Рыночный спрос и его эластичность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Индивидуальный и рыночный спрос. Ценовая эластичность спроса. Точечная и дуговая эластичность.

Перекрестная эластичность. Эластичность по доходу.

Практическое значение эластичности. Эластичность и выручка от продаж.

Контрольные вопросы

1. За изменением какого показателя должны следить экономисты, анализируя устойчивость равновесия и почему?

2. Перечислите факторы, влияющие на рыночный спрос.

3. Что случиться со спросом на говядину с изменением спроса на баранину?

4. Что случиться с линией спроса на поваренную соль с увеличением доходов населения?

5. Что случиться с линией спроса на малолитражные легковые автомобили при увеличении цены на бензин?

6. Приведите примеры взаимозаменяемых, взаимодополняемых и независимых товаров.

7. Приведите примеры их экономической жизни, когда незнание такого свойства спроса как эластичность может обернуться материальными потерями для фирмы, коммерсанта и для государства.

 

Тесты

1. Предположим, что спрос на товар Х является неэластичным, а предложение эластично. Установление нетоварного налога в размере 2 долл., на каждую единицу товара приведет к тому, что налоговое бремя будут нести:

 

1) Продавцы ресурсов, необходимых для производства товара X.

2) В равной степени продавцы и покупатели товара X.

3) В большей степени покупатели товара X.

4) В большей степени продавцы товара X.

5) Только покупатели товара X.

 

2. Предположим, что спрос на продукт Х абсолютно эластичен; на этот продукт установлен потоварный налог в размере 2 долл. В таком случае:

 

1) Увеличение объема производства будет тем больше, чем менее эластично предложение продукта X.

2) Сокращение объема производства будет тем больше, чем менее эластично предложение продукта X.

3) Сокращение объема производства будет тем больше, чем более эластично предложение продукта X.

4) Увеличение объема производства будет тем больше, чем более эластично предложение продукта X.

5) Сокращение объема производства будет тем меньше, чем более эластично предложение продукта X.

 

3. Если спрос на продукт абсолютно неэластичен, а кривая предложения имеет положительный наклон, то установление нетоварного налога в размере 1 долл. на единицу товара приведет к:

 

1) Росту цены менее, чем на 1 долл.

2) Росту цены более, чем на 1 долл.

3) Росту цены на 1 долл.

4) Снижению цены на 1 долл.

5) Все предыдущие ответы неверны.

 

4. Перекрестная эластичность спроса характеризует реакцию:

 

1) цены одного товара на изменение цены другого товара;

2) величины спроса одного товара на изменение цены другого товара;

3) цены одного товара на изменение предложения другого товара;

4) величины спроса одного товара на изменение спроса на другое благо;

5) величины предложения одного товара на изменение цены другого товара.

 

5. Коэффициент перекрестной эластичности спроса для взаимодополняющих благ является:

 

1) положительной величиной;

2) отрицательной величиной;

3) равным нулю;

4) как положительной, так и отрицательной величиной;

5) любым числом от 0 до 1.

 

6. Ценовая эластичность спроса будет выше:

 

1) На товары первой необходимости, чем на предметы роскоши.

2) В тех случаях, когда потребители используют данный товар с наибольшей пользой для се­бя.

3) Чем больше альтернативные издержки производства товаров.

4) Чем менее необходим товар потребителю.

5) Ни в одном из перечисленных случаев.

 

7. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на то­вар?

 

1) Коэффициент ценовой эластичности меньше единицы.

2) Общая выручка продавца сокращается, если цена растет.

3) Покупатели относительно чутко реагируют на изменения цены.

4) Относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены.

5) Общая выручка продавца растет, если цена уменьшается.

 

8. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике неэластичного спроса на то­вар?

 

1) Имеется большое число товаров-заменителей.

2) Покупатели расходуют на его покупку незначительную долю своего дохода.

3) Данный товар является для потребителей товаром первой необходимости.

4) Период времени, в течение которого предъявляется спрос, является очень коротким.

5) Относительное изменение объема спроса меньше, чем относительное изменение цены.

 

9. Если уменьшение цены на 5% приводит к снижению объема предложения на 8%, то данное предложение:

1) Неэластично.

2) Единоличной эластичности.

3) Эластично.

4) Абсолютно эластично.

5) Абсолютно неэластично.

 

10. Эластичность предложения зависит главным образом от:

 

1) Числа товаров-заменителей данного продукта.

2) Периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен.

3) Того, является ли данный товар предметом первой необходимости или роскоши.

4) Того, относится ли данный товар к предметам длительного пользования или текущего потребления.

5) Доли дохода потребителя, направляемой на покупку данного товара.

 

11. Кривая абсолютно неэластичного спроса представляет собой:

 

1) Вертикальную линию.

2) Горизонтальную линию.

3) Кривую линию.

4) Прямую линию с отрицательным наклоном.

5) Кривую линию с положительным наклоном.

 

12. Неэластичный спрос означает, что:

 

1) Рост цены на 1 % приводит к сокращению величины спроса менее, чем на 1 %.

2) Рост цены на 1% приводит к сокращению величины спроса более, чем на 1%.

3) Любое изменение цены не приводит к изменению общей выручки.

4) Рост цены на 1 % не влияет на величину спроса.

5) Ни одно из утверждений не является верным.

 

13. Если цена товара неэластичного спроса выросла с 7 до 8 долл., то выручка:

1) Сократилась.

2) Выросла.

3) Осталась неизменной.

4) Абсолютно неэластична.

5) Абсолютно эластична.

 

14. Фирма производит и продает два товара — А и Б. А имеет много заменителей; Б занимает значительную долю в расходах потребителей. Увеличение цены на каждый товар приведет к:

 

1) Увеличению выручки от продажи товара А и сокращению выручки от продажи товара Б.

2) Увеличению выручки от продажи товара А и товара Б.

3) Сокращению выручки от продажи товара А и увеличению выручки от продажи товара Б.

4) Сокращению выручки от продажи товара А и товара Б.

5) Тому, что выручка от продажи товара А и товара Б останется неизменной.

 

 

Задачи и вопросы для размышления

Цена товара У выросла от 400 до 800 долл. А объем его предложения вырос от 600 тыс. шт. до 1800 тыс. шт. Рассчитайте коэффициент дуговой ценовой эластичности предложения. Каким является предложение: эластичным, неэластичным или с единичной эластичностью?

 

Цена товара Х выросла от 25 долл. до 35 долл. А объем спроса на товар У вырос от 140 шт. до 160 шт. Рассчитайте коэффициент перекрестной эластичности. Какими по отношению друг к другу являются товары Х и У (взаимодополняющими или взаимозаменяющими)?

 

Доходы покупателя выросли от 20 000 долл. до 40 000 долл. А потребление товара Х увеличилось от 16 шт. до 40 шт. Рассчитайте коэффициент дуговой эластичности по доходу. Каким является спрос на товар Х по доходу: эластичным, неэластичным или с единичной эластичностью? К какому виду относится товар Х: нормальный товар, некачественный или предметы роскоши?

 

4. В таблице приведены показатели торговли бутербродами в студенческой столовой.

 

Цена одного бутерброда, руб. Количество продаж, штук Торговая выручка, руб. Коэффициент эластичности
21 10    
18 20    
15 30    
12 40    
9 50    
6 60    
4 70    

 

Начертите график спроса на бутерброды при данных ценах и количествах продажи. Определите, при какой цене торговая выручка окажется максимальной. Заполните график коэффициентов ценовой эластичности спроса на бутерброды.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 368.