 17.03.2016 и отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим Положения о Министерстве культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.06.2012 № 216» // СПС КонсультантПлюс.
Дополнительная литература по теме 5.
1. Агапов А.Б. Административная ответственность. 7-е изд., пер. и доп. Бакалавр и магистр. Академический курс // М: Юрайт, 2017. - 406 с.
2. Агапов А.Б. Административное право в 2 т. Том 1. Общая часть 10-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М. : Издательство Юрайт, 2018.
3. Агапов А. Б. Административное право в 2 т. Том 2. Публичные процедуры. Особенная часть : учебник для бакалавриата и магистратуры / А. Б. Агапов. — 10-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 371 с.
4. Административное право и административная ответственность : курс лекций / Б. В. Россинский. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — 352 с.
5. Баликоев З.В. Глава субъекта Российской Федерации // Административное право и процесс. 2007. № 6.
6. Бачило И.Л., Лапина М.А., Карпухин Д.В. Методология систематизации функций и полномочий в системе федеральных органов исполнительной власти // Государство и право. 2016. № 3. С. 12–22.
7. Бачило И.Л. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития. М.: Юристъ, 1998.
8. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти// Государство и право. 1997. № 3.С. 14–21.
9. Бобылева К.Н. Взаимодействие Президента с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации // Административное право и процесс. 2007. № 2.
10. Братановский С.Н., Кочерга С.А. Полномочия и основные направления деятельности органов исполнительной власти субъектов Федерации // Административное право и процесс.2015. № 7. С. 35 – 55.
11. Вишняков В.Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. 2006. № 8.
12. Волкова Л.П. Компетенция органов исполнительной власти: понятие и условия установления // Административное право и процесс. 2008. № 5.
13. Давыдов К.В., Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории / Под ред. Ю.Н. Старилова. Монография. М.: №OTA BE№E, 2010. 390 с.
14. Духновская З.А. Проблемы взаимодействия органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации в России и за рубежом //Право и современные государства. 2012. № 1. С. 24-30.
15. Зинченко И.Ю. Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ //Социально-экономические явления и процессы. 2014. № 1. С. 14-18.
16. Игнатюк Н.А. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации: Монография. М.: Норма. 2013. 549 с
17. Калинина Л.А. Принципы организации и деятельности субъектов исполнительной власти // Административная реформа и наука административного права. Сборник научных трудов, посвященных 80-летию со дня рождения Ю.М. Козлова. Ред.: И. Дмитриева. М.: Изд-во МГЮА, 2007. С. 51-68.
18. Макарова Т.Б. Категориальный анализ понятия "административно-правовой статус органов исполнительной власти" (методология вопроса) // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 6.
19. Ноздрачев А.Ф. Исполнительная власть в Российской Федерации: Монография.М.: Просвещение.2011. 320 с.
20. Петров М.П. Исполнительная власть на этапе модернизации Российского государства: опыт правового исследования: монография / под ред. А. В. Малько. М.:Юрлитинформ, 2012. 379 с.
21. Рубашкин В.В. Возможна ли идеальная система органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации? // Современное право. 2015. № 7. С.151– 160.
22. Студеникина М.С. Контроль и контрольные органы в системе исполнительной власти // Административная реформа и наука административного права. Сборник научных трудов, посвященных 80-летию со дня рождения Ю.М. Козлова. М.: Изд-во МГЮА, 2007. С. 480-487.
23. Туровская В.А., Корчагина К.А. О проблеме некорректного наиме- нования федеральных служб (на примере федеральных служб, обеспечивающих защиту прав потребителей в сфере торговли) // Российская юстиция. 2016. № 5. С. 52–54.
24. Хабриева Т.Я. Правительство Российской Федерации. М.: Норма. 2005.
25. Чиркин В.Е. Президент и исполнительная власть в системе разделения властей: реалии современной России // Сборник "История становления и современное состояние исполнительной власти в России". М.: Новая Правовая культура. 2003.
Тема 6. Административно-правовой статус государственных служащих (4 часа).
№ п/п | Вопросы темы | Образовательные технологии | Оценочные средства | Количество часов |
6.1 | 1. Государственная служба: понятие, система, виды. Принципы построения и функционирования системы государственной службы. 2. Государственные должности и должности государственной службы: особенности, виды, соотношение. 3. Виды государственных служащих. 4. Общие условия прохождения государственной службы. | Подготовка докладов и презентаций. Решение казусов, выполнение тестов. Подготовка эссе, реферата, схем, таблиц, кроссвордов, обзора правоприменительной (судебной) практики. Подготовка процессуальных документов. Из них интерактивные: - дискуссия; - работа в малых группах с казусом. | Проверка докладов, решения казусов, ответов на вопросы тестов, эссе, рефератов, схем, таблиц, кроссвордов, обзоров правоприменительной (судебной) практики; - подготовка процессуальных документов. Оценка участия в дискуссии; работы в малых группах с казусом; интерактивных докладов (с вопросами и заданиями аудитории). | 2 |
Задание к практическому занятию 6.1. | 1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала) 2. По согласованию с преподавателем подготовьте доклад или презентацию по одной из тем:
3. Подготовьте схемы: · «Виды государственной службы в Российской Федерации, с подвидами»; · «Принципы построения и функционирования системы государственной службы»; · «Организация управления государственной службой в Российской Федерации». 4. Составьте кроссворд на тему: «Государственная служба» с использованием следующих понятий: «права», «обязанности», «запреты»; «ограничения»; «стаж»; «классный чин»; «дипломатический ранг»; «воинское звание»; «специальное звание»; «возраст поступления»; «государственная должность»; «должность государственной службы»; «принципы»; «Российская Федерация»; «гражданин», «профессиональная». 5.Составьте сравнительно-правовую таблицу видов должностей государственной службы в Российской Федерации. 6. Используя рекомендуемые источники судебной практики к теме, а также самостоятельно отобранные и проанализированные материалы судебной практики составьте обзор судебных решений по одному из вопросов темы практического занятия. Сформулируйте обобщающие выводы и вопросы. Оформите результаты работы в виде экспертно-правового заключения. 7. Ответьте на контрольные вопросы к теме. 8. Решить казус. | |||
6.2 | 1. Структура административно-правового статуса гражданского служащего. 2. Характеристика элементов административно-правового статуса гражданского служащего (права, обязанности, ограничения, запреты, гарантии, поощрения и ответственность государственного гражданского служащего). 3. Поступление на государственную гражданскую службу и ее прохождение. | Подготовка докладов и презентаций. Решение казусов, выполнение тестов. Подготовка эссе, реферата, схем, таблиц, кроссвордов, обзора правоприменительной (судебной) практики. Подготовка процессуальных документов. Из них интерактивные: - дискуссия; - работа в малых группах с казусом. | Проверка докладов, решения казусов, ответов на вопросы тестов, эссе, рефератов, схем, таблиц, кроссвордов, обзоров правоприменительной (судебной) практики; - подготовка процессуальных документов. Оценка участия в дискуссии; работы в малых группах с казусом; интерактивных докладов (с вопросами и заданиями аудитории). аудитории). | 2 |
Задание к практическому занятию 6.2. | 1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала)
2. По согласованию с преподавателем подготовьте доклад или презентацию по одной из тем:
3. Подготовьте схему "Этапы прохождения государственной гражданской службы". 4. Используя рекомендуемые источники судебной практики к теме, а также самостоятельно отобранные и проанализированные материалы судебной практики составьте обзор судебных решений по одному из вопросов темы практического занятия. Сформулируйте обобщающие выводы и вопросы. Оформите результаты работы в виде экспертно-правового заключения. 5. Подготовьте сравнительную таблицу на тему: «Поступление на государственную службу различных видов». 6. Составьте процессуальные документы по тематике занятия по согласованию с преподавателем. 7. Ответьте на контрольные вопросы к теме. 8. Решить казус. |
Практическое занятие 6.1.
Казус 1.
18-летнему гражданину России Тучкову, имеющему также гражданство Киргизии, уведомившему своевременно о данном факте миграционные органы Российской Федерации, пришла повестка в военкомат с требованием явиться для прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации. Тучков прибыл в военкомат, где прошел медкомиссию по результатам которой был признан годным к прохождение военной службы. После этого Тучков отказался от прохождения службы по призыву, ссылаясь на то, что граждане Российской Федерации, имеющие гражданство другого государства не могут проходить военную службу по призыву, а могут только поступить на нее по контракту, исключительно по собственному желанию.
Вопросы по казусу:
1. Определите нормы права, регулирующие описанные отношения, обоснуйте их выбор.
2. Какие обстоятельства, изложенные в описанной выше ситуации, имеют юридическое значение для решения казуса. Правильно ли нормы законодательства о воинской обязанности и военной службе были применены в данной ситуации обеими сторонами? Обоснуйте свой ответ по каждому пункту.
3. Каковы возможные действия военкомата и гражданина Тучкова в дальнейшем?
Казус 2.
Лейтенанты Петербуржцев и Сибирцев прибыли в город Н-ск по направлению из Университета Министерства внутренних дел, где обучались в соответствии с заключенным контрактом, предусматривающим обязательство гражданина или сотрудника органов внутренних дел проходить службу в органах внутренних дел по окончании обучения в образовательной организации высшего образования или научной организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не менее 5 лет.
Они явились в отделение внутренних дел Н-ска, где с указанными лейтенантами Петербуржцевым и Сибирцевым были заключены служебные контракты. Ещё в процессе обучения в Университете Петербуржцев и Сибирцев были приведены к Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации.
Знакомясь с городом, они увидели проходивший на главной городской площади митинг, где представители различных политических партий критиковали деятельность Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и различных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Проникнувшись идеями, высказанными митингующими, Петербуржцев тоже выступил на данном митинге с критикой позиции Министра внутренних дел по некоторым вопросам. А также участвовал в пикетировании местного отделения внутренних дел, и был задержан за участие в несогласованном пикетировании.
Сибирцев же включился в организацию забастовки государственных и муниципальных служащих города Н-ска и вступил в профсоюз государственных служащих и сразу был избран на должность заместителя председателя указанного профсоюза.
В результате действия обоих лейтенантов были признаны грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел, и начальником отделения внутренних дел Н-ска они были уволены.
Также в отношении обоих было принято решение о взыскании стоимости обучения.
Вопросы по казусу:
1. Определите нормы права, регулирующие описанные отношения, обоснуйте их выбор.
2. Какие обстоятельства, изложенные в описанной выше ситуации, имеют юридическое значение для решения казуса. Правильно ли нормы законодательства о службе в органах внутренних дел были применены в данной ситуации? Обоснуйте свой ответ по каждому пункту.
3. Каковы возможные действия Петербуржцева и Сибирцева увольнения со службы в органах внутренних дел? Каковы возможные действия Петербуржцева и Сибирцева по взысканию с них стоимости обучения в вузе?
Темы эссе, рефератов.
1. Государственная служба в Российской Федерации, понятие и место в государственном механизме.
2. Полномочия Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы.
3. Организация управления государственной службой в Российской Федерации.
4. О взаимодействии федеральной государственной службы и государственной гражданкой службы субъектов Российской Федерации.
5. О взаимодействии государственной службы и муниципальной службы в Российской Федерации.
Практическое занятие 6.2.
Казус 1.
В Министерстве экономического развития Российской Федерации был объявлен конкурс на замещение должности государственной гражданской службы - должности старшего юрисконсульта в Правовом управлении.
Объявление о вакансии и проведении по ней конкурса было размещено на сайте Министерства экономического развития 26 августа 2016 года, также в указанном объявлении была размещена следующая информация о конкурсе: требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы (высшее образование по специальности «Юриспруденция», стаж работы по специальности не менее одного года), место и время приема документов (Москва, Триумфальная площадь, с 9.00 до 17.00), подлежащих представлению, срок, до истечения которого принимаются указанные документы (до 16 сентября 2016 года включительно), предполагаемая дата проведения конкурса (17 октября 2016 года), место и порядок его проведения (Москва, Триумфальная площадь, очное собеседование), другие информационные материалы. Гражданин Москвин направил документы через 20 дней после объявления конкурса, а гражданин Подольский - через 22 дня после объявления конкурса.
В результате рассмотрения документов гражданин Москвин был приглашен для участия во втором этапе конкурса, а гражданину Подольскому было отказано в приеме документов.
За 15 дней до начала второго этапа конкурса Москвин получил сообщения о дате, месте и времени его проведения как гражданин, допущенный к участию в конкурсе.
Для проведения конкурса правовым актом государственного органа образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе.
На заседании конкурсной комиссии, состоящей из трёх членов (председателя комиссии, секретаря комиссии и независимого эксперта), очный конкурс состоял из двух частей: решения тестов по действующему законодательству и собеседование по билетам на знание законодательства Российской Федерации, в том числе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» и других законов.
Решением конкурсной комиссии было принято и явилось основанием для назначения гражданина Коломенского(другого кандидата) на вакантную должность гражданской службы, в то время как Москвину было отказано в таком назначении, однако, конкурсная комиссия приняла решение о включении в кадровый резерв государственного органа Москвина, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
По результатам конкурса зам.министра экономического развития РФ принял решение о назначении Коломенского на должность, а Москвина включили в резерв без согласования с самим Москвиным.
Вопросы по казусу:
1. Определите нормы права, регулирующие описанные отношения, обоснуйте их выбор.
2. Какие обстоятельства, изложенные в описанной выше ситуации, имеют юридическое значение для решения казуса. Какие нормы законодательства о государственной гражданской службе были применены верно, а какие нарушены? Обоснуйте свой ответ.
3. Каковы возможные действия Москвина и Подольского по результатам участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы?
Казус 2.
В одном из управлений Министерства здравоохранения Российской Федерации на 24 октября 2016 года была назначена очередная аттестация государственных гражданских служащих данного структурного подразделения. С момента проведения предыдущей очередной аттестации прошло три года в соответствии с Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации (утв. указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110).
Государственные служащие Рязанов и Новгородцев были поставлены в известность о предстоящей аттестации за 4 дня до ее проведения.
При проведении аттестации непосредственный руководитель данных гражданских служащих за три дня до проведения аттестации представил мотивированный отзыв об исполнении гражданскими служащими должностных обязанностей за аттестационный период, к указанным отзывам при этом не прилагались сведения о выполненных гражданскими служащими за аттестационный период поручениях и подготовленных ими проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, а также отсутствовали пояснительные записки гражданских служащих на отзывы непосредственного руководителя.
На заседании аттестационной комиссии, состоящей из трёх членов (председателя комиссии, секретаря комиссии и независимого эксперта), были рассмотрены представленные документы, характеризующие государственных гражданских служащих, включая отзыв непосредственного руководителя, а также, им были заданы вопросы на знание законодательства Российской Федерации, в том числе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации», Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и ряд других вопросов.
По результатам аттестации указанным составом аттестационной комиссии было принято решение о несоответствии Рязанова и Новгородцева занимаемым должностям.
Результаты аттестации были сообщены аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Результаты аттестации занесены в аттестационные листы гражданских служащих, составленные по утвержденной форме. Аттестационные листы были подписаны председателем, секретарем и членом аттестационной комиссии, присутствовавшим на заседании.
Гражданские служащие были ознакомлены с аттестационными листами под расписку.
Через неделю оба государственных гражданских служащих были уволены руководителем их структурного подразделения с занимаемых ими должностей, так как «не прошли аттестацию».
Вопросы по казусу:
1. Определите нормы права, регулирующие описанные отношения, обоснуйте их выбор.
2. Какие обстоятельства, изложенные в описанной выше ситуации, имеют юридическое значение для решения казуса. Какие нормы законодательства о государственной гражданской службе были применены верно, а какие нарушены? Обоснуйте свой ответ.
3. Каковы возможные действия уволенных с государственной гражданской службы Рязанова и Новгородцева?
Темы эссе, рефератов.
1. Структура административно-правового статуса гражданского служащего.
2. Характеристика элементов административно-правового статуса гражданского служащего (права, обязанности, ограничения).
3. Характеристика элементов административно-правового статуса гражданского служащего (запреты, гарантии, поощрения и ответственность государственного гражданского служащего).
4. Поступление на государственную гражданскую службу.
5. Прохождение государственной гражданской службы.
6. Особенности прохождения государственной гражданской службы в субъекте Российской Федерации (по выбору автора и по согласованию с преподавателем).
Контрольные вопросы по теме 6.
1. Дайте понятие государственной службы.
2. Охарактеризуйте систему и классификации государственной службы.
3. Перечислите принципы построения и функционирования системы государственной службы.
4. Охарактеризуйте государственные должности и должности государственной службы.
5. Перечислите и дайте определения видам государственных служащих.
6. Определите структуру административно-правового статуса гражданского служащего.
7. Дайте характеристику такого элемента административно-правового статуса гражданского служащего как права государственного гражданского служащего.
8. Дайте характеристику такого элемента административно-правового статуса гражданского служащего как обязанности государственного гражданского служащего.
9. Дайте характеристику такого элемента административно-правового статуса гражданского служащего как ограничения для государственного гражданского служащего.
10. Дайте характеристику такого элемента административно-правового статуса гражданского служащего как запреты для государственного гражданского служащего.
11. Дайте характеристику такого элемента административно-правового статуса гражданского служащего как гарантии для государственного гражданского служащего.
12. Дайте характеристику такого элемента административно-правового статуса гражданского служащего как поощрения государственного гражданского служащего.
13. Дайте характеристику такого элемента административно-правового статуса гражданского служащего как ответственность государственного гражданского служащего.
14. Раскройте порядок поступления на государственную гражданскую службу.
15. Перечислите основные этапы прохождения государственной гражданской службы.
16. Дайте понятие аттестации государственного гражданского служащего.
17. Дайте понятие квалификационного экзамена государственного гражданского служащего.
18. Перечислите основные классные чины для государственного гражданского служащего.
Тесты по теме 6.
1. Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются (укажите верные варианты ответа):
а) федерализм;
б) законность;
в) равный доступ граждан к государственной службе;
г) приоритет интересов государства над приоритетом прав и свобод человека и гражданина;
д) профессионализм и компетентность государственных служащих;
е) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты.
2. Закончите предложение: Нанимателем федерального государственного служащего является …………………………………... …………………………..…
3. Закончите предложение: Процедура определения уровня профессиональной подготовки государственного служащего и соответствия замещаемой должности называется ……………………………
4. Вставьте пропущенное слово: Государственная служба РФ - это профессиональная служебная деятельность …………………………………………………..….. Российской Федерации по обеспечению полномочий Российской Федерации.
5. Должности государственной службы подразделяются на (укажите верные варианты ответа):
а) должности федеральной государственной гражданской службы;
б) должности государственной гражданской службы субъекта РФ;
в) воинские должности;
г) должности граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу;
д) должности правоохранительные службы;
е) должности муниципальной службы.
6. Возможные сроки заключения контракта с гражданами для прохождения государственной службы (выберите верные ответы):
а) на неопределенный срок;
б) на определенный срок;
в) на срок прохождения военной службы по призыву;
г) срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания.
7. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы (укажите верные варианты ответа):
а) государственная гражданская служба;
б) военная служба;
в) муниципальная служба;
г) иные виды государственной службы (федеральной).
. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют (укажите верные варианты ответа):
а) перечни должностей федеральной гражданской службы;
б) перечни должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
в) перечни типовых воинских должностей;
г) перечни типовых должностей правоохранительной службы.
9. Этапами прохождения государственной службы являются (отметьте верные ответы):
а) поступление на государственную службу;
б) назначение на должность;
в) присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания;
г) аттестация или квалификационный экзамен.
10. Видами государственной гражданской службы выступают (укажите верные варианты ответа):
а) государственная федеральная гражданская служба;
б) государственная служба в аппарате Администрации Президента РФ;
в) государственная служба в аппарате Конституционного Суда;
г) государственная служба в аппарате Совета Федерации и аппарате Государственной Думы;
д) государственная гражданская служба субъекта РФ.
11. Вставьте пропущенные два слова: Федеральный государственный служащий – гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств …………………..… ……………….…….
12. Общими требованиями присвоения, сохранения и лишения классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий являются (выберите верные ответы):
а) последовательное присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания по прошествии установленного времени пребывания в определенном классном чине, дипломатическом ранге, воинском и специальном звании после их присвоения впервые;
б) присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания государственному служащему в соответствии с замещаемой должностью федеральной государственной службы;
в) досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания на одну ступень выше классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, предусмотренных для замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы;
г) сохранение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания при освобождении от замещаемой должности федеральной государственной службы или увольнении с федеральной государственной службы;
д) лишение ранее присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания при переводе государственного служащего с государственной службы одного вида на государственную службу;
е) лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно по решению суда.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 439.