Метод обучения – способ упорядоченной, взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования. (Ю.К. Бабанский)
Метод обучения – способ организации познавательной деятельности учащихся. (Т.А. Ильина)
Метод обучения – система целенаправленных действий учителя, организующих учебную деятельность учащихся, ведущую, в свою очередь, к достижению целей обучения. (И.Я. Лернер)
Прием обучения – кратковременное взаимодействие между преподавателем и учениками, направленное на передачу и усвоение конкретного знания, умения, навыка.
Методы организации учебно-познавательной деятельности.
По источнику передачи и восприятия учебной информации | По логике передачи и восприятия учебной информации | По степени самостоятельности мышления обучающихся | По характеру управления учебной работой |
· Словесные Рассказ,беседа, лекция, объяснение, конференция, дискуссия. · Наглядные Иллюстрации, демонстрации · Практические Опыты, упражнения, учебно-производительный труд | · Индуктивные · Дедуктивные | · Репродуктивные · Продуктивные (проблемные, проблемно-поисковые,эвристические) · творческие | · учебная работа под руководством учителя · самостоятельная работа учеников · работа с книгой · выполнение письменных заданий · лабораторная работа · художественно-творческая работа · работа в учебно-производственных мастнрских |
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
Методы стимулирования интереса к учению | Методы стимулирования долга и ответственности |
Ø познавательные игры Ø учебные дискуссии Ø создание ситуаций занимательности Ø создание ситуаций успеха, эмоциональных переживаний, ситуаций неуспеха Ø использование активных методов обучения | Ø формирование убеждения в социальной и личностной значимости учения Ø предъявление требований Ø упражнения в выполнении требований Ø состязательность, поощрения, наказания |
Методы контроля и самоконтроля в процессе обучения
Методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно- познавательной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителя. Методы контроля: устный индивидуальный контроль, устный фронтальный контроль(опрос),письменный контроль, практический контроль, машинный контроль.
Понятие о формах организации обучения
Формы организации учебной деятельности: 1 Фронтальная (все ученики одновременно выполняют общую для всех работу, всем классом обсуждают, сравнивают и обобщают ее результат);2 Индивидуальная форма (каждый ученик получает специально подготовленное для него задание, которое учитывает его учебные возможности); 3 Групповая форма (класс делится на группы, каждая группа получает свое задание и выполняет его сообща под руководством лидера группы или учителя) ;4 Парная форма (сильный-слабый).
Дополнительные формы организации обучения: 1 Факультативные занятия (не обязательны, предоставляются на выбор)2 Консультации ( оказание помощи учащимся при освоении материала);3 предметные кружки; 4 конференции; 5 Экскурсии
Урок – основная форма организации учебного процесса. Типология и структура урока. Требования к современному уроку
Урок – это коллективная форма обучения, характеризующаяся постоянным составом учащихся, устойчивыми временными рамками, заранее составленным расписанием и организацией работ над одним материалом.Типы урока: 1. Комбинированный; 2 урок формирования новых знаний;3 урок систематизации и обобщения; 4 Урок формирования умений и навыков;5 урок контроля и коррекции. Структура урока( зависит от типа урока), основные этапы:1Организационный этап, 2 Мотивация,3 этап проверки д/з,4 актуализация опорных знаний,5 подготовка к основному этапу занятия,6 усвоение новых знаний и способов действий,7 первичная проверка понимания,8 закрепление знаний и способов действий,9 обобщение и систематизация знаний,10 контроль и самопроверка знаний,11 подведение итогов занятия, 12 рефлексия,13 информация о д/з.
Образовательная, воспитательная и развивающая функции урока. Нестандартные уроки.
Цели урока( функции): Образовательная – направлена на формирование знаний (Научить,сформировать ),Воспитательная – направлена на формирование положительных качеств личности ( Воспитать, способствовать воспитанию аккуратности, усидчивости ит.д.); Развивающая – направлена на развитие разнообразных сфер личности (развить интерес, пространственное мышление и т.д.)
Нестандартные уроки – учебные занятия, имеющие нетрадиционную структуру. (И.П. Подласый) Пример: урок- игра, урок- соревнование,урок – аукцион, интегрированный урок (урок, объединяющий сразу несколько учебных предметов, бинарный урок( урок, проводимый двумя учителями, преподающими разные предметы)
Дата: 2019-02-25, просмотров: 268.