Стационар объединенного родильного дома: задачи, структуры, кадры, показатели деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К видам учреждений, которые занимаются оказанием стационарной акушерско-гинекологической помощи населению, относят:

1) Родильные дома (общего профиля, специализированные — для больных с а-г и соматической патологией)

2) Акушерские и гинекологические отделения мед-сан частей, городских, участковых, районных, центральных районных, областных больниц

3) Специализированные гинекологические стационары

4) НИИ акушерства и гинекологии, а-г клиники мед вузов и институтов усовершенствования врачей-специалистов

5) Перинатальные центры

       Задачи учреждений, оказывающих стационарную а-г помощь:

оказание стационарной квалифицированной медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, при гинекологических заболеваниях, а также оказание квалифицированной мед помощи и уход за новорожденными во время пребывания в акушерском стационаре

       Основные учреждения, оказывающие стационарную а-г помощь — это родильные дома и гинекологические отделения стационаров(гинекологические больницы).

       Основные задачи и организация деятельности родильного дома:

1) Оказание специализированной стационарной лечебно-профилактической помощи женщинам в период беременности, в родах, в послеродовом периоде, а также при гинекологических заболеваниях

2) Оказание специализированной мед помощи и уход за новорожденными во время их пребывания в стационаре

Род дом работает по территориальному принципу, но вместе с тем, беременная женщина имеет право выбора родовспомогательного учреждения. Потребность населения в родовспомогательных учреждениях определяется уровнем рождаемости, частотой гинекологических патологий у женщин, показателями деятельности койки.

Госпитализации в родильный дом подлежат:

- беременные при наличии мед показаний

- роженицы

- родильницы в раннем послеродовом периолде (через 24 часа после родов) в случае родов вне лечебного учреждения

- больные женщины, нуждающиеся в искусственном прерывании беременности по мед показаниям

- женщины-кандидатки в усыновители (для сохранения тайны усыновления)

       Организация род дома:

Руководство род домом осуществляет глав врач, который назначается на свою должность в соответствии с трудовым законодательством. Руководство гинекологическим отделением осуществляет зав отделением, который назначается на должность руководителем учреждения (глав врачом).

Род дом выполняет следующие задачи:

- оказание стационарной а-г помощи женщинам в период беременности, родов, в послеродовом периоде, мед помощи новорожденным, а также женщинам с заболеваниями репродуктивной системы

- профилактика, диагностика и лечение заболеваний репродуктивной системы

- сан-гигиеническое обучение женщин вопросам грудного вскармливания, предупреждения заболеваний репродуктивной системы, абортов и инфекций ППП

- оказание медж помощи в связи с искусственным прерыванием беременности

- установление медицинских показаний и направление женщины и новорожденных в учреждения здравоохранения для оказания им специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологической

- проведение экспертизы временной нетрудоспособности, выдача листков нетрудоспособности женщинам по беременности, родам в установленном порядке, принимает участие в принятии решения по направлению на медико-санитарную экспертицу нетрудоспособности при выявлении серьезных патологий

- организация и обеспечение сан-гигиенического и противоэпидемического режима в целях предупреждения и снижения заболеваемости внутрибольничными инфекциями женщин, новорожденных и персонала

- проведение оценки качества оказания мед помощи и контроль ее

- проведение анализа причин перинатальной и материнской смертности

- проведение анализа причин осложнений беременности, экстрагенитальных патологий, заболеваемости новорожденных

- обеспечение вакцинопрофилактики новорожденных и проведение их обследования на наследственные заболеваниями

- организация питания женщин и новорожденных в установленном порядке

- взаимодействие с женской консультацией, станцией СМП, поликлиникой, детской поликлиникой и другими учреждениями здравоохранения (туб, онко диспансеры, уентрами по профилактике СПИДа)

- обеспечение антиретровирусной профилактики перинатальной передачи ВИЧ-инфекуции ВИЧ-инфицированным роженицам и их новорожденным

- организация повышения квалификации врачебного и среднего мед персонала

- ведение отчетно-учетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор данных для регистров, ведение которых предусмотрено законодательством

- выполнение иных функций в соответствии с законодательством РФ

       Структура родильного дома:

1)комната-фильтр

2)физиологическое обсервационное отделение:

- смотровая

- предродовая

-родовый зал (индивидуальный родовый зал)

- операционный блок:предоперационная, операционная, материальная

- палаты для рожений

- палаты совместного пребывания

- манипуляционная

- процедурка

3)отделение анестезиологии и реаниматологии ( палаты интенсивной терапии для женщин):

- палата (пост) интенсивной терапии и реанимации беременных и родильниц

- акушерский дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами для оказания скорой мед помощи

4) обсервационное отделение:

- смотровая

- палата патологии беременности

- предродовая палата

- родовый зал

- оперблок: предоперационная, операционная, материальная

- палаты для рожениц

- палаты совместного размещения

- палаты для новорожденных

- манипуляционная

- процедурка

- изолятор (мельтцеровский бокс)

5) отделение для новорожденных:

- физиологическое отделением

- палата (пост) интентивной терапии и реанимации новорожденных (количество реанимационных коек из расчета 4 койки на 1000 родов)

- кабинет вакцинопрофилактики

6) отделение патологии беременности:

- палаты для беременных

- манипуляционная

- процедурка

7)гинекологическое отделение

8)клинико-диагностическая лаборатория

9) кабинет функциональной диагностики

10) физиотерапевтический кабинет

11) рентгеновский

12) цсо

13) административно-хозяйственный блок со вспомогательными службами:

- администрация

- пищеблок

- бухгалтерия

- отдел кадров

- отдел снабжения

- аптека

- тех служба

       Порядок госпитализации в род дом:

Госпитализации в родильный дом подлежат беременные (при наличии медицинских показаний), роженицы, а также родильницы в раннем послеродовом периоде (в течение 24 ч после родов) в случае родов вне лечебного учреждения. При поступлении в родильный дом роженицу или родильницу направляют в приемно-смотровой блок, где женщина предъявляет паспорт и «Обменную карту родильного дома, родильного отделения больницы» (ф. 113/у). Прием женщин в приемно-смотровом блоке ведет врач (в дневные часы – врачи от-делений, затем – дежурные врачи) или акушерка, которая при необходимости вызывает врача. В приемно-смотровом блоке целесообразно иметь 1 комнату-фильтр и 2 смотровые комнаты. Одна смо-тровая комната предусмотрена для приема женщин в физиологическое родовое отделение, другая – в обсервационное.

 

Врач (или акушерка) оценивает общее состояние поступаю-щей, знакомится с «Обменной картой …», выясняет, переносила ли женщина инфекционные, воспалительные заболевания до и во вре-мя беременности, обращая особое внимание на заболевания, пере-несенные непосредственно перед поступлением в родильный дом, устанавливает наличие хронических воспалительных заболе­ваний, наличие и длительность безводного периода.

 

В результате сбора анамнеза, осмотра, знакомства с до­кументами

 

в комнате-фильтре женщин разделяют на 2 потока: с нормальным течением беременности, которых на­правляют в физиологическое родовое отделение и представляющих «эпидемиологическую опасность» для окружающих, которых направляют в обсервационное родовое отделение.

В обсервационное отделение подлежат госпитализации:

женщины с острыми респираторными аболеваниями (грипп, ангина), проявлнениями экстрагенитальных заболеваний, лихорадка, длительный безводный период, внутриутробная гибель плода, гнойничновые заболевания слизистых и кожи, пиелит, цистит, пиелонефрит, проявления инфекции половых путей, венерические заболевания, родильницы в раннем послеродовом периоде в случае родов вне род дома.

Кроме того, в обсервационное отделение направляют женщин при отсутствии «Обменной карты …», а также родильницы в раннем послеродовом периоде в случае родов вне лечебного учреждения.

В смотровых физиологического и обсервационного родовых отделений проводят объективное обследование женщины, ее сани-тарную обработку, выдают комплект стерильного белья, берут на анализы кровь и мочу. Из смотровой в сопровождении среднего медицинского персонала женщина переходит (при наличии показаний ее перевозят на каталке) в родовой блок или отделение патологии беременности.

Центральным подразделением родильного дома является родовой блок, который включает в себя предродовые палаты, родовой зал, палату интенсивной терапии, детскую комнату, операционные, санитарные помещения. Число коек в предродовых палатах должно составлять примерно 12% от расчетного числа коек послеродового физиологического отделения, но не менее двух. В предродовой палате женщина проводит весь 1-й период родов. Дежурная акушерка или врач постоянно наблюдают за состоянием роженицы. В конце 1-го периода родов женщину переводят в родовой зал.

При наличии двух родильных залов прием родов в них осуществляют поочередно. Каждый родовой зал работает в течение 1–2 сут, затем в нем проводят генеральную уборку. При наличии одного родового зала прием родов осуществляют поочередно на различных рахмановских кроватях. Два раза в неделю проводят генеральную уборку родового зала. Нормально протекающие роды принимает акушерка.

После рождения ребенка акушерка показывает его матери, обращая внимание на пол и врожденные аномалии развития (если таковые имеются). Далее ребенка переносят в детскую комнату. Родильница должна находиться в родовом зале под наблюдением не менее 2 ч.

Акушерка после мытья рук под проточной водой и их обработки проводит вторичную обработку пуповины, первичную обработку кожных покровов, взвешивание ребенка, измерение длины тела, окружностей груди и головы. К рукам ребенка привязывают браслетики, а после пеленания поверх одеяла – медальон. На них указывают фамилию, имя, отчество, номер истории родов матери, пол ребенка, массу, рост, час и дату его рождения. После окончания обработки новорожденного акушерка (врач) заполняет необходимые графы в «Истории родов» (ф. 096/у) и «Истории развития новорожденного» (ф. 097/у).

При нормальном течении послеродового периода спустя 2 ч после родов женщину переводит на каталке вместе с ребенком в послеродовую палату, которая находится в составе физиологического родового отделения.

При заполнении послеродовых палат необходимо соблюдать строгую цикличность – одну палату разрешают заполнять в течение не более 3 сут. При появлении у рожениц или новорожденных пер-вых признаков заболеваний их переводят в обсервационное родовое отделение или в другое специализированное учреждение.

В обсервационное родовое отделение помещают:

- больных женщин, имеющих здорового ребенка,

- здоровых женщин, имеющих больного ребенка,

- а также больных женщин, имеющих больного ребенка.

Палаты для беременных и родильниц в обсервационном родовом отделении по возможности профилированы. Недопустимо размещение беременных и родильниц в одной палате.

В палатах для новорожденных обсервационного родового отде-ления находятся дети, рожденные в этом отделении; родившиеся вне родильного дома; переведенные из физиологического родового от-деления; родившиеся с тяжелыми врожденными аномалиями; с про-явлениями внутриутробной инфекции; с массой тела менее 1000 г. Для больных детей в обсервационном родовом отделении выделяют­ изолятор на 1–3 койки. При наличии показаний дети могут быть переведены в отделение новорожденных детской больницы.

В течение 1-х суток после рождения каждый ребенок находится под интенсивным наблюдением медицинского персонала. Врачи-педиатры проводят ежедневный осмотр детей. Если в родильном доме работает один педиатр, то во время его отсутствия осмотр детей осуществляет дежурный акушер-гинеколог. В необходимых случаях, требующих экстренного вмешательства, акушер-гинеколог вызывает педиатра. По окончании осмотра новорожденных педиатр (акушер-гинеколог) сообщает матерям о состоянии детей и проводит с ними санитарно-просветительную работу.

      В современном родильном доме не менее 70% коек физиологического родового отделения выделяют для совместного пребывания матери и ребенка, которое значительно снижает частоту заболеваний родильниц в послеродовом периоде и частоту заболеваний новорожденных детей. Основной особенностью таких родильных домов или акушерских отделений является активное участие матери в уходе за новорожденным ребенком. Совместное пребывание матери и ребенка ограничивает контакт новорожденного с медицинским персона-лом, снижает возможность его инфицирования. При таком режиме обеспечивается раннее прикладывание новорожденного к груди, происходит активное обучение матери навыкам практического уха-живания и ухода за новорожденным.

При совместном пребывании матери и ребенка их размещают в боксах или полубоксах (на 1–2 кровати). Возможно переоборудование общих палат в старых род домах в палаты совместного пребывания матери и ребенка.

Противопоказаниями к совместному пребыванию матери и ребенка со стороны родильницы являются:

• тяжелые гестозы беременных;

• экстрагенитальные заболевания в стадии декомпенсации;

• повышенная температура тела;

• разрыв или разрезы промежности II степени.

Со стороны новорожденного­:

• недоношенность, недозрелость;

• длительная внутриутробная гипоксия плода;

• внутриутробная гипотрофия­ II–III степени;

• родовая травма;

• асфиксия при рождении;

• аномалии развития;

• гемолитическая болезнь.

       Совместное пребывание матери и ребенка в родильном доме требует строжайшего соблюдения санитарно-эпидемиологического режима.

       С целью снижения перинатальной смертности, организации постоянного наблюдения за состоянием жизненно важных функций новорожденных, своевременного проведения корригирующих и диагностических мероприятий в родовспомогательных учреждениях создают специальные палаты интенсивной терапии и реанимации новорожденных. Создание таких палат в родильных домах мощностью 80 и более коек для новорожденных является обязательным. При меньшей мощности роддома организуют посты интенсивной терапии.

       Основными критериями для выписки женщины из родильного дома являются: удовлетворительное общее состояние, нормальные температура, частота пульса, артериальное давление, состояние грудных желез, инволюция матки, нормальные результаты лабораторных исследований.

       При обострении экстрагенитальных заболеваний родильницы могут быть переведены в соответствующий стационар, а при возникновении осложнений­ послеродового периода – в обсервационное родовое отделение.

       При неосложненном течении послеродового периода у родильницы и раннего неонатального периода у новорожденного, при отпавшей пуповине и хорошем состоянии пупочной ранки, положи-тельной динамике массы тела мать с ребенком могут быть выписаны на 5–6-е сутки после родов.

Выписку осуществляют через специальные выписные комнаты, которые разделены для родильниц из физиологического и обсервационного отделений. Выписные комнаты имеют 2 двери: из послеродового отделения и из помещения для посетителей. Нельзя использовать для выписки родильниц приемные помещения.

       Перед выпиской педиатр еще в палате проводит беседу с родильницами об уходе и вскармливании ребенка в домашних условиях. Медицинская сестра (в палате) должна дополнительно обработать и перепеленать ребенка. В выписной комнате медицинская сестра отделения новорожденных пеленает ребенка в принесенное домашнее белье, обучает мать пеленанию, обращает ее внимание на запись фамилии, имени и отчества на браслетках и медальоне, состояние кожных покровов и слизистых оболочек ребенка, еще раз рассказывает об особенностях ухода в домашних условиях.

       В «Истории развития новорожденного» медицинская сестра отмечает время его выписки из родильного дома и состояние кожных покровов, слизистых оболочек, знакомит мать с записью, которая удостоверяется подписями медицинской сестры и матери. Медицинская сестра выдает матери «Медицинское свидетельство о рождении» (ф. 103/у-98) и «Обменную карту родильного дома, родильного отделения больницы» (ф. 113/у).

В день выписки ребенка старшая сестра отделения новорожден-ных сообщает по телефону в детскую поликлинику по месту прожи-вания основные сведения о выписанном ребенке.

Выписку желательно осуществлять в торжественной обстановке, целесообразно обеспечить молодую мать брошюрами и рекомендациями по уходу, вскармливанию и воспитанию новорожденного.

       Отделения патологии беременности организуют в крупных родильных домах с мощностью 100 коек и более. В отделение патологии беременности госпитализируют женщин с экстрагенитальными заболеваниями, осложнениями беременности (гестозы, угроза прерывания и др.), неправильным положением плода, отягощенным акушер-ским анамнезом. В отделении работают акушеры-гинекологи, тера-певты родильного дома, акушерки и другой медицинский персонал.

Планировка отделения патологии беременности предусматри-вает полную изоляцию его от других отделений, возможность транс-портировки беременных в физиологическое и обсервационное от-деления (минуя другие отделения), а также выход для беременных из отделения на улицу. В структуре отделения предусмотрены каби-нет функциональной диагностики с современным оборудованием (в основном, кардиологическим), смотровая, малая операционная, кабинет физиопсихопрофилактической подготовки к родам, крытые веранды или залы для прогулок беременных.

Из отделения патологии беременности женщину могут перевести в связи с улучшением состояния под наблюдение женской консультации, а также для родоразрешения в физиологическое или обсервационное отделение. Перевод женщины в одно из этих отделений осуществляют обязательно через приемно-смотровой блок, где им проводят полную санитарную обработку.

Гинекологические отделения родильных домов имеют 3 профиля:

• для госпитализации больных, нуждающихся в оперативном лечении;

• для больных, нуждающихся в консервативном лечении;

• для прерывания беременности (абортное).

В структуру отделения входят собственный приемно-смотровой блок, перевязочная, манипуляционная, малая и большая операцион-ные, физиотерапевтический кабинет, палата интенсивной терапии, комната для выписки. Кроме того, для диагностики и лечения гине-кологических больных используют другие лечебно-диагностические подразделения родильного дома: лабораторию, кабинет функцио-нальной диагностики, рентгеновский кабинет и др.

В целом работа гинекологического отделения во многом схожа с деятельностью обычного отделения многопрофильной больницы.

В последние годы отделения для искусственного прерывания беременности стараются выводить из акушерских стационаров, организуя их в структуре гинекологических отделений на базе много-профильных больниц или дневных стационаров.

       Отчетно-учетная документация:

- журнал учета приема беременных, рожениц и родильниц — ф.002/у

- обменная карта род дома, родильного отделения больницы — 113/у

- мед карта стационарного больного — 003/у

- история родов — 096/у

- история развития новорожденного — 097/у

- выписка из мед карты амбулаторного больного — 027/у

- мед свидетельство о рождении — 103/у

- свидетельство о перинатальной смерти — 106-2/у

- мед свидетельство о смерти

- ЛН

- журнал записи оперативных вмешательств — 008

- журнал записи родов в стационаре — 010

       Показатели деятельности стационара род дома:

1) показатели распространенности патологии беременности:

2) -показатели частоты осложнений родов

3) показатели частоты примерения оперативных пособий при родах

4) показатели послеродовой заболеваемости родильниц

5) показатели заболеваемости новорожденных

6) выживаемость новорожденных

7) материнская смертность

8) перинатальная смертность

9) процент расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов

10) для гинекологического отделения: структура больных по отдельным видам патологии, оперативная активность, частота послеоперационных осложнений, летальность

11) показатели коечного фонда: среднее число дней занятости койки в году, средняя длительность пребывания на койке родильницы (беременной, гинекологической больной), оборот койки

12) экспертно оцениваются случаи: мертворожденности, смерти новорожденного, смерти матери, смерти гинекологической больной, группового заболевания родильниц и новорожденных.

69.Организация скорой медицинской помощи городскому и сельскому населению.

Приказ МЗ РФ от 20.06.13 №388н "Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи"

В приказе:

- оснащение (детальное)

- штаты (амбулаторного и стационарного звена)

- приложение 1- правила оказания мед помощи, организация

- отдельный кабинет, поликлиника, больница (стационар), мед центр

Скорая медицинская помощь (СМП) является одним из видов первичной медико-санитарной помощи. Учреждения СМП ежегодно выполняют около 50 млн. вызовов, оказывая медицинскую помощь более 52 млн. гражданам.

Скорая медицинская помощь – круглосуточная экстренная медицинская помощь при внезапных заболеваниях, угрожающих жизни больного, травмах, отравлениях, преднамеренных самоповреждениях, родах вне медицинских учреждений, а также катастрофах и стихийных бедствиях.

СМП осуществляется гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, бесплатно в соответствии с Программой госгарантий.

В структуру СМП входят станции, подстанции, больницы СМП, а также отделения СМП в составе больничных учреждений. Станции СМП как самостоятельные лечебно-профилактические учреждения создают в городах с населением свыше 50 тысяч человек. В городах с населением более 100 тыс. человек с учетом протяженности населенного пункта и рельефа местности организуют подстанции СМП как подразделения станций (в зоне 20-минутной транспортной доступности). В населенных пунктах с численностью жителей до 50 тыс. организуют отделения СМП в составе центральных районных, городских и других больниц.

       Станция (подстанция, отделение) СМП является лечебно-профилактическим учреждением, которое функционирует в режиме повседневной работы и чрезвычайных ситуаций (ЧС). Основной за-дачей станции (подстанции, отделения) СМП в режиме повседнев-ной работы является оказание СМП заболевшим и пострадавшим на месте происшествия и во время их транспортировки в стационары. В режиме ЧС – проведение лечебно-эвакуационных мероприятий и участие в работах по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. Возглавляет работу станции СМП главный врач, а подстанции и отделения – заведующий. Примерная организационная структура станции (подстанции, отделения) СМП представлена ниже.

       Из лекции:

а) оперативный отдел;

б) отдел связи (радиопост);

в) подразделение по обеспечению перевозки инфекционных больных;

г) хозрасчетный отдел;

д) аптеку (аптечный склад);

е) дистанционно-консультативный пост (центр);

ж) транспортное подразделение;

з) отдел информатизации и вычислительной техники (в станциях скорой медицинской помощи, отделениях скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи), обеспеченных автоматизированной системой регистрации и обработки вызовов с программным обеспечением);

и) организационно-методический отдел скорой медицинской помощи;

к) отдел линейного контроля (линейно-контрольную службу);

л) отдел (кабинет) статистики с архивом;

м) отдел госпитализации;

н) подстанции скорой медицинской помощи;

о) филиалы (посты, трассовые пункты) скорой медицинской помощи;

п) кабинет подготовки к работе медицинских укладок

 

 

 

Примерная организационная структура станции (подстанции, отделения) СМП.

Основными задачами станций (подстанций, отделений) СМП являются:

• оказание круглосуточной экстренной медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях;

• своевременная транспортировка больных, пострадавших и рожениц в стационары больничных учреждений;

• оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию (подстанцию, отделение) СМП;

• подготовка и переподготовка кадров по вопросам оказания экстренной медицинской помощи.

Эффективность решения этих задач во многом зависит от взаимодействия станций (подстанций, отделений) СМП с учреждениями здравоохранения общелечебной сети, ГИБДД, подразделениями службы гражданской обороны и ЧС.

Основной функциональной единицей станций (подстанций, отделений) СМП является выездная бригада, которая может быть фельдшерской или врачебной. Фельдшерская бригада включает в свой состав 2 фельдшеров, санитара и водителя. Во врачебную бригаду входят врач, 2 фельдшера (либо фельдшер и медицинская сестра-анестезист), санитар и водитель.

Кроме того, врачебные бригады делятся на общепрофильные и специализированные. Выделяют следующие виды специализиро-ванных бригад: педиатрическая­, анестезиолого-реанимационная, кардиологическая, психиатрическая­, травматологическая, нейроре-анимационная, пульмонологическая, гематологическая и др. Специ-ализированная бригада включает 1 врача соответствующего профи-ля, 2 средних медицинских работников соответствующего профиля, санитара и водителя. Кроме того, выездные бригады бывают: общепрофильными (просто СМП) и специализированными (акушерские, акушерско-гинекологические, авиационные, реанимационные, педиатрические, педиатрическо-реанимационные, психиатрические), плюс могут быть неврологическими, кардиологическими и проч. (из лекции).

Основными обязанностями врача выездной бригады СМП являются (функции бригады СМП):

• обеспечение немедленного выезда бригады и прибытия ее на место происшествия в пределах установленного в данной админи-стративной территории норматива времени (чаще всего — 20 минут)

• оказание экстренной медицинской помощи в соответствии с утвержденными стандартами (протоколами) ведения больных;

• обеспечение щадящей транспортировки с одновременным проведением интенсивной терапии и госпитализации больного (по-страдавшего) в стационар;

• информирование администрации станции СМП о чрезвычайных происшествиях, возникших в период выполнения вызовов;

• обеспечение правил эпидемиологической безопасности в случаях выявления­ у больных карантинной инфекции;

• останавливаться по требованию сотрудников органов внутренних дел для оказания медицинской помощи больным­ и пострадавшим;

• осуществление контроля за укомплектованностью бригады, аппаратурой, лекарственными препаратами и другим имуществом в соответствии с утвержденным табелем оснащения.

• Передача мед документации и направления на госпитализацию с пациентом в руки врача приемного отделения

При оказании СМП фельдшер в составе фельдшерской бригады является ответственным исполнителем, и его обязанности в целом соответствуют должностным обязанностям врача общепрофильной врачебной бригады. В связи с этим в настоящее время для повышения эффективности использования финансовых и трудовых ресурсов ведется работа по сокращению числа общепрофильных врачебных бригад и соответственно увеличению количества фельдшерских без ухудшения качества оказываемой экстренной медицинской помощи. Зарубежный и отечественный опыт свидетельствует, что фельдшерские бригады в состоянии оказывать весь необходимый комплекс «скоропомощных» мероприятий в соответствии с действующими стандартами (протоколами) ведения больных.

При обнаружении трупа умершего или погибшего бригада обязана срочно известить об этом органы внутренних дел, зафиксировать в «Карте вызова СМП» (ф. 110/у) все необходимые сведения. Эвакуация трупа с места происшествия не допускается. В случае смерти больного в салоне санитарного автомобиля бригада обязана сообщить фельдшеру оперативного отдела о факте смерти и получить разрешение на доставку трупа в судебно-медицинский морг.

Важнейшим структурным подразделением станций (подстанций, отделений) СМП является оперативный (диспетчерский) отдел, который обеспечивает круглосуточный централизованный прием обращений (вызовов) населения, своевременное направление выездных бригад на место происшествия, оперативное управление их работой. В его структуру входят диспетчерская приема, передачи вызовов и стол справок. Рабочие места сотрудников отдела должны быть компьютеризированы. Дежурный персонал оперативного отдела имеет необходимые средства связи со всеми структурными подразделениями станции СМП, подстанциями, выездными бригадами, лечебно-профилактическими учреждениями, а также прямую связь с оперативными службами города (района).

Оперативный (диспетчерский) отдел выполняет следующие функции:

• прием вызовов с обязательной записью диалога на электронный носитель, подлежащий хранению 6 мес;

• сортировку вызовов по срочности и своевременную передачу их выездным бригадам;

• контроль за своевременной доставкой больных, рожениц, по-страдавших в приемные отделения соответствующих стационаров;

• сбор оперативной статистической информации, ее анализ, подготовку ежедневных сводок для руководства станции СМП;

• обеспечение взаимодействия с лечебно-профилактическими учреждениями, УВД, ГИБДД, подразделениями службы по де-лам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, иными опера-ивными службами и др.

       Прием вызовов и передачу их выездным бригадам осуществляет дежурный фельдшер (медицинская сестра) по приему и передаче вызовов оперативного (диспетчерского) отдела станции СМП.

Дежурный фельдшер (медицинская сестра) по приему и передаче вызовов находится в непосредственном подчинении старшего врача смены; он обязан знать топографию города (района), дислокацию подстанций и учреждений здравоохранения, места нахождения потенциально опасных объектов, алгоритм приема вызовов.

Санитарный автотранспорт бригад СМП систематически подвергается дезинфекционной обработке в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологической службы. В случаях, когда транспортом станций СМП перевезен инфекционный больной, автомашина подлежит обязательной дезинфекции, которую осуществляет персонал больницы, принявшей больного.

Станция (подстанция, отделение) СМП не выдает документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность и судебно-медицинских заключений, не проводит экспертизу алкогольного опьянения однако при необходимости может выдавать справки произвольной формы с указанием даты, времени обращения, диагноза, проведенных обследований, оказанной медицинской помощи и рекомендаций по дальнейшему лечению. Станция (подстанция, отде-ление) СМП обязана выдавать устные справки о месте нахождения больных и пострадавших при личном обращении граждан или по телефону.

Дальнейшее совершенствование работы СМП, повышение эффективности использования ее ресурсов предусматривает четкое разграничение медицинской помощи на скорую и неотложную. В настоящее время около 30% всех вызовов, поступающих на станцию (подстанцию, отделение) СМП, не требуют экстренной медицин-ской помощи, и их выполнение может быть отсрочено во времени (случаи острых заболеваний и обострений хронических болезней, не требующих срочного медицинского вмешательства). Эти вызовы относятся к неотложной медицинской помощи, которую оказывают отделения (кабинеты) неотложной медицинской помощи АПУ муниципальной системы здравоохранения.

+ материал лекции и приказа МЗ РФ №388:

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в следующих условиях:
а) вне медицинской организации - по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации;
б) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
в) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в следующих формах:
а) экстренной - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
б) неотложной - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента.

Сначала выезжают на экстренные вызовы, затем на неотложные.

Вызов бригады СМП осуществляется по телефону 03, 103, 112, либо отправкой короткого СМС, либо пострадавший самостоятельно побирается до станции СМП.

В случае поступления вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме на вызов направляется ближайшая свободная общепрофильная выездная бригада скорой медицинской помощи или специализированная выездная бригада скорой медицинской помощи.
   Поводами для вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме являются:
а) нарушения сознания, представляющие угрозу жизни;
б) нарушения дыхания, представляющие угрозу жизни;
в) нарушения системы кровообращения, представляющие угрозу жизни;
г) психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
д) внезапный болевой синдром, представляющий угрозу жизни;
е) внезапные нарушения функции какого-либо органа или системы органов, представляющие угрозу жизни;
ж) травмы любой этиологии, представляющие угрозу жизни;
з) термические и химические ожоги, представляющие угрозу жизни;
и) внезапные кровотечения, представляющие угрозу жизни;
к) роды, угроза прерывания беременности;
л) дежурство при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, оказание скорой медицинской помощи и медицинская эвакуация при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.

В случае поступления вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме на вызов направляется ближайшая свободная общепрофильная выездная бригада скорой медицинской помощи при отсутствии вызовов скорой медицинской помощи в экстренной форме.
Поводами для вызова скорой медицинской помощи в неотложной форме являются:
а) внезапные острые заболевания (состояния) без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
б) внезапные обострения хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного медицинского вмешательства;
в) констатация смерти (за исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях).

Мед эвакуация — переправление пострадавшего с места происшествия в ближайшие учреждения здравоохранения. Чаще всего отправляют в БСП (больницу скорой помощи).

Мед эвакуация включает в себя:

1) сан авиационная эвакуация

2) наземный, водный и другой вид транспорта

Откуда осуществляется эвакуация: с места происшествия, с места нахождения пострадавшего (в том числе из дома), из мед учреждения, в котором отсутствует возможность оказания необходимой специализированной и в том числе высокотехнологической помощи

Выбор места, куда будет совершена эвакуация, зависит от:

- тяжести состояния пациента

- профиля учреждения

- минимальной транспортной доступности

Характеристика станции, больницы, отделения СМП:

- круглосуточная работа и оказание мед помощи

- ее расположение зависит от плотности населения, количества населения и типа застройки

Основные функции врача СМП:

- оказание мед помощи

- выявление общих и специфических признаков неотложного состояния

- оценка степени тяжести пациента

- выяснение необходимости специализированных методов диагностики и лечения

- обеспечение мед эвакуации

В стационаре: проведение диагностических мероприятий, осуществление профилактики инфекционных заболеваний, определение мед показателей для направления пациента в специализированное мед учреждение.

- При поступлении пациента в медицинскую организацию для оказания скорой медицинской помощи в стационарных условиях в стационарном отделении скорой медицинской помощи осуществляется уточнение диагноза, диагностика, динамическое наблюдение и проведение лечебно-диагностических мероприятий на койках скорой медицинской помощи суточного пребывания и, при наличии медицинских показаний, краткосрочное лечение длительностью не более трех суток на койках скорой медицинской помощи краткосрочного пребывания.

- При наличии медицинских показаний пациенты направляются из стационарного отделения скорой медицинской помощи в профильные отделения медицинской организации, в составе которой создано стационарное отделение скорой медицинской помощи, или в другие медицинские организации для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи

-  В удаленных или труднодоступных населенных пунктах (участках населенных пунктов), вдоль автомобильных дорог для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи могут организовываться филиалы (посты, трассовые пункты) скорой медицинской помощи, являющиеся структурными подразделениями медицинской организации, оказывающей скорую медицинскую помощь вне медицинской организации.

       Фельдшерская общепрофильная выездная бригада скорой медицинской помощи включает либо одного фельдшера скорой медицинской помощи и одного фельдшера-водителя скорой медицинской помощи, либо двух фельдшеров скорой медицинской помощи и одного санитара-водителя, либо двух фельдшеров скорой медицинской помощи и одного водителя, либо двух фельдшеров-водителей скорой медицинской помощи (с использованием автомобиля скорой медицинской помощи класса "A" или "B").
       Врачебная общепрофильная выездная бригада скорой медицинской помощи включает либо одного врача скорой медицинской помощи и одного фельдшера-водителя скорой медицинской помощи, либо одного врача скорой медицинской помощи, одного фельдшера скорой медицинской помощи и одного санитара-водителя, либо одного врача скорой медицинской помощи, одного фельдшера скорой медицинской помощи и одного водителя (с использованием автомобиля скорой медицинской помощи класса "B").

       Выездная бригада скорой медицинской помощи выполняет следующие функции:
а) осуществляет незамедлительный выезд (выход в рейс, вылет) на место вызова скорой медицинской помощи;
б) оказывает скорую медицинскую помощь на основе стандартов медицинской помощи, включая установление ведущего синдрома и предварительного диагноза заболевания (состояния), осуществление мероприятий, способствующих стабилизации или улучшению состояния пациента;
в) определяет медицинскую организацию для оказания пациенту медицинской помощи;
г) осуществляет медицинскую эвакуацию пациента при наличии медицинских показаний;
д) незамедлительно передает пациента и соответствующую медицинскую документацию врачу приемного отделения медицинской организации с отметкой в карте вызова скорой медицинской помощи времени и даты поступления, фамилии и подписи принявшего;
е) незамедлительно сообщает фельдшеру по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их бригадам скорой медицинской помощи (медицинской сестре по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их бригадам скорой медицинской помощи) об окончании выполнения вызова и его результате;
ж) обеспечивает сортировку больных (пострадавших) и устанавливает последовательность оказания медицинской помощи при массовых заболеваниях, травмах или иных состояниях.

 

Оснащение машин СМП детально описано в приложении 5 существующего приказа МЗ РФ от 20.06.2013, где указано количество технического оснащения, лекарственных средств, расходных материалов (перевязочного инвентаря и проч), мягкого инвентаря в автомобилях СМП

В сельской местности оказание скорой и неотложной медицинской помощи возложено на центральные районные больницы (ЦРБ), в составе которых организуются отделения скорой помощи или самостоятельные станции. Такие отделения могут быть и при других больницах сельского района — участковых, номерных, межрайонных.
       Оперативно все бригады скорой медицинской помощи района на время дежурства подчинены ответственному дежурному врачу отделения при ЦРБ и могут быть использованы по его усмотрению на территории всего района.































Дата: 2019-02-25, просмотров: 299.