Стационар детской больницы: задачи, структуры, кадры, показатели деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организация работы детской городской больницы имеет много общего с работой стационара для взрослых, однако имеются и свои отличия.

Больные дети, как и взрослые, поступают в стационар детской больницы по направлению врачей детских поликлиник, при доставке бригадами скорой медицинской помощи, переводом из других ме-дицинских учреждений, «самотеком».

Структура детской больницы формируется в зависимости от по-требности детского населения в стационарной помощи и включает в себя приемное отделение, профильные стационарные отделения (пе-диатрическое, хирургическое, инфекционное и др.), лабораторию, отделения рентгенологической, эндоскопической, ультразвуковой, функциональной диагностики и др.

Приемное отделение и стационары детской больницы бокси-рованы. Боксы составляют 3–5% от общего числа коечного фонда больницы. В небольших больницах при отсутствии боксов для при-ема детей должно быть предусмотрено не менее 2–3 изолированных смотровых кабинетов и 1–2 санпропускников. Наиболее удобными для работы являются индивидуальные боксы Мельцера–Соколова, которые включают в себя предбоксник, палату, санитарный узел, шлюз для персонала.

В случае поступления детей без ведома родителей последних не-медленно извещают об этом работники приемного отделения. При отсутствии такой возможности сведения о ребенке заносят в специальную книгу и сообщают в милицию.

Отделения (палаты) стационара формируют по возрасту, полу, характеру и тяжести заболеваний, сроку поступления. В зависимости от возраста выделяют отделения (палаты) для недоношенных, ново-рожденных, детей грудного, младшего, старшего возрастов. Палаты целесообразно иметь небольшие – на 2–4 койки, что дает возмож-ность заполнять их с учетом возраста и заболевания. Между палатами имеются застекленные перегородки для того, чтобы персонал мог наблюдать за состоянием детей и их поведением. Предусматривают возможность пребывания в стационаре вместе с ребенком матери.

Важной особенностью организации работы детских отделений является необходимость проведения там воспитательной работы. Для этой цели в детских больницах вводят должности педагогов-воспитателей. С больными детьми, которые длительное время лечат-ся в стационаре, проводят учебную работу. Очень важным элементом создания лечебно-охранительного режима для детей является орга-низация их досуга, особенно в вечерние часы. Проводимые в конце больничного дня ручной труд, лепка, рисование, чтение вслух улучшают настроение детей и способствуют спокойному сну. Важную роль в правильной организации досуга детей играют палатные (постовые) медицинские сестры.

В комплексе лечебно-профилактических мероприятий особое значение имеет правильно организованное лечебное питание. Для этого детей, находящихся на естественном вскармливании, госпитализируют вместе с матерями или обеспечивают грудным донорским молоком. Все другие продукты лечебного питания дети 1-го года жизни получают с детской молочной кухни. Детям старше года лечебное питание готовят на пищеблоке больницы.

В детских больницах в бóльшей степени, чем в больницах для взрослых, следует опасаться внутрибольничных инфекций. При вы-явлении ребенка с острым инфекционным заболеванием в отделе-нии устанавливают карантин на срок инкубационного периода для данного заболевания. При этом проводят учет контактировавших с больным ребенком детей, которых в течение инкубационного перио-да нельзя перемещать в другие палаты. В отдельных случаях в зави-симости от выявленного острого инфекционного заболевания про-водят специальные противоэпидемические мероприятия (прививки, исследования на бактерионосительство и др.).

Анатомо-физиологические особенности новорожденных, свое-образный характер течения заболевания определяют необходимость создания специальных отделений для новорожденных и недоно-шенных детей в составе детских больниц. Основной задачей этих отделений является оказание квалифицированной диагностической и лечебной помощи доношенным и недоношенным новорожденным больным детям, создание оптимальных условий выхаживания детей.

В работе отделения для новорожденных и недоношенных детей детских больниц осуществляется тесная взаимосвязь и преемственность с родильными домами и детскими поликлиниками.

Лекц. материал:

Состав детского отделения в стационаре:

- кабинет заведующего

- старшая м/с

- ординаторская для врачей

- сестринская

- процедурная,перевязочная

- палаты

- буфет, раздатка

- игровые комнаты, учебные классы

- боксы, полубоксы

- сестра-хозяйка и ее комната (санитарка)

Функции отделения: оказание высококвалифицированной стационарной помощи детям (диагностика и лечебие детских болезней), проведение профилактики заболеваний и их осложнений, внедрение и применение современных методов диагностики и лечения, участие в учреждении мед подготовки и повышения квалификации сотрудников, поддержание лечебно-охранительного режима, ведение учебной документации и проч.

В отделении 30 коек, 1 зав, 1 старшая м/с, 2 педиатра, на 15 коек — 10 полных ставок м/с, 4 ставки санитарок.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 225.