Воспитание как педагогический процесс
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Воспитание( в широком смысле)- совокупность формирующих взаимодействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения в поколение накопленного социально-культурного опыта. Воспитание(в узком смысле)-целенаправленная деятельность, направленная на решение конкретных задач.процесс воспитания – сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников;организация и стимулирование активной деятельности воспитанника по овладению им социальным и духовным опытом, ценностями и отношениями .особенности процесса воспитания:многофакторность(влияние семьи,общественных институтов,сми,друзей ит.д)непрерывность процесса воспитания переходящего в самовоспитание;длительность процесса воспитания;неодинаковый для всех характер (учет индивидуальных особенностей учащихся)В содержание воспитания входят следующие компоненты, составляющее базовую культуру личности:нравственно-этическая культура,эстетическая культура,культура семейных отношений,культура общения,гендерная культура,гражданская,трудовая,экологическая,правовая,национальная,культура ЗОЖ.

Понятие о педагогическом общении.Функции педобщения.Условия его эффективности

Пед.общение – целенаправленное,специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников,включающее обмен информацией, действиями,установление взаимопонимания между ними. Компоненты ПО:вербальный ,невербальный.Структура:коммуникативный компонент(обмен информацией),интерактивный (общение педагога и воспитанника),перцептивный(восприятие,оценка)функции общения: организационная, коммуникативно-стимулирующая, контрольно-оценочная информационно-обучающая., трудности ПО связаны с неумением:наладить контакт,выстраивать взаимоотношения и перестраивать в зависимости от специфики задач, неумение управлять собственными психологическими состояниями, трудности в речевом общении и передаче собственного эмоционального отношения к предмету.Умения ПО: передача информации,понять состояние ученика,организовать взаимоотношения с детьми, коммуникативные умения, управлять собственным психическим состоянием, воздействовать на партнера по общению. Стили ПО: авторитарный, демократический, попустительский (либеральный).

Конфликтогены педагогического общения.Методы и средства преодоления конфликтов.

Пед. конфликт – взаимодействие педагога с учащимся (классом) на основе противоположных норм,ценностей.интересов.Конфликты:межличностный,межгрупповой,внутриличностный.потенциально конфликтогенные ситуации: ситуации деятельности (возникают по поводу тех или иных заданий, успеваемости,учебной и внеучебной деятельности),ситуации поведения (возникают в связи с нарушением правил и норм поведения),Ситуации отношений (взникают тогда, когда затрагивают эмоции.интересы учащихся и педагогов в процессе деятельности.)Педситуация преобретает конфликтный характер,когда появляются:негативные эмоции,неприязнь друг к другу,деловые отношения подменяются межличностными, когда неоправданно оцениваются личностные качества, а не поступок.Этапы развития конфликта:1 возникновение объективных противоречий 2 осознание конфликтной ситуации 3 переход к конфликтным действиям 4 разрешение конфликта.конфликтогены:неуместная ирония, сарказм,негативные обобщения,навешивание ярлыков,оскорбления,ругательства, указание на факты,котрые не имеют отношения к ребенку,незаслуженные и унизительные упреки ит.д.Првила безконфликтного общения:1 не употреблять конфликтогенов 2 делать как можно больше благожелательных посылов по отношению к учащимся.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 190.