______________Ситнова И.А.
«______»_____________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
по дисциплине: Микроэкономика
по направлению подготовки: 38.03.01. Экономика
факультеты: экономики и права
семестры: 1 семестр осенний и 2 семестр весенний (1 курс)
профиль подготовки: Финансы и кредит
вид промежуточной аттестации: 1 семестр осенний (1 курс) – экзамен, 6 семестр весенний (1 курс) - экзамен
трудоемкость с разбивкой по семестрам:
Вид учебной работы |
Семестр
Семестр
Трудоемкость в часах
Базовая
Вариативная
Вариативная по выбору
Базовая
Вариативная
Вариативная по выбору
Лекции
24
16
Практические занятия
26
18
Лабораторные работы
Контрольные работы
Самостоятельная работа
51
30
Контроль самостоятельной работы
4
2
экзамен
Итого
Семестр
Семестр
Трудоемкость в зачетных единицах
Базовая
Вариативная
Вариативная по выбору
Базовая
Вариативная
Вариативная по выбору
4
3
Программу и задание составили: д.э.н., профессор Барлыбаев А.А.
Программа утверждена на заседании
кафедры «26» августа 2018 г. (Протокол № 1)
Заведующий кафедрой: д.э.н., профессор Ситнова И.А.
Гарант дисциплины:
Барлыбаев А.А., доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры менеджмента и экономической теории Сибайского института (филиал) ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»
Рабочую программу дисциплины осуществляют:
Лекции и практические занятия: д.э.н., профессор Барлыбаев А.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Дополнения и изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы……………………………………………………… | 4 |
2. | Цели и задачи освоения дисциплины ……………………………….. | 5 |
3. | Место дисциплины в структуре основной образовательной программы… | 6 |
4. | Результаты освоения дисциплины ………………………………………….. | 7 |
5. | Структура и содержание дисциплины ……………………………………… | 8 |
5.1. Аннотированное содержание разделов дисциплины……………………. | 8 | |
5.2. Структура дисциплины по разделам и видам учебной деятельности (для студентов очной формы обучения)……………………………………… | 10 | |
5.3. Структура дисциплины по разделам и видам учебной деятельности (для студентов заочной формы обучения сроком обучения 5 лет)………… | 11 | |
5.4. Индивидуальные занятия с преподавателем и самостоятельная работа……………………………………………………………………………. | 12 | |
5.5. План семинарских занятий……………………………………………….. | 14 | |
6. | Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………………. | 16 |
6.1. Методические указания для студентов………………………………….. | 16 | |
6.2. Методические указания для студентов………………………………….. | 16 | |
6.3. Вопросы к зачету по курсу ……………………………………………… | 17 | |
6.4. Тестовые задания для самопроверки…………………………………….. | 18 | |
6.5. Задания для контрольной работы (для студентов заочной формы обучения)……………………………………………………………………… | 19 | |
7. | Дидактические материалы преподавателя……………………………………. | 21 |
8. | Описание материально-технической базы по дисциплине……………… | 22 |
9. | Литература……………………………………………………………………… | 23 |
10. | Электронные и интернет ресурсы…………………………………………… | 24 |
11. | Приложения к рабочей программе по дисциплине …………………………. | 25 |
1. Дополнения и изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы |
2014 / 2015 учебный год |
1) Внесены изменения в перечень экзаменационных вопросов |
2) Внесены изменения в рейтинг-план дисциплины |
3) |
Утверждено на заседании кафедры Протокол № __ от «__» ___ 20__ г. |
Заведующий кафедрой д.э.н. Ситнова И.А. |
2. Цели и задачи освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины – сформировать у студента четкое представление о предмете и методе микроэкономической теории, связи ее со многими социально - гуманитарными, общими профессиональными и специальными дисциплинами, практической и теоретической значимости, дать развернутую информацию об истории развития микроэкономической науки в мире и России, ее достижениях и перспективах. Студент должен овладеть теоретическими основами экономического анализа на микроуровне, ознакомиться с теориями спроса и предложения, потребительского поведения, производства, частного и общего равновесия, ассиметричной информации, о тех выдающихся личностях, которые внесли вклад в развитие микроэкономической науки.
Задачами дисциплины являются изучение:
- ознакомление студентов с достижениями мировой экономической науки;
- формирование адекватного требованиям времени экономического сознания и мышления;
- выработка умений и навыков самостоятельного изучения и решения практических и теоретических вопросов экономического характера;
- овладение логикой и методологией исследовательской деятельности в сфере экономики.
3. Место дисциплины в структуре ООП
2.1. Курс «Микроэкономика» относится к дисциплинам подготовки бакалавра по направлению 38.03.01. Экономика (Б3.Б.2).
Дисциплина «Микроэкономика» направлена на формирование профессиональных компетенций и комплексных знаний в сфере хозяйственной деятельности.
Изучение курса «Микроэкономика» поможет сформировать культуру управленческого и рыночного мышления, которая может быть востребована при осуществлении профессиональных обязанностей специалиста по экономики и финансам.
Пререквизиты дисциплины: Освоение дисциплины базируется на знаниях, полученных студентами при изучении математики, информатики, эконометрики, истории.
Кореквизиты дисциплины: Знания, полученные при изучении курса «Микроэкономика», являются необходимой для изучения таких дисциплин, как «Статистика», «Информационные технологии в менеджменте», «Методы оптимальных решений», «Деньги, кредит, банки», «Маркетинг», «Экономика труда».
4. Результаты освоения дисциплины
4.1. В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
-основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, направления развития экономической науки;
-основные закономерности экономической жизни общества, способы решения базовых экономических проблем в рамках экономических систем различных типов;
-основные микроэкономические подходы и особенности их применения в России на современном этапе.
Уметь:
-применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы экономической науки в профессиональной деятельности;
-ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать экономические процессы и явления, происходящие в обществе;
-применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;
-использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;
-использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;
-выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций на микроуровне, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;
-проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели;
-использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации).
владеть:
-навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;
-навыками сбора, обобщения и анализа экономической информации. извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;
-целостного подхода к анализу экономических проблем общества;
-экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства;
-навыками применения законодательства при решении практических задач.
4.2. В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:
1. Общекультурные:
- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3).
2. Профессиональные :
Аналитическая, научно - исследовательская деятельность:
- способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8).
Организационно – управленческая деятельность:
- способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).
5. Структура и содержание дисциплины
5.1. Аннотированное содержание разделов дисциплины.
Введение
Предмет и содержание дисциплины. Цели и задачи ее изучения. Место дисциплины в системе подготовки бакалавра.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 224.