Список нормативных правовых актов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

И материалов судебной практики по теме 9.

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // СЗ РФ. 2002. № 1, ст. 1, 2.

2. Закон РФ от 14.07.1992 № 3297-1 (ред. от 03.07.2016) "О закрытом административно-территориальном образовании" // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 33, ст. 1915.

3. Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 28.12.2016) "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 33, ст. 1316.

4. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ "Об оружии" // СЗ РФ. 1996. № 51, ст. 5681.

5. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // СЗ РФ. 2006. № 19, ст. 2060.

6. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" // СЗ РФ. 2007. № 41, ст. 4849.

7. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // РГ. № 25 от 08.02.2011, РГ, № 28, 10.02.2011).

8. Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" // СЗ РФ. 2011. № 15, ст. 2037.

9. Федеральный закон от 03.07.2016 № 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" // СЗ РФ. 2016. № 27 (Часть I), ст. 4159.

10. Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 № 482 (ред. от 28.04.2016) "Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации" // СЗ РФ. 2008. № 28, ст. 3381.

11. Приказ МВД России от 08.07.2011 № 818 (ред. от 29.03.2017) "О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" // РГ. № 189, 26.08.2011.

 

Дополнительная литература по теме 9.

1. Агапов А.Б. Административная ответственность. 7-е изд., пер. и доп. Бакалавр и магистр. Академический курс // М: Юрайт, 2017. - 406 с.

2. Агапов А.Б. Административное право в 2 т. Том 1. Общая часть 10-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры - М. : Издательство Юрайт, 2018.

3. Агапов А. Б. Административное право в 2 т. Том 2. Публичные процедуры. Особенная часть : учебник для бакалавриата и магистратуры / А. Б. Агапов. — 10-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 371 с.

4. Административное право и административная ответственность : курс лекций / Б. В. Россинский. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — 352 с.

5. Административное право и административная деятельность органов внутренних дел: Учебник / под ред. Л.Л. Попова. М.: Академия МВД СССР, 1990.

6. Бахрах Д.Н. Административное принуждение в СССР, его виды и основные тенденции развития. М., 1972.

7. Бахрах Д.Н., Росинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2004.

8. Веремеенко И.И. Административно-правовые санкции. М.: Юрид. лит., 1975.

9. Дихтиевский П.В. Теоретические и практические проблемы административного принуждения в системе личной безопасности // Журнал российского права. 2004. № 11. С. 59-67.

10. Каплунов А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ): Дис. … докт. юрид. наук. М., 2005

11. Кононов П.И. Законодательство об административном принуждении: проблемы кодификации // Журнал российского права. 1998. № 8. С. 27-34.

12. Крамник А.Н. Административно-правовое принуждение. Минск: Тесей, 2005.

13. Попов Л.Л. Убеждение и принуждение. М.: Московский рабочий, 1968.

14. Теория управления в сфере правоохранительной деятельности: Учебник / под ред. д.ю.н., проф. В.Д. Малкова. М., 2004.

15. Чашников В.А. Государственно-правовое принуждение: общетеоретические вопросы: Дис. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2006.

Модуль 4.

Тема 10. Административный процесс (10 часов).

№ п/п занятия по теме Вопросы темы Образовательные технологии Оценочные средства Количество часов
10.1. Административный процесс: понятие, особенности, структура. Субъекты административного процесса. 1. Понятие и особенности административного процесса. 2. Административное дело: понятие, виды, место в административном процессе. 3. Структура административного процесса. 4. Субъекты административного процесса. Подготовка докладов и презентаций. Решение казусов, выполнение тестов. Подготовка эссе, реферата, схем. Подготовка процессуальных документов. Из них интерактивные: - дискуссия; - работа в малых группах с казусом. Проверка докладов, решения казусов, ответов на вопросы тестов, эссе, рефератов, схем, подготовки процессуальных документов. Оценка участия в дискуссии; работы в малых группах с казусом; интерактивных докладов (с вопросами и заданиями аудитории). 2
Задание к практическому занятию 10.1. Административный процесс: понятие, особенности, структура. Субъекты административного процесса.

1. По согласованию с преподавателем подготовьте доклад или презентацию по одной из тем:

· Административный процесс в узком и широком смыслах.

· Управленческие процедуры и административно-юрисдикционное производство: соотношение понятий, общие и особые признаки.

· Принципы административного процесса.

· Административный процесс и административное судопроизводство.

· Содержание административно-правового статуса субъекта административного процесса.

· Федеральные органы исполнительной власти как субъекты административного процесса.

· Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации как субъекты административного процесса.

· Граждане и организации как субъекты административного процесса.

2. Подготовьте схему "Виды административного процесса".

Проанализировать различные точки зрения ученых о таких научных категориях, как «административный процесс», «административная юстиция», «административные юрисдикция», «административное судопроизводство».

На основе списка литературы подготовиться к дискуссии на тему: «Кодификация административного процесса: миф или реальность?».

3. Используя рекомендуемые источники судебной практики к теме, а также самостоятельно отобранные и проанализированные материалы судебной практики составьте обзор судебных решений по одному из вопросов темы практического занятия. Сформулируйте обобщающие выводы и вопросы. Оформите результаты работы в виде экспертно-правового заключения.

4. По указанию преподавателя подготовьте один из процессуальных документов по теме.

5. Ответьте на контрольные вопросы к теме.

6. Решить казус.

10.2. Административно-процедурный процесс. Административная нормотворческая процедура. Регистрационные процедуры. 1. Сущность и виды административно-процедурного процесса. Административные процедуры как правовая форма административного процесса. Стадии административно-процедурного процесса. 2. Административная нормотворческая процедура. 3. Регистрационные процедуры.   Подготовка докладов и презентаций. Решение казусов, выполнение тестов. Подготовка эссе, реферата, схем, таблиц, кроссвордов, обзора правоприменительной (судебной) практики. Подготовка процессуальных документов. Из них интерактивные: - дискуссия; - работа в малых группах с казусом. Проверка докладов, решения казусов, ответов на вопросы тестов, эссе, рефератов, схем, таблиц, кроссвордов, обзоров правоприменительной (судебной) практики, подготовки процессуальных документов. Оценка участия в дискуссии; работы в малых группах с казусом; интерактивных докладов (с вопросами и заданиями аудитории). 2
Задание к практическому занятию 10.2. Административно-процедурный процесс. Административная нормотворческая процедура. Регистрационные процедуры.

1. По согласованию с преподавателем подготовьте доклад или презентацию по одной из тем:

· Научные подходы к понятию «административная процедура».

· Процедура регистрации нормативных правовых актов.

· Классификация регистрационных производств.

· Регистрация граждан Российской Федерации по месту жительства и месту пребывания в пределах Российской Федерации.

· Государственная регистрация нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

· Государственная регистрация общественных объединений.

· Государственная регистрация некоммерческих организаций.

· Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

· Государственная регистрация объектов недвижимости и сделок с ними.

· Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства.

· Государственная регистрация автотранспорта, других видов самоходной техники, воздушных и водных судов.

· Государственная геномная и дактилоскопическая регистрация.

2. Подготовьте:

· схему или таблицу видов регистрационных производств в зависимости от различных оснований (объект, подлежащий государственной регистрации, органы, осуществляющие государственную регистрацию и другие);

· блок-схему процедуры по принятию правовых актов управления.

3. Используя рекомендуемые источники судебной практики к теме, а также самостоятельно отобранные и проанализированные материалы судебной практики составьте обзор судебных решений по одному из вопросов темы практического занятия. Сформулируйте обобщающие выводы и вопросы. Оформите результаты работы в виде экспертно-правового заключения.

4. По указанию преподавателя подготовьте один из процессуальных документов по теме.

5. Ответьте на контрольные вопросы к теме.

6. Решить казус.

10.3. Лицензионные и разрешительные процедуры. Технико-правовые регулятивные административные процедуры. 1. Лицензионные процедуры, их разновидности и правовая регламентация. 2. Разрешительные процедуры, понятие и виды. 3. Технико-правовые регулятивные административные процедуры.   Подготовка докладов и презентаций. Решение казусов, выполнение тестов. Подготовка эссе, реферата, схем, таблиц, кроссвордов, обзора правоприменительной (судебной) практики. Подготовка процессуальных документов. Из них интерактивные: - дискуссия; - работа в малых группах с казусом. Проверка докладов, решения казусов, ответов на вопросы тестов, эссе, рефератов, схем, таблиц, кроссвордов, обзоров правоприменительной (судебной) практики, подготовки процессуальных документов. Оценка участия в дискуссии; работы в малых группах с казусом; интерактивных докладов (с вопросами и заданиями аудитории). 2
Задание к практическому занятию 10.3. Лицензионные и разрешительные процедуры. Технико-правовые регулятивные административные процедуры.  

1. По согласованию с преподавателем подготовьте доклад или презентацию по одной из тем:

· Порядок получения лицензий на отдельные виды деятельности.

· Понятие и виды процедур аккредитации.

· Виды технических регламентов в зарубежных странах.

· Специальные технические регламенты.

· Формы оценки соответствия: сущность и правовая основа.

2. Подготовьте:

· Схему «Органы, осуществляющие лицензирование».

· Таблицу «Правовая основа лицензирования» в зависимости от вида деятельности в соответствии с юридической силой нормативных правовых актов.

· Сравнительную таблицу следующих видов технико-регулятивной деятельности: 1) разработка и принятие технических регламентов; 2) стандартизация; 3) сертификация (обязательная и добровольная); 4) аккредитация. Основаниями сравнения будут: 1) понятие; 2) орган, осуществляющий процедуру; 3) основания осуществления процедуры.

3. Используя рекомендуемые источники судебной практики к теме, а также самостоятельно отобранные и проанализированные материалы судебной практики составьте обзор судебных решений по одному из вопросов темы практического занятия. Сформулируйте обобщающие выводы и вопросы. Оформите результаты работы в виде экспертно-правового заключения.

4. По указанию преподавателя подготовьте один из процессуальных документов по теме.

5. Ответьте на контрольные вопросы к теме.

6. Решить казус.

10.4. Административно-юрисдикционное производство: понятие и виды. 1. Понятие административно-юрисдикционного производства. 2. Виды административно-юрисдикционных производств. 3. Производство по жалобам. 4. Дисциплинарное производство. Подготовка докладов и презентаций. Решение казусов, выполнение тестов. Подготовка эссе, реферата, схем, таблиц, кроссвордов, обзора правоприменительной (судебной) практики. Подготовка процессуальных документов. Из них интерактивные: - дискуссия; - работа в малых группах с казусом. Проверка докладов, решения казусов, ответов на вопросы тестов, эссе, рефератов, схем, таблиц, кроссвордов, обзоров правоприменительной (судебной) практики, подготовки процессуальных документов. Оценка участия в дискуссии; работы в малых группах с казусом; интерактивных докладов (с вопросами и заданиями аудитории). 2
Задание к практическому занятию 10.4. Административно-юрисдикционное производство: понятие и виды.

1. По согласованию с преподавателем подготовьте доклад или презентацию по одной из тем:

· Административная юрисдикция: понятие и особенности.

· Порядок проведения служебных проверок.

· Дисциплинарная ответственность государственных служащих как способ охраны прав и законных интересов участников отношений в сфере исполнительной власти. Виды дисциплинарных взысканий и правила их назначения.

· Дисциплинарное производство: понятие и его значение.

· Стадии дисциплинарного производства: возбуждение дела о дисциплинарном проступке, служебное расследование, рассмотрение дела, вынесение решения, обжалование.

· Меры процессуального обеспечения при назначении дисциплинарного взыскания.

· Понятие жалобы. Конституционное право на жалобу. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

· Подача жалобы. Порядок рассмотрения и разрешения жалоб граждан, процессуальные сроки в обжаловании.

· Решение по жалобе, его виды. Вступление в силу решений по жалобе.

2.Подготовьте блок-схему:

· Рассмотрение дела о дисциплинарном проступке.

· Виды решений по жалобе. 

3. Используя рекомендуемые источники судебной практики к теме, а также самостоятельно отобранные и проанализированные материалы судебной практики составьте обзор судебных решений по одному из вопросов темы практического занятия. Сформулируйте обобщающие выводы и вопросы. Оформите результаты работы в виде экспертно-правового заключения.

4. По указанию преподавателя подготовьте один из процессуальных документов по теме:

Проект жалобы гражданина или юридического лица на незаконное действие (бездействие) органа государственной власти или должностного лица.

5. Ответьте на контрольные вопросы к теме.

6. Решить казус.

10.5. Производство по делам об административных правонарушениях.   1. Понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях. 2. Подведомственность и подсудность дел об административных правонарушениях. 3. Участники производства по делам об административных правонарушениях. 4. Стадии производства по делам об административных правонарушениях. Подготовка докладов и презентаций. Решение казусов, выполнение тестов. Подготовка эссе, реферата, схем, таблиц, кроссвордов, обзора правоприменительной (судебной) практики. Подготовка процессуальных документов. Из них интерактивные: - дискуссия; - работа в малых группах с казусом. Проверка докладов, решения казусов, ответов на вопросы тестов, эссе, рефератов, схем, таблиц, кроссвордов, обзоров правоприменительной (судебной) практики, подготовки процессуальных документов. Оценка участия в дискуссии; работы в малых группах с казусом; интерактивных докладов (с вопросами и заданиями аудитории). 2
Задание к практическому занятию 10.5. Производство по делам об административных правонарушениях.

1. По согласованию с преподавателем подготовьте доклад или презентацию по одной из тем:

· Организационная структура производства по делу об административном правонарушении.

· Виды принимаемых решений по делу об административных правонарушениях.

· Судьи, органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

· Подведомственность дел об административных правонарушениях в случае упразднения, реорганизации или переименования органов (должностей должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

· Правовая регламентация производства по делам об административных правонарушениях. Компетенция Российской Федерации по определению порядка производства по делам об административных правонарушениях.

· Сущность, задачи производства по делам об административных правонарушениях.

· Обстоятельства, исключающие производство по делам об административных правонарушениях.

· Виды производств по делам об административных правонарушениях: (обычное; упрощенное).

· Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве. Отводы лиц, участие которых в производстве не допускается. Ответственность за неисполнение процессуальных обязанностей. Возмещение расходов потерпевшему, свидетелю, специалисту, эксперту, переводчику и понятому.

· Понятие и значение доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу.

· Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу.

· Показания потерпевшего и свидетеля.

· Экспертизы. Основания назначения и предмет экспертизы. Взятие проб и образцов.

· Вещественные доказательства.

· Документы.

· Показания специальных технических средств. Поручения и запросы по делам об административных правонарушениях. Истребование сведений.

2.Подготовьте схему или таблицу:

· Стадии производства по делу об административном правонарушении: возбуждение дела; рассмотрение и разрешение; пересмотр постановление и решений по делам об административных правонарушениях; исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

· Участники производства по делам об административных правонарушениях (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; потерпевший, его процессуальные права; законный представитель физического лица; законный представитель юридического лица особенности процессуального статуса; защитник и представитель; свидетель, особенности его процессуального статуса; понятой, случаи, когда необходимо их участие; специалист, его процессуальные права и обязанности; эксперт, процессуальные обязанности и права; прокурор как участник производства по делам об административных правонарушениях, его процессуальные права).

· Виды доказательств. Их установление и закрепление.

· Виды принимаемых решений по делу об административных правонарушениях.

3. Используя рекомендуемые источники судебной практики к теме, а также самостоятельно отобранные и проанализированные материалы судебной практики составьте обзор судебных решений по одному из вопросов темы практического занятия. Сформулируйте обобщающие выводы и вопросы. Оформите результаты работы в виде экспертно-правового заключения.

4. По указанию преподавателя подготовьте один из процессуальных документов по теме:

· Протокол об административном правонарушении.

· Определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

· Постановление о назначении административного наказания.

· Постановление о прекращении производства по делу.

 

5. Ответьте на контрольные вопросы к теме.

6. Решить казус.

Практическое занятие 10.1.

Казус № 1.

ОАО "Желдортранс" обратилось в надзорный орган (также – Управление) с заявлением, в котором сообщило, что на пути необщего пользования, арендованном филиалом ОАО "ТГК-2" "Калужская ТЭЦ-7" с 01.01.2015 по 01.05.2015, под погрузо-разгрузочную деятельность подавались грузы, являющиеся опасными.

С 15.06.2015 по 16.06.2015 в целях проверки поступившей информации на основании распоряжения руководителя от 08.06.2015 № 1-06/131 уполномоченные лица Управления осуществили внеплановую документарную проверку филиала ОАО "ТГК-2" "Калужская ТЭЦ-7" на предмет соблюдения последним действующего законодательства при осуществлении погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

Распоряжение о проведении внеплановой проверки Обществу было направлено посредством электронной связи на электронный адрес office@ktec7.tgk2.ru.

В ходе проверки надзорный орган установил в действиях Общества нарушение Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2012 № 221 (далее - Положение № 221), Правил эксплуатации и обслуживания путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 26 (далее - Приказ № 26), Приложения № 1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.10.2010 № 286 (далее - Приказ № 286).

Результаты проверки зафиксированы в акте от 16.06.2015 № 1-06/131.

16.06.2015 по итогам проверочных мероприятий Управление выдало ОАО "ТГК-2" "Калужская ТЭЦ-7" предписание № 1-06/131, которым обязало Общество в срок до 15.07.2015 устранить выявленные нарушения путем проведения аттестации ответственного руководителя и работников, деятельность которых связана с осуществлением лицензируемого вида деятельности по программе организации погрузочно-разгрузочной работы с опасными грузами на железнодорожном транспорте в соответствии с требованиями Пункта Положения о лицензировании ПРД применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте; разработки Инструкции о порядке обслуживания пути необщего пользования и проведения проверки продольных профилей в соответствии с пунктом 1.7 Приказа № 26.

Посчитав, что Управление нарушило процедуру проведения проверки юридического лица, превысило установленные законодательством полномочия и, как следствие, выдало незаконное предписание, Общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Вопросы по казусу:

1. Какой надзорный орган (Управление) уполномочен был осуществлять внеплановую проверку в отношении ОАО "ТГК-2" "Калужская ТЭЦ-7" в данной ситуации? Укажите нормативные правовые акты, определяющие правовой статус данного надзорного органа.

2. Назовите нормативные правовые акты (с указанием статей и пунктов), устанавливающие полномочия на осуществление надзорных мероприятий в вышеуказанной ситуации.

3. Вправе ли Общество обжаловать предписание Управления в суд? Если да, то какой суд будет рассматривать данное дело и по правилам какого (каких) процессуальных законов?

 

Темы эссе, рефератов.

1. Научные подходы к определению понятия «административный процесс».

2. Проблемы кодификации процессуального законодательства.

 

Практическое занятие 10.2.

Казус № 1.

09.10.2014 по результатам рассмотрения документов, представленных Петровым А.В. для государственной регистрации, ИФНС по Красноармейскому району г. Волгограда принято решение об отказе в государственной регистрации в связи с непредставлением заявителем необходимых для государственной регистрации документов, а также подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.

Управление Федеральной налоговой службы по Волгоградской области (далее - Управление ФНС по Волгоградской области), рассмотрев ходатайство Петрова А.В. о восстановлении срока на подачу жалобы на решение ИФНС по Дзержинскому району г. Волгограда от 09.10.2014, пришло к выводу об отсутствии уважительных причин пропуска срока на подачу жалобы, и письмом от 20.03.2015 № 08-25/2/05296 отказало заявителю.

В закон, регулирующий рассматриваемые общественные отношения, были внесены изменения, которым предусмотрен обязательный досудебный порядок обжалования решений об отказе в государственной регистрации.

Петров А.В., полагая, что регистрирующий орган безосновательно и с нарушением положений Закона № 129-ФЗ вынес обжалуемое решение, 10.04.2015 обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с вышеуказанными требованиями. При обращении в суд, заявитель представил доказательства направления до обращения в суд Управлению ФНС по Волгоградской области жалобы на решение территориального регистрирующего органа.

Вопросы по казусу:

1. Какие нормы права регулируют описанные в приведенной ситуации отношения? На основании каких норм (с указанием пунктов и статей) налоговыми органами было принято решение об отказе в государственной регистрации в связи с непредставлением заявителем необходимых для государственной регистрации документов, а также подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ?

2. Какие обстоятельства, изложенные в описанной выше ситуации, имеют юридическое значение для решения казуса? Каким нормативным правовым актом был предусмотрен обязательный досудебный порядок обжалования решений об отказе в государственной регистрации? Каков порядок рассмотрения и сроки подачи жалобы на решение регистрирующего органа?

3. Какие нарушения законности со стороны должностных лиц присутствуют в данной задаче? Может ли гражданин Петров А.В. обжаловать решение налогового органа несмотря на то, что Управление ФНС по Волгоградской области отказало в рассмотрении жалобы? Какими нормативными правовыми актами необходимо руководствоваться в данной ситуации при обжаловании в суд незаконных решений органов государственной власти? Гарантируется ли данное право Конституцией Российской Федерации?

 

Темы эссе, рефератов.

1. Проблемы кодификации процедурного законодательства.

2. Административно-процедурное производство как вид административного процесса.

3. Проблемы административно-процедурного производства на современном этапе.

4. Административные процедуры и административная реформа.

5. Регистрационные процедуры как вид административных процедур.

 

Практическое занятие 10.3.

Темы эссе, рефератов.

1. Порядок выдачи разрешений на приобретение, хранение, использование оружия.

2. Понятие и содержание технических регламентов.

3. ГОСТы и технические регламенты: соотношение понятий, юридическая сила.

 

Практическое занятие 10.4.

Темы эссе, рефератов.

1. Значение обжалования как способа обеспечения законности в государственном управлении.

2. Соотношение административного и судебного обжалования, юридические приоритеты.

 

Практическое занятие 10.5.

Казус № 1.

22 мая 2010 года постановлением Смоленской областной Думы № 44/1240 принят, а 9 июня 2010 года губернатором Смоленской области и председателем Смоленской областной Думы подписан Закон Смоленской области № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Смоленской области».

Согласно п. 1 ст. 11 этого Закона «совершение иных действий (бездействия), запрещенных правилами благоустройства территорий, в том числе несоблюдение чистоты и порядка, если эти нарушения не подпадают под действие КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей».

Согласно пункту 2 11 указанного Закона повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Индивидуальный предприниматель Речкина была дважды в течение 2013 года привлечена к административной ответственности на основании указанного Закона. Общая сумма штрафов, уплаченных Речкиной, составила 500 тыс. рублей. Посчитав, что нормы Закона Смоленской области нарушают ее права, являются неопределенными, неясными, Речкина обратилась в юридическую консультацию за помощью, с просьбой обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности.

Юрисконсульт предложил оспорить нормы Закона Смоленской области, поскольку они, по его мнению, противоречат нормам КоАП РФ.

Вопросы по казусу:

1. Какие вопросы административной ответственности, находятся в компетенции субъекта Российской Федерации, в частности Смоленской области? Ответ обоснуйте.

2. Имеются ли основания для отмены Закона Смоленской области? Кто и в каком порядке может оспорить принятие данного Закона?

3. Какие действия и в каком порядке следует совершить для защиты интересов Речкиной в случае признания Закона Смоленской области недействующим?

 

Темы эссе, рефератов.

1. Способы установления фактических обстоятельств правонарушения. Оценка доказательств.

2. Правовая регламентация производства по делам об административных правонарушениях. Компетенция Российской Федерации по определению порядка производства по делам об административных правонарушениях.

3. Сущность, задачи производства по делам об административных правонарушениях.

4. Понятие и значение доказывания в производстве по делам об административных правонарушениях. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу.

 

Контрольные вопросы по теме 10.

1. Как соотносятся понятия управление, государственное управление с административным процессом?

2. Какие подходы имеются к понятию административного процесса?

3. Какие виды включает в себя административный процесс?

4. Какое место занимает административное судопроизводство в административном процессе?

5. В чем заключаются особенности административно-процессуальной деятельности?

6. На каких принципах базируется административный процесс?

7. Какие гарантии обеспечивают реализацию принципов административного процесса?

8. Как можно определить административное дело?

9. Какое место занимает административное дело в административном процессе?

10. Существует ли типовой перечень стадий административных дел управленческой процедурной направленности?

11. Каковы особенности административных дел, связанных с юрисдикционным, правоохранительным видом административного процесса?

12. Какие подходы у ученых-административистов имеются на соотношение процедуры и производства в административном процессе?

13. Какие элементы образуют структуру административного процесса?

14. Какое место занимает административный процедурный процесс в государственном управлении?

15. Дайте определение понятию «административный процедурный процесс».

16. Назовите признаки административного процедурного процесса.

17. Какие виды административного процедурного процесса выделаются в науке административного права и процесса? Приведите различные точки зрения.

18. Что такое нормотворческая процедура? Определите правовые основы административной нормотворческой процедуры.

19. Приведите классификацию нормотворческой деятельности в зависимости от правового статуса субъекта нормотворчества.

20. В чем отличие постановлений от распоряжений Правительства Российской Федерации?

21. Раскройте содержание процедуры по принятию нормативных актов управления федеральными органами исполнительной власти.

22. Каким образом осуществляется согласование проекта нормативного правового акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти?

23. Какие регистрационные процедуры можно выделить на основе анализа действующего законодательства?

24. Используется ли термин «процедура» в российском законодательстве?

25. Имеется ли законодательное определение понятия «административная процедура»?

26. Какие стадии характерны для административно-процедурной деятельности органов исполнительной власти?

27. Какие принципы характерны для реализации регистрационных процедур?

28. Какое место в структуре позитивного управленческого процесса занимают регистрационные процедуры?

29. Есть ли в юридической науке единообразие относительно стадий регистрационной процедуры? Какой позиции Вы придерживаетесь?

30. Какие существуют классификации регистрационных процедур? Назовите основания для классификации и раскройте их содержание.

31. В чем отличие лицензии от лицензирования?

32. Каковы правовые основы лицензирования в Российской Федерации? Перечислите общее и специальное законодательство в сфере лицензирования.

33. Назовите общие и специальные принципы лицензионных процедур.

34. Какими специфическими чертами обладают лицензионные процедуры?

35. Назовите лицензирующие органы на федеральном уровне.

36. Каковы стадии процедуры лицензирования? Раскройте содержания каждой стадии.

37. В каких случаях лицензирующий орган обязан приостановить действие лицензии?

38. Что такое аннулирование лицензии?

39. В каких случаях лицензирующий орган обязан принять решение о прекращении действия лицензии?

40. По каким видам лицензируемой деятельности возможен отзыв лицензии?

41. Что такое разрешительные процедуры?

42. Как соотносятся термины «разрешение» и «лицензия»?

43. Каким образом можно классифицировать разрешения?

44. Определите правовые основы проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования.

45. В чем заключается порядок организации и проведения публичного мероприятия?

46. Перечислите основания прекращения публичного мероприятия.

47. Какие законы устанавливают порядок проведения публичных мероприятий?

48. Назовите нормативные правовые акты, регламентирующие административную процедуру выдачи разрешения на приобретение, хранение и использование охотничьего ружья.

49. В каких случаях разрешение на приобретение, хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими разрешение?

50. Какими нормативными правовыми актами регулируется процедура выдачи разрешений на въезд и выезд в пограничную зону?

51. Дайте определение правовой категории «техническое регулирование».

52. Назовите правовые основы технико-регулятивным административным процедурам.

53. Какие выделяются виды технико-регулятивной деятельности?

54. Дайте характеристику каждой процедуре принятия технических регламентов.

55. Что такое стандарт и стандартизация? Соотнесите содержание этих понятий.

56. Каков процессуальный порядок принятия национальных стандартов?

57. Какое место занимает административная юрисдикция в государственном управлении?

58. Дайте определение понятию «административная юрисдикция».

59. Назовите признаки административной юрисдикции.

60. Дайте определение понятию «административная юстиция».

61. Какие виды административной юрисдикции выделяются в науке административного права и процесса? Приведите различные точки зрения.

62. Как соотносятся такие категории как «обращение» и «жалоба»?

63. Что такое дисциплинарное производство?

64. Выделяется ли дисциплинарное производство в других отраслях права?

65. Какое место занимает производство по делам об административных правонарушениях в административном процессе?

66. Дайте определение понятию «производство по делам об административных правонарушениях».

67. Назовите задачи производства по делам об административных правонарушениях. В чем они отличаются от задач законодательства об административных правонарушениях?

68. Какие принципы производства по делам об административных правонарушениях Вам известны?

69. В чем отличие принципов производства по делам об административных правонарушениях от принципов законодательства об административных правонарушениях?

70. Как определяется «подсудность» и «подведомственность» в производстве по делам об административных правонарушениях? 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 521.