Тема 15. Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Лекции-презентации – 4 часа

№ п/п Вопросы темы Образовательные технологии Количество часов
15.1 1. Понятие и предназначение социально-культурной сферы. 2. Административно-правовые основы образовательной деятельности и системы образования. 3. Государственное регулирование в сфере научной деятельности. 4. Административно-правовые основы управления в сфере культуры. Лекция-презентация 2
15.2 1. Административно-правовые основы охраны здоровья граждан. Санитарно-эпидемиологический надзор. 2. Государственное регулирование в области труда и социальной защиты. 3. Организационно-правовая структура управления в области физической культуры и спорта. Лекция-презентация 2

Задание для подготовки к лекциям:

ознакомление с рекомендуемой основной и дополнительной юридической литературой, электронными образовательными ресурсами, нормативными правовыми актами, а также с материалами судебной практики по теме лекции. Подготовка вопросов по теме лекции по итогам ознакомления с источниками учебной дисциплины.

Тема 16. Административно-правовое регулирование в административно-политической сфере.

Лекции-презентации – 6 часов

№ п/п Вопросы темы Образовательные технологии Количество часов
16.1 1. Административно-политическая сфера: понятие, структура, значение. 2. Организационно-правовые основы управления обороной. Вооруженные Силы Российской Федерации. 3. Обеспечение государственной безопасности: организационная структура и административно-правовое регулирование. Лекция-презентация 2
16.2 1. Организация гражданской обороны, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2. Войска национальной гвардии Российской Федерации: организация и административно-правовое регулирование деятельности. 3. Управление внутренними делами: организационно-правовая система. Организация и основные направления деятельности полиции. Лекция-презентация 2 часа
16.3 1. Управление юстицией: организационно-правовая система. 2. Административно-правовой статус Минюста и подведомственных ему федеральных служб. 3. Управление иностранными делами: организационно-правовая система. Лекция-презентация 2 часа

Задание для подготовки к лекциям:

ознакомление с рекомендуемой основной и дополнительной юридической литературой, электронными образовательными ресурсами, нормативными правовыми актами, а также с материалами судебной практики по теме лекции. Подготовка вопросов по теме лекции по итогам ознакомления с источниками учебной дисциплины.

Практические занятия

Часть I

Модуль 1.

Тема 1. Введение в административное право (2 часа) [3]

№ п/п Вопросы темы Образовательные технологии Оценочные средства Количество часов
1.1 1. Понятие, содержание и виды управления. 2. Государственное управление и исполнительная власть. 3. Понятие и содержание исполнительной власти.   Подготовка конспекта лекции. Посещение практических занятий, ответы на практических занятиях, выполнение заданий текущей аттестации: подготовка доклада, презентации; обзор правоприменительной (судебной) практики; решение казусов; участие в дискуссии; работа в малых группах с казусом. Опрос по теме, оценка выступлений с докладом-презентацией, сообщениями, проверка схем по каждому вопросу темы, обзоров правоприменительной практики, решение казуса письменно.   2
Задание к практическому занятию 1.1.

1. По согласованию с преподавателем подготовить доклад с презентацией по одной из тем:

  • Понятие, содержание и виды управления.
  • Государственное управление и исполнительная власть.
  • Понятие и содержание исполнительной власти.

2. Ознакомиться с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия.

3. Составить схемы для ответа на каждый вопрос темы.

4. Ответить на контрольные вопросы к теме.

5. Решить казус.

 

Контрольные вопросы по теме 1.

1. Что представляет собой управление?

2. На какие виды можно подразделить управление? Критерий разделения?

3. Дайте определение понятия «социальное управление», раскройте его содержание. Каковы виды социального управления?

4. Каково назначение и содержание государственного управления?

5. Что представляет собой исполнительная власть, какова ее сущность?

6. Как соотносятся понятия «государственное управление» и «исполнительная власть»?

Казус № 1.

С 31 октября по 6 ноября 2016 года Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Ленинградской области проводилось профилактическое мероприятие «Школьные каникулы», о чём сообщалось пресс-службой ведомства на телеканале ТВЦ. Цель этого мероприятия: напомнить всем участникам дорожного движения о необходимости бережного отношения к юным пешеходам и пассажирам. Статистика 2016 года свидетельствует о том, что проблема детского дорожно-транспортного травматизма остро стоит в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области. За шесть месяцев 2016 года на территории Выборгского района произошло 19 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети в возрасте до 16 лет. По вине детей и подростков произошло 4 ДТП, из них 3 ДТП произошло с детьми в присутствии родителей. В период проведения мероприятия «Школьные каникулы» сотрудники Госавтоинспекции проверяли водителей на предмет соблюдения правил перевозки детей-пассажиров. 8 января около 23-30 наряд ДПС ГИБДД УМВД России по г. Шлиссельбург остановил для проверки документов двигавшийся без государственных регистрационных номерных знаков автомобиль Мерседес S 500. После проверки документов инспектор ДПС В. обратился с просьбой предъявить для досмотра содержимое багажного отделения транспортного средства, однако водитель М. отказался открыть багажник.

Вопросы по казусу:

1. Какие общественные отношения управленческого характера возникли в описанной выше ситуации?

2. Между кем возникли управленческие общественные отношения в описанной выше ситуации?

3. По поводу чего возникли общественные отношения в описанной выше ситуации?

4. Охарактеризуйте публичные правоотношения в описанной выше ситуации, чьи интересы они затрагивают?

5. Какие обстоятельства, изложенные в описанной выше ситуации, имеют юридическое значение для решения казуса?

Дата: 2019-02-25, просмотров: 685.