Жан Жак Руссо родился в 1712г. в Женеве (Швейцария) в семье французов. Основные работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1750 — «Рассуждения о науках и искусствах» (трактат).

1761 — «Новая Элоиза» (роман).

1762 — «Эмиль, или О воспитании» (роман-трактат).

1772 — «Исповедь».

Дени Дидро (1713-1784), французский философ, просветитель, писатель. высоко ценил роль воспитания в формировании человека. Он призывал в процессе воспитания учитывать его анатомо-физиологические особенности, а также социальные условия, в которых происходит становление личности. Дидро наметил новые принципы организации просвещения: всеобщность и бесплатность обучения, его бессословность, светскость. Высказал соображения о содержании учебного плана школы с учетом взаимосвязи и взаимозависимости наук. Он призывал ученых к составлению научно обоснованных учебников, предлагал дифференцированно подходить к обучению, поощрять способных учащихся. Особое внимание уделял подбору учителей, обладающих всеми необходимыми, по его мнению, качествами. К этим качествам он относил, прежде всего, глубокое знание предмета, честность, отзывчивость и любовь к детям.

Педагогическая деятельность И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, А. Дистервега

Одним из почитателей и горячих сторонников Руссо, идеи которого вдохновили его на педагогическую деятельность, был И.Г. Песталоцци (1746— ||827). Песталоцци руководствуется идеей, что крестьянских детей нужно подготовить к жизни в своей среде, не отрывать от нее, а приспособить их к ней. Детей нужно приучать к профессиональному труду в тех скромных условиях, в которых они живут и будут продолжать жить. 'В 1775 г. он взял к себе в дом несколько десятков беспризорных сирот 8—15 лет. Обучал их письму, чтению, географии и одновременно приучал работать в прядильной и ткацкой мастерских. Летом отправлял их в поле и на огороды. Он стремился воплотить в своем опыте прекрасную идею — соединить обучение и труд, но не смог найти методов осуществления этой связи. Уже с 1781 г. Песталоцци стал одним из наиболее известных в Европе писателей-романистов. Самым популярным его сочинением был четырехтомный роман «Лингард и Гертруда» (1781—1787). Благодаря своим сочинениям Песталоцци становится известным деятелем, и в 1792 г. Законодательное собрание Франции награждает его высоким званием гражданина Франции.В 1789 г. происходят серьезные изменения в жизни знаменитого швейцарца — он становится во главе сиротского дома в городе Станце. С этого времени на долгие годы Песталоции уходит в практическую педагогическую деятельность. Опыт был непродолжительным, так как приют был закрыт — понадобилось здание для госпиталя. Тогда Песталоцци продолжает свою педагогическую деятельность в качестве помощника учителя в деревенской школе. в этой школе он применил новую форму занятий — предметный урок и объявил, о том, что хочет психологизировать воспитание. Песталоцци сумел доказать преимущества своих методов обучения, и власти открыли для проведения его экспериментов школу с интернатом и отделение для подготовки учителей; это был ставший вскоре знаменитым во всей Европе Бургдорфский институт.

Основные работы

1781—1787 — «Лингард и Гертруда».

1801 — «Как Гертруда учит своих детей». 1826 — «Лебединая песня»

Известный немецкий педагог, психолог, философ И.Ф. Гербарт (1776— 1841) был в числе почитателей и последователей Песталоцци, В своих педагогических воззрениях Гербарт отталкивался от Песталоцци, но многое решал иначе. Так, он восполнил тот пробел, который оставался в рассуждениях швейцарского педагога о том, как данные чувственного восприятия могут быть переработаны в идеи, как знание может повлиять на нравственность. Гербарт считает, что нельзя более смотреть на человеческий ум, как на мертвую таблицу, и дополняет Песталоцци, разрабатывая свое психолого-педагогическое представление. Если Песталоцци, опираясь на идею чувственного восприятия, стремиться к изучению физического мира, то Гербарт не считает такой подход статочным и ставит целью создание морально-эстетического представления о мире. Поэтому естественно-научным занятиям (арифметике, географии, естествознанию) он предпочитает занятия чистой математикой, классическими языками и литературой.Гербарт свел свои педагогические идеи в строго логическую систему, обосновав их доказательствами, в том числе психологическими. Основные работы:1806 — «Общая педагогика, выведенная из целей воспитания». 1816 — «Учебник психологии».1831 — «Письма о приложении психологии к педагогике». 1835 — «Очерк лекций по педагогике».

Дата: 2019-02-25, просмотров: 193.