Права ребенка как ценность. Международные акты в защиту детей.Конвенции ООН о правах ребенка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1923 г – Международный союз Спасения Детей представляет и утверждает Декларацию о правах ребенка, известную как Женевская Декларация – заявление из 5 пунктов об основах благосостояния ребенка и принципах его защиты.1959 Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Новую Декларацию о правах детей, состоящую из 10 пунктов. 2 сентября 1990 вступила в силу Конвенция ООН о правах ребенка, которая является международным соглашением по вопросу прав детей и имеет силу обязательств для тех государств, которые ее подписали.РБ приняла ее в 1990. Текст Конвенции представлен в 3 частях, включающий 54 статьи, рассматривающие права ребенка как неотъемлемую часть прав человека.

16. Закон РБ « О правах ребенка», принципы, структура, содержание.

Принципы : недискриминации т.е. равенства, приоритетности интересов детей, соблюдение права детей на жизнь и здоровое развитие, уважения права детей на выражение собственных взглядов.

№ раздела Название раздела Краткая характеристика раздела
1 раздел Общие положения Изложены цель и задачи закона,определен возраст ребенка как субъекта права,органы охраны и интересов ребенка,равноправие детей, права детей на жизнь и охрану здоровья,гражданство, неприкосновенность личности, свободу вероисповедования и выражения мысли, необходимый уровень жизни, обязанности ребенка
2 раздел Ребенок и семья Подчеркивается право ребенка на семью как естественную и необходимую для его нормального развития среду, очерчиваются границы ответственности родителей и возможности владения ребенком имуществом,др..
3 раздел Ребенок и общество Раздел закрепляет экономические, социальные и культурные права детей.
4 раздел Ребенок в неблагоприятных условиях и экстремальных ситуациях Перечисляются права детей-сирот, инвалидов, несовершеннолетних пре6ступников, беженцев и т.д.
5 раздел Заключительные положения Определяет рамки сотрудничества в интересах детей, устанавливает ответственность за нарушение перечисленных в документе норм и возлагает на министерство образования контроль за реализацией Закона.

 

Образование как ценность, процесс ,система, результат

Образование – индивидуальная культура различных видов деятельности и общения человека, которой он овладевает на основе целенаправленной целостной системы обучения и воспитания. (В.И. Андреев). Образование выполняет следующиесоциокультурные функции( по Н.В. Бордовской):

1. Образование – способ вхождения человека в мир материальной и духовной культуры общества.2. Образование – это способ социализации личности и преемственности поколений. 3. Образование есть механизм формирования общественной и духовной жизни человека и отрасль массового духовного производства. Социальная ценность образования определяется значимостью образованного человека в обществе. 4. Образование является ускорителем процесса развития как отдельной личности, так и общества в целом. В настоящее время образование рассматривают: Образование как система – совокупность учебно-воспитательных учреждений, а также органов управления образованием, государственных образовательных стандартов и образовательных программ. Образование как педагогический процесс ( процесс обучения и воспитания) – освоение в учреждениях образования, а также в результате самообразования, системы знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений к миру и себе. Образование как результат обучения и воспитания – достигнутый уровень усвоения знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений..

18. основные законы и институты системы образования в РБ

1. Дошкольные образовательные учреждения

2. Общеобразовательные учреждения ( начальная школа, общая базовая школа, средняя общеобразовательная школа)

3. Профессиональные образовательные учреждения (среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование)

4. Дополнительные образовательные программы( курсы, центры профориентации, школы искусств, музыкальные школы, дома творчества и т.д.

Законы: Кодекс РБ « Об образовании» 2011 г., Закон РБ «Об Образовании» (2002), Государственная программа «Образование и молодежная политика» на 2016-2020 г., Закон РБ « Об общем среднем образовании»(2006) и т.д.

19. Непрерывное образование и самообразование в РБ

Отечественные ученые рассматривают непрерывное образование в нескольких аспектах:

Ø  Как концепцию, согласно которой образование охватывает всю жизнь человека

Ø Как образование, получаемое в учреждениях образования всевозможных типов

Ø Как образование взрослых за пределами базового образования, приобретение и повышение квалификации, профессиональная переподготовка.

В личностном смысле непрерывное образование – это способ разностороннего развития индивида, образ разумной жизни. Непрерывное образование осуществляется в процессе обучения и самообразования. Самообразование – получение образования в ходе самостоятельной деятельности самой личности, которая устанавливает цели и задачи, отбирает содержание средства, методы, формы и рефлексирует результаты этой деятельности.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 292.