Зам. директора по учебной работе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

______________Ситнова И.А.

«______»_____________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

по дисциплине: Микроэкономика

 по направлению подготовки: 38.03.01. Экономика

факультеты: экономики и права

семестры: 1 семестр осенний и 2 семестр весенний (1 курс)

профиль подготовки: Финансы и кредит

вид промежуточной аттестации: 1 семестр осенний (1 курс) – экзамен, 6 семестр весенний (1 курс) - экзамен

трудоемкость с разбивкой по семестрам:

 

 

Вид учебной работы

Семестр

 

Семестр

 

Трудоемкость в часах

 

 

Базовая

Вариативная

Вариативная по выбору

Базовая

Вариативная

Вариативная по выбору

 

Лекции

24

16

 

Практические занятия

26

 

 

18

 

Лабораторные работы

 

 

 

 

Контрольные работы

 

 

 

 

Самостоятельная работа

51

 

 

30

 

Контроль самостоятельной работы

4

 

 

2

 

экзамен

 

 

 

 

Итого

 

 

  Семестр:

Семестр

 

Семестр

 

Трудоемкость в зачетных единицах

 

Базовая

Вариативная

Вариативная по выбору

Базовая

Вариативная

Вариативная по выбору

  Итого 6

4

3

Программу и задание составили:       д.э.н., профессор Барлыбаев А.А.

 

 

 

Программа утверждена на заседании

кафедры «26» августа 2018 г. (Протокол № 1)

                                Заведующий кафедрой: д.э.н., профессор Ситнова И.А.

                                 

 

 


Гарант дисциплины:

Барлыбаев А.А., доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры менеджмента и экономической теории Сибайского института (филиал) ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет»

 

Рабочую программу дисциплины осуществляют:

Лекции и практические занятия:  д.э.н., профессор Барлыбаев А.А.

 

 

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

1. Дополнения и изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы……………………………………………………… 4
2. Цели и задачи освоения дисциплины ……………………………….. 5
3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы… 6
4. Результаты освоения дисциплины ………………………………………….. 7
5. Структура и содержание дисциплины ……………………………………… 8
  5.1. Аннотированное содержание разделов дисциплины……………………. 8
  5.2. Структура дисциплины по разделам и видам учебной деятельности (для студентов очной формы обучения)……………………………………… 10
  5.3. Структура дисциплины по разделам и видам учебной деятельности (для студентов заочной формы обучения сроком обучения 5 лет)………… 11
  5.4. Индивидуальные занятия с преподавателем и самостоятельная работа……………………………………………………………………………. 12
   5.5. План семинарских занятий……………………………………………….. 14
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины……………………………. 16
  6.1. Методические указания для студентов………………………………….. 16
  6.2. Методические указания для студентов………………………………….. 16
  6.3. Вопросы к зачету по курсу ……………………………………………… 17
  6.4. Тестовые задания для самопроверки…………………………………….. 18
  6.5. Задания для контрольной работы (для студентов заочной формы обучения)……………………………………………………………………… 19
7. Дидактические материалы преподавателя……………………………………. 21
8. Описание материально-технической базы по дисциплине……………… 22
9. Литература……………………………………………………………………… 23
10. Электронные и интернет ресурсы…………………………………………… 24
11. Приложения к рабочей программе по дисциплине …………………………. 25
     

 

 

 

 

 

1. Дополнения и изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы  
2014 / 2015 учебный год
1) Внесены изменения в перечень экзаменационных вопросов
2) Внесены изменения в рейтинг-план дисциплины
3)
Утверждено на заседании кафедры Протокол № __ от «__» ___ 20__ г.  
Заведующий кафедрой                            д.э.н. Ситнова И.А.
 

 

 

2. Цели и задачи освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины – сформировать у студента четкое представление о предмете и методе микроэкономической теории, связи ее со многими социально - гуманитарными, общими профессиональными и специальными дисциплинами, практической и теоретической значимости, дать развернутую информацию об истории развития микроэкономической науки в мире и России, ее достижениях и перспективах. Студент должен овладеть теоретическими основами экономического анализа на микроуровне, ознакомиться с теориями спроса и предложения, потребительского поведения, производства, частного и общего равновесия, ассиметричной информации, о тех выдающихся личностях, которые внесли вклад в развитие микроэкономической науки.

 

Задачами дисциплины являются изучение:

- ознакомление студентов с достижениями мировой экономической науки;

- формирование адекватного требованиям времени экономического сознания и мышления;

- выработка умений и навыков самостоятельного изучения и решения практических и теоретических вопросов экономического характера;

- овладение логикой и методологией исследовательской деятельности в сфере экономики.

 


 

3. Место дисциплины в структуре ООП

2.1. Курс «Микроэкономика» относится к дисциплинам подготовки бакалавра по направлению 38.03.01. Экономика (Б3.Б.2).

Дисциплина «Микроэкономика» направлена на формирование профессиональных компетенций и комплексных знаний в сфере хозяйственной деятельности.

Изучение курса «Микроэкономика» поможет сформировать культуру управленческого и рыночного мышления, которая может быть востребована при осуществлении профессиональных обязанностей специалиста по экономики и финансам.

Пререквизиты дисциплины: Освоение дисциплины базируется на знаниях, полученных студентами при изучении математики, информатики, эконометрики, истории.

Кореквизиты дисциплины: Знания, полученные при изучении курса «Микроэкономика», являются необходимой для изучения таких дисциплин, как «Статистика», «Информационные технологии в менеджменте», «Методы оптимальных решений», «Деньги, кредит, банки», «Маркетинг», «Экономика труда».


4. Результаты освоения дисциплины

4.1. В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

-основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, направления развития экономической науки;

-основные закономерности экономической жизни общества, способы решения базовых экономических проблем в рамках экономических систем различных типов;

-основные микроэкономические подходы и особенности их применения в России на современном этапе.



Уметь:

-применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы экономической науки в профессиональной деятельности;

-ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать экономические процессы и явления, происходящие в обществе;

-применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

-использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

-использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;

-выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций на микроуровне, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

-проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели;

-использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации).

владеть:

-навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

-навыками сбора, обобщения и анализа экономической информации. извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;

-целостного подхода к анализу экономических проблем общества;

-экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства;

-навыками применения законодательства при решении практических задач.

4.2. В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

1. Общекультурные:

- способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3).

 

2. Профессиональные :

Аналитическая, научно - исследовательская деятельность:

- способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8).

Организационно – управленческая деятельность:

- способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

 


 

 

5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Аннотированное содержание разделов дисциплины.


Введение

Предмет и содержание дисциплины. Цели и задачи ее изучения. Место дисциплины в системе подготовки бакалавра.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 224.